Запрос коммерческих предложений нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос коммерческих предложений нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Довод ПАО "ОДК-Кузнецов" относительно отсутствия законодательно установленных форм запроса коммерческих предложений в целях определения НМЦК судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, поскольку ПАО "ОДК-Кузнецов", являясь участником правоотношений по государственному оборонному заказу, должно действовать разумно и добросовестно, а также обосновывать производимые затраты.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе отсутствие в коммерческих предложениях поставщиков на поставку компьютеров показателя частоты процессора > 3,7 Гигагерц... при том, что в соответствующем запросе указанные показатели были обозначены, не дает оснований полагать, что предложенные потенциальными поставщиками системные блоки... не соответствуют запросу университета.
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе отсутствие в коммерческих предложениях поставщиков на поставку компьютеров показателя частоты процессора > 3,7 Гигагерц... при том, что в соответствующем запросе указанные показатели были обозначены, не дает оснований полагать, что предложенные потенциальными поставщиками системные блоки... не соответствуют запросу университета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
(КонсультантПлюс, 2025)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
Приказ Росавтодора от 10.12.2021 N 229
(ред. от 20.12.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66742)4.3. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением подпунктов 3.1, 3.5, 3.6, 3.16, 3.20, 3.22, 3.23 пункта 3 Правил);
(ред. от 20.12.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66742)4.3. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением подпунктов 3.1, 3.5, 3.6, 3.16, 3.20, 3.22, 3.23 пункта 3 Правил);
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пример расчета НМЦК при закупке продуктов питания:
(КонсультантПлюс, 2025)Пример расчета НМЦК при закупке продуктов питания:
Вопрос: Для обоснования НМЦК на закупку хлора в баллонах заказчик смог получить только одно коммерческое предложение. Вправе ли заказчик в таком случае обосновать НМЦК иным методом, основываясь на одном источнике ценовой информации?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Получение единственного коммерческого предложения еще не свидетельствует о невозможности обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Сбор коммерческих предложений - лишь один из возможных вариантов исследования рынка. В рассматриваемом случае заказчику рекомендуется провести анализ другой общедоступной информации о ценах в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ. В частности: обратиться к реестру контрактов, разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС, исследовать иные общедоступные источники информации.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Получение единственного коммерческого предложения еще не свидетельствует о невозможности обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Сбор коммерческих предложений - лишь один из возможных вариантов исследования рынка. В рассматриваемом случае заказчику рекомендуется провести анализ другой общедоступной информации о ценах в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ. В частности: обратиться к реестру контрактов, разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС, исследовать иные общедоступные источники информации.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После этого, применяя для определения начальной (максимальной) цены контракта метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Ф.И.О.1 подготовил от своего имени запросы о предоставлении ценовой информации, которые направил в адрес ООО "Б", ООО "В" и АО "Г", осуществляющих поставки интересующих институт товаров, при этом договорился с руководителем направления оборудования для радиофармацевтических лабораторий ООО "Б" предоставить от вышеуказанных организаций коммерческие предложения в адрес АО "А" с завышенной стоимостью товаров, тем самым способствуя победе на аукционе ООО "Б".
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После этого, применяя для определения начальной (максимальной) цены контракта метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Ф.И.О.1 подготовил от своего имени запросы о предоставлении ценовой информации, которые направил в адрес ООО "Б", ООО "В" и АО "Г", осуществляющих поставки интересующих институт товаров, при этом договорился с руководителем направления оборудования для радиофармацевтических лабораторий ООО "Б" предоставить от вышеуказанных организаций коммерческие предложения в адрес АО "А" с завышенной стоимостью товаров, тем самым способствуя победе на аукционе ООО "Б".
Статья: Обзор нарушений, выявленных по результатам контроля ОФК
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В ходе проверки было установлено, что заказчиком в 2022 году при расчете начальной максимальной цены контракта закупок использованы коммерческие предложения, содержащие несопоставимые с указанными в запросах о предоставлении ценовой информации условия в части сроков поставки товара.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В ходе проверки было установлено, что заказчиком в 2022 году при расчете начальной максимальной цены контракта закупок использованы коммерческие предложения, содержащие несопоставимые с указанными в запросах о предоставлении ценовой информации условия в части сроков поставки товара.
