Запрет украина
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет украина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательные ограничения права на объединение в политические партии и их интерпретация в судебных решениях: сравнительно-правовой анализ
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Кроме того, существуют редкие примеры случаев, когда деятельность партий признается незаконной или партиям отказывают в регистрации в связи с запретом той или иной идеологии в соответствии с национальным законодательством. Одним из таких примеров за последнее время является принятие в Украине Закона от 9 апреля 2015 года N 317-VIII "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики" <19>. Данный Закон был впоследствии признан соответствующим Конституции Конституционным судом Украины в решении N 9-р/2019 от 16 июля 2019 года. Суд пришел к выводу, что коммунистический режим отрицал и ограничивал права человека, исключил демократическую организацию государственной власти. На основании этого Закона Министерство юстиции Украины в своем приказе от 23 июля 2015 года указало на несоответствие деятельности, названия и символики Коммунистической партии Украины (далее - КПУ) требованиям закона о "декоммунизации" <20>. Вместе с тем стоит заметить, что данное решение властей Украины идет вразрез с позицией, ранее высказанной Конституционным судом Украины в решении N 20-рп/2001 от 27 декабря 2001 года, в котором суд отменил введенный ранее запрет на деятельность Коммунистической партии, так как в 1993 году КПУ была образована как вновь созданная политическая партия, и поэтому КПУ в составе КПСС и КПУ на территории независимой Украины являются разными партиями <21>.
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Кроме того, существуют редкие примеры случаев, когда деятельность партий признается незаконной или партиям отказывают в регистрации в связи с запретом той или иной идеологии в соответствии с национальным законодательством. Одним из таких примеров за последнее время является принятие в Украине Закона от 9 апреля 2015 года N 317-VIII "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики" <19>. Данный Закон был впоследствии признан соответствующим Конституции Конституционным судом Украины в решении N 9-р/2019 от 16 июля 2019 года. Суд пришел к выводу, что коммунистический режим отрицал и ограничивал права человека, исключил демократическую организацию государственной власти. На основании этого Закона Министерство юстиции Украины в своем приказе от 23 июля 2015 года указало на несоответствие деятельности, названия и символики Коммунистической партии Украины (далее - КПУ) требованиям закона о "декоммунизации" <20>. Вместе с тем стоит заметить, что данное решение властей Украины идет вразрез с позицией, ранее высказанной Конституционным судом Украины в решении N 20-рп/2001 от 27 декабря 2001 года, в котором суд отменил введенный ранее запрет на деятельность Коммунистической партии, так как в 1993 году КПУ была образована как вновь созданная политическая партия, и поэтому КПУ в составе КПСС и КПУ на территории независимой Украины являются разными партиями <21>.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)кроме этого, законопроект направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г. Установление данного запрета привело к ограничению конкуренции на российском рынке платежных услуг, осуществляемых в виде трансграничных переводов денежных средств без открытия счета, в пользу ИПС. Учитывая данное обстоятельство, в целях защиты интересов операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, прямо или косвенно находящихся под контролем российских юридических лиц, законопроектом предлагается ограничить возможность осуществления платежей через ИПС.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)кроме этого, законопроект направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г. Установление данного запрета привело к ограничению конкуренции на российском рынке платежных услуг, осуществляемых в виде трансграничных переводов денежных средств без открытия счета, в пользу ИПС. Учитывая данное обстоятельство, в целях защиты интересов операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, прямо или косвенно находящихся под контролем российских юридических лиц, законопроектом предлагается ограничить возможность осуществления платежей через ИПС.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Российское Правительство неоднократно заявляло, что продолжит адекватно реагировать на любые подобные "недружественные" действия. Одним из примеров такого рода действий российского Правительства стал запрет ряда товаров украинского происхождения или товаров, следующих транзитом через страну в Россию в декабре 2018 г. <1> Запрет стал ответом на ранее введенное правительством Украины ограничение на ввоз российских товаров. Российский запрет распространяется на продукты питания, строительные материалы, машины и оборудование (включая запасные части), такие как тракторы, турбины, кабели и сельскохозяйственное оборудование.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Российское Правительство неоднократно заявляло, что продолжит адекватно реагировать на любые подобные "недружественные" действия. Одним из примеров такого рода действий российского Правительства стал запрет ряда товаров украинского происхождения или товаров, следующих транзитом через страну в Россию в декабре 2018 г. <1> Запрет стал ответом на ранее введенное правительством Украины ограничение на ввоз российских товаров. Российский запрет распространяется на продукты питания, строительные материалы, машины и оборудование (включая запасные части), такие как тракторы, турбины, кабели и сельскохозяйственное оборудование.