Запрос котировок для смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос котировок для смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аванс по договору по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, п. 17 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, п. 17 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее 25% от СГОЗ, уменьшенного на сумму закупок, перечисленных в ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика и некоторые другие). Один из способов реализации такой обязанности - это проведение открытых конкурентных процедур (конкурсов, аукционов и запросов котировок), участниками которых могут быть только СМП, СОНКО, т.е. с предоставлением преимуществ хозяйствующим субъектам этой категории (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее 25% от СГОЗ, уменьшенного на сумму закупок, перечисленных в ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика и некоторые другие). Один из способов реализации такой обязанности - это проведение открытых конкурентных процедур (конкурсов, аукционов и запросов котировок), участниками которых могут быть только СМП, СОНКО, т.е. с предоставлением преимуществ хозяйствующим субъектам этой категории (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Форма: Извещение о проведении запроса котировок среди СМСП и самозанятых в соответствии с Законом N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме,
(КонсультантПлюс, 2025)Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме,
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)19.4. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 настоящей статьи, не допускается.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)19.4. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 настоящей статьи, не допускается.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В силу п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В силу п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.
Статья: Обзор затруднений, возникающих у заказчиков при осуществлении "закупок с полки"
(Чернюк Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)1. До 1 января 2022 г. действовал порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 <14>, из которого явствовало, что преимущества, предусмотренные ст. 29 Закона N 44-ФЗ, предоставляются организациям инвалидов при проведении конкурсов, аукционов и запросов котировок, но не закупок у единственного поставщика. То же можно было сказать о порядке предоставления преимуществ УиП УИС, который был утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 <15>.
(Чернюк Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)1. До 1 января 2022 г. действовал порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 <14>, из которого явствовало, что преимущества, предусмотренные ст. 29 Закона N 44-ФЗ, предоставляются организациям инвалидов при проведении конкурсов, аукционов и запросов котировок, но не закупок у единственного поставщика. То же можно было сказать о порядке предоставления преимуществ УиП УИС, который был утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 <15>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Положения о закупке Предквалификационный отбор может применяться как дополнительный этап при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, тендера и запроса цен, за исключениям закупочных процедур, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Положения о закупке Предквалификационный отбор может применяться как дополнительный этап при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, тендера и запроса цен, за исключениям закупочных процедур, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья: 8 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)2. Увеличится размер обязательной доли закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - 25% вместо 15% от годового объема закупок. В таких закупках вправе будут участвовать только данные категории участников.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)2. Увеличится размер обязательной доли закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - 25% вместо 15% от годового объема закупок. В таких закупках вправе будут участвовать только данные категории участников.
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика в электронной форме вы вправе выбрать на этапе формирования плана-графика. Это может быть конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При выборе процедуры учитывайте ограничения, которые установлены в зависимости от предмета закупки и цены контракта. Например, если товар входит в аукционный перечень, выбрать электронный конкурс нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика в электронной форме вы вправе выбрать на этапе формирования плана-графика. Это может быть конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При выборе процедуры учитывайте ограничения, которые установлены в зависимости от предмета закупки и цены контракта. Например, если товар входит в аукционный перечень, выбрать электронный конкурс нельзя.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и проведение планово-предупредительного ремонта автоматических систем противопожарной защиты.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и проведение планово-предупредительного ремонта автоматических систем противопожарной защиты.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Масштабную модернизацию претерпевает рынок государственных (муниципальных) закупок. Цифровизация закупочной деятельности проводится в условиях импортозамещения, в том числе иностранного программного обеспечения, легализации параллельного импорта, поддержки отечественных поставщиков, в частности субъектов малого предпринимательства.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Масштабную модернизацию претерпевает рынок государственных (муниципальных) закупок. Цифровизация закупочной деятельности проводится в условиях импортозамещения, в том числе иностранного программного обеспечения, легализации параллельного импорта, поддержки отечественных поставщиков, в частности субъектов малого предпринимательства.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Также нужно сказать о судьбе двух экзотических случаев проведения запроса котировок:
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Также нужно сказать о судьбе двух экзотических случаев проведения запроса котировок:
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Правила, по которым определяется размер обеспечения заявки, одинаковы для всех конкурентных способов закупки (конкурсы, аукционы, запросы котировок).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила, по которым определяется размер обеспечения заявки, одинаковы для всех конкурентных способов закупки (конкурсы, аукционы, запросы котировок).
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)- средств, необходимых для оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)- средств, необходимых для оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)При этом высказывались три основных мотива таких серьезных изменений. Первый: расходы на аудит для малого бизнеса слишком велики. Но согласно [3, с. 5] доля расходов на аудиторскую проверку в общей себестоимости продукции у малых предприятий составляет менее 0,1% <6>. Кроме того, как указано в [5, с. 8], аудит небольших предприятий с оборотом менее 20 млн руб. стоит обычно 75 - 90 тыс. руб. Добавим, что при аудите ГУПов начальная цена контрактов часто устанавливается на уровне около 250 тыс. руб. и ниже (поскольку при этом открытый конкурс не обязателен и можно прибегнуть к более простой конструкции - разместить госзаказ путем запроса котировок [6, с. 80]); окончательная цена, естественно, ниже, и иногда значительно ниже. Ввиду этого можно считать, что такой аудит составляет примерно среднюю квартальную зарплату одного работника. В предположении, что среднее число работников на предприятиях малого бизнеса составляет примерно 25 человек, получаем, что вывод такого предприятия из круга СОА эквивалентен экономии фонда его зарплаты всего на 1%. Так что этот мотив при ближайшем рассмотрении его с цифрами оказывается несколько надуманным.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)При этом высказывались три основных мотива таких серьезных изменений. Первый: расходы на аудит для малого бизнеса слишком велики. Но согласно [3, с. 5] доля расходов на аудиторскую проверку в общей себестоимости продукции у малых предприятий составляет менее 0,1% <6>. Кроме того, как указано в [5, с. 8], аудит небольших предприятий с оборотом менее 20 млн руб. стоит обычно 75 - 90 тыс. руб. Добавим, что при аудите ГУПов начальная цена контрактов часто устанавливается на уровне около 250 тыс. руб. и ниже (поскольку при этом открытый конкурс не обязателен и можно прибегнуть к более простой конструкции - разместить госзаказ путем запроса котировок [6, с. 80]); окончательная цена, естественно, ниже, и иногда значительно ниже. Ввиду этого можно считать, что такой аудит составляет примерно среднюю квартальную зарплату одного работника. В предположении, что среднее число работников на предприятиях малого бизнеса составляет примерно 25 человек, получаем, что вывод такого предприятия из круга СОА эквивалентен экономии фонда его зарплаты всего на 1%. Так что этот мотив при ближайшем рассмотрении его с цифрами оказывается несколько надуманным.