Запрет на привлечение соисполнителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на привлечение соисполнителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 4 Закона N 223-ФЗустановить запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей), если это не ведет к победе конкретного участника >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)7. Установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)7. Установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)29.1. При осуществлении закупки работ, услуг, указанных в пунктах 3 - 5 части 4 статьи 48 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)29.1. При осуществлении закупки работ, услуг, указанных в пунктах 3 - 5 части 4 статьи 48 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами, кроме того, Аукционная документация не содержит запрета на привлечение к выполнению работ соисполнителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами, кроме того, Аукционная документация не содержит запрета на привлечение к выполнению работ соисполнителя.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно запретить подрядчику (исполнителю) привлекать субподрядчиков (соисполнителей). Рекомендуем установить запрет не как требование к участникам закупки, а как одно из условий исполнения договора, заключаемого по ее итогам.
(КонсультантПлюс, 2025)Можно запретить подрядчику (исполнителю) привлекать субподрядчиков (соисполнителей). Рекомендуем установить запрет не как требование к участникам закупки, а как одно из условий исполнения договора, заключаемого по ее итогам.
Статья: К вопросу о привлечении субподрядчиков к договору строительного подряда
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику договора, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. ст. 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ.
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику договора, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. ст. 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ.
Вопрос: О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 08.04.2020 N 24-01-08/27934)Вопрос: О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 08.04.2020 N 24-01-08/27934)Вопрос: О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами, кроме того, Аукционная документация не содержит запрета на привлечение к выполнению работ соисполнителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии либо иных разрешительных документов на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ соисполнителя, обладающего соответствующими документами, кроме того, Аукционная документация не содержит запрета на привлечение к выполнению работ соисполнителя.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик в положении о закупке предусмотреть условие в проекте договора о запрете на привлечение соисполнителей
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик в положении о закупке предусмотреть условие в проекте договора о запрете на привлечение соисполнителей
Вопрос: Об уменьшении налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога; о требованиях к участнику закупки о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков.
(Письмо Минфина России от 26.12.2018 N 03-02-07/1/94732)Согласно выработанным Верховным Судом Российской Федерации правовым позициям в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров с применением положений Федерального закона N 223-ФЗ по рассматриваемому вопросу в пункте 7 указывается, что установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).
(Письмо Минфина России от 26.12.2018 N 03-02-07/1/94732)Согласно выработанным Верховным Судом Российской Федерации правовым позициям в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров с применением положений Федерального закона N 223-ФЗ по рассматриваемому вопросу в пункте 7 указывается, что установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).