Запрос котировок ОСАГО
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос котировок ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое запрос котировок по Закону N 44-ФЗ и когда он проводится
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг по ОСАГО можно использовать электронный запрос котировок, так как страховщики могут устанавливать базовые ставки тарифов в рамках их минимальных и максимальных значений. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 01.12.2014 N АД/48891/14. В нем ведомство указало на такую возможность при проведении бумажного запроса котировок. Считаем, что это относится и к электронному.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг по ОСАГО можно использовать электронный запрос котировок, так как страховщики могут устанавливать базовые ставки тарифов в рамках их минимальных и максимальных значений. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 01.12.2014 N АД/48891/14. В нем ведомство указало на такую возможность при проведении бумажного запроса котировок. Считаем, что это относится и к электронному.
Вопрос: О закупке услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также об определении и обосновании НМЦК такого контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-2007)Таким образом, при осуществлении закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств заказчик вправе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ осуществить определение поставщика путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-2007)Таким образом, при осуществлении закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств заказчик вправе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ осуществить определение поставщика путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение МКУ (далее - Заказчик) о включении САО (далее - Участник) в реестр недобросовестных поставщиков при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Запрос котировок, Извещение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение МКУ (далее - Заказчик) о включении САО (далее - Участник) в реестр недобросовестных поставщиков при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Запрос котировок, Извещение).
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком 28.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Запрос котировок, Извещение), с начальной (максимальной) ценой контракта 180 888,62 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком 28.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Запрос котировок, Извещение), с начальной (максимальной) ценой контракта 180 888,62 руб.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)электронный запрос котировок. Запрос котировок займет меньше времени, чем аукцион. Вы можете выбрать его в случае, когда закупаете услуги по ОСАГО на сумму, не превышающую 10 млн руб. (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Учтите, что лимиты годового объема таких закупок не действуют до 31.12.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)электронный запрос котировок. Запрос котировок займет меньше времени, чем аукцион. Вы можете выбрать его в случае, когда закупаете услуги по ОСАГО на сумму, не превышающую 10 млн руб. (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Учтите, что лимиты годового объема таких закупок не действуют до 31.12.2025.
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования защиты конкуренции на рынке страховых услуг
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Исходя из базы данных решений ФАС за последние 5 лет служба рассмотрела 13 дел относительно антимонопольных нарушений, предусмотренных гл. 4 Закона о конкуренции. Среди данных нарушений 12 посвящены нарушениям, предусмотренным ст. 18.1, и одно дело было связано с координацией участников торгов (п. 1 ч. 1 ст. 17 <14>). Исходя из обстоятельств дела государственное предприятие в порядке, установленном Законом о закупках, произвело закупочную процедуру путем запроса котировок для целей заключения договора ОСАГО. Единственным поставщиком страховых услуг, участвовавшим в настоящей закупочной процедуре, было СПАО "Ингосстрах". Вопреки специальным требованиям Закона о закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3) информация о конкурентной закупке оказалась в распоряжении страховой организации "Ингосстрах" после переписки между государственным предприятием и страховым публичным акционерным обществом еще до внесения технического задания и иных сведений по данной конкурентной закупке в ЕИС. Таким образом, хозяйствующий субъект за счет получения информации, недоступной иным участникам рынка, получил преимущество с целью дальнейшей победы. Исходя из данного обстоятельства ФАС сделала вывод о том, что в данном случае имело место соглашение в смысле п. 18 ст. 4 Закона о конкуренции (договоренность в письменной форме в нескольких документах). ФАС также отметила, что государственное предприятие и страховщик имели общую противоправную цель в устранении конкуренции по смыслу разъяснений абз. 2 - 3 п. 20, абз. 2 - 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 2 <15>. По результатам рассмотрения ФАС выдала обязательное предписание для устранения нарушений. Остальные дела имеют очень схожие обстоятельства и связаны преимущественно с нарушениями, совершенными заказчиками в смысле Закона о закупках при проведении процедур закупок в порядке запроса котировок для заключения договоров ОСАГО и ДМС. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках было установлено нарушение ч. 20 ст. 18.1 Закона о конкуренции и выданы постановления об устранении нарушений заказчика <16>.
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Исходя из базы данных решений ФАС за последние 5 лет служба рассмотрела 13 дел относительно антимонопольных нарушений, предусмотренных гл. 4 Закона о конкуренции. Среди данных нарушений 12 посвящены нарушениям, предусмотренным ст. 18.1, и одно дело было связано с координацией участников торгов (п. 1 ч. 1 ст. 17 <14>). Исходя из обстоятельств дела государственное предприятие в порядке, установленном Законом о закупках, произвело закупочную процедуру путем запроса котировок для целей заключения договора ОСАГО. Единственным поставщиком страховых услуг, участвовавшим в настоящей закупочной процедуре, было СПАО "Ингосстрах". Вопреки специальным требованиям Закона о закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3) информация о конкурентной закупке оказалась в распоряжении страховой организации "Ингосстрах" после переписки между государственным предприятием и страховым публичным акционерным обществом еще до внесения технического задания и иных сведений по данной конкурентной закупке в ЕИС. Таким образом, хозяйствующий субъект за счет получения информации, недоступной иным участникам рынка, получил преимущество с целью дальнейшей победы. Исходя из данного обстоятельства ФАС сделала вывод о том, что в данном случае имело место соглашение в смысле п. 18 ст. 4 Закона о конкуренции (договоренность в письменной форме в нескольких документах). ФАС также отметила, что государственное предприятие и страховщик имели общую противоправную цель в устранении конкуренции по смыслу разъяснений абз. 2 - 3 п. 20, абз. 2 - 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 2 <15>. По результатам рассмотрения ФАС выдала обязательное предписание для устранения нарушений. Остальные дела имеют очень схожие обстоятельства и связаны преимущественно с нарушениями, совершенными заказчиками в смысле Закона о закупках при проведении процедур закупок в порядке запроса котировок для заключения договоров ОСАГО и ДМС. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках было установлено нарушение ч. 20 ст. 18.1 Закона о конкуренции и выданы постановления об устранении нарушений заказчика <16>.