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Несмотря на то, что напрямую из указанных норм не следует возможность запрашивать коммерческие предложения на иностранные товары и описывать такие товары в техническом задании, очевидно, что соблюсти их возможно только при наличии российских/евразийских товаров. Если таких товаров не существует, то обоснование НМЦК с использованием коммерческих предложений на иностранные товары при установлении ограничения не образует объективной стороны нарушения ч. 25 ст. 22 (и подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875, принятого в ее развитие), так же как описание в техническом задании иностранного товара не образует объективной стороны нарушения ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Такие действия будут нарушением исключительно при наличии идентичных/однородных российских/евразийских товаров, существование которых было проигнорировано заказчиком. В связи с этим в случае потребности в заведомо иностранных товарах заказчику необходимо задокументировать отсутствие информации об идентичных/однородных российских/евразийских товарах в РРПП/ЕРПТ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Несмотря на то, что напрямую из указанных норм не следует возможность запрашивать коммерческие предложения на иностранные товары и описывать такие товары в техническом задании, очевидно, что соблюсти их возможно только при наличии российских/евразийских товаров. Если таких товаров не существует, то обоснование НМЦК с использованием коммерческих предложений на иностранные товары при установлении ограничения не образует объективной стороны нарушения ч. 25 ст. 22 (и подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875, принятого в ее развитие), так же как описание в техническом задании иностранного товара не образует объективной стороны нарушения ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Такие действия будут нарушением исключительно при наличии идентичных/однородных российских/евразийских товаров, существование которых было проигнорировано заказчиком. В связи с этим в случае потребности в заведомо иностранных товарах заказчику необходимо задокументировать отсутствие информации об идентичных/однородных российских/евразийских товарах в РРПП/ЕРПТ.
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Для первичной проверки такого предположения мы случайным образом отобрали шесть контрактов из числа тех, в которых цена за единицу продукции была выше средней по Росстату. Во всех этих контрактах предусмотрена доставка товара до адреса заказчика. При этом в четырех контрактах во всей выборке за рассматриваемый период стоимость доставки была выделена в спецификации в явном виде. В табл. 2 представлены контракты, в объектах закупки которых встречаются те или иные транспортные услуги. Во всех четырех случаях НМЦК на доставку определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) исходя из запроса комплексных коммерческих предложений от трех поставщиков.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Для первичной проверки такого предположения мы случайным образом отобрали шесть контрактов из числа тех, в которых цена за единицу продукции была выше средней по Росстату. Во всех этих контрактах предусмотрена доставка товара до адреса заказчика. При этом в четырех контрактах во всей выборке за рассматриваемый период стоимость доставки была выделена в спецификации в явном виде. В табл. 2 представлены контракты, в объектах закупки которых встречаются те или иные транспортные услуги. Во всех четырех случаях НМЦК на доставку определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) исходя из запроса комплексных коммерческих предложений от трех поставщиков.
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок.
(Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 24-06-06/25869)Полученные в ответ на запросы о предоставлении информации о цене товаров коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматриваются заказчиками при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 24-06-06/25869)Полученные в ответ на запросы о предоставлении информации о цене товаров коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматриваются заказчиками при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик планирует закупку для заключения контракта на аренду нежилого помещения площадью 90 кв. м. Чтобы определить стоимость аренды 1 кв. м помещения, направлены три запроса коммерческих предложений в адрес собственников помещений. Получены коммерческие предложения со следующими ценами:
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик планирует закупку для заключения контракта на аренду нежилого помещения площадью 90 кв. м. Чтобы определить стоимость аренды 1 кв. м помещения, направлены три запроса коммерческих предложений в адрес собственников помещений. Получены коммерческие предложения со следующими ценами:
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) применяется метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка) на основе анализа цен на поставку товаров, отвечающих обязательным требованиям заказчика. Для расчета использованы цены поставщиков, специализирующихся на поставке идентичных товаров, указанных в извещении о проведении электронного аукциона. Сбор информации о действующих ценах осуществляется путем запросов коммерческих предложений. Сведения, полученные в результате сбора информации, внесены в таблицу расчета НМЦК.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) применяется метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка) на основе анализа цен на поставку товаров, отвечающих обязательным требованиям заказчика. Для расчета использованы цены поставщиков, специализирующихся на поставке идентичных товаров, указанных в извещении о проведении электронного аукциона. Сбор информации о действующих ценах осуществляется путем запросов коммерческих предложений. Сведения, полученные в результате сбора информации, внесены в таблицу расчета НМЦК.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Заказчик запросил коммерческие предложения на поставку светодиодных деревьев согласно спецификации. При этом ни в запросе, ни в спецификации не указывалось на необходимость соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - ПП РФ N 616).
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Заказчик запросил коммерческие предложения на поставку светодиодных деревьев согласно спецификации. При этом ни в запросе, ни в спецификации не указывалось на необходимость соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - ПП РФ N 616).