Запрет легкой промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет легкой промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках. Вправе ли заказчик отклонить заявку на участие в электронном аукционе при предложении иностранного товара (Китай), если в извещении об электронном аукционе установлен запрет допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Вправе ли заказчик при рассмотрении заявок отклонить заявку организации на участие в электронном аукционе при предложении товара иностранного происхождения (Китай), если в извещении об электронном аукционе приведена информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 о запрете допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Вправе ли заказчик при рассмотрении заявок отклонить заявку организации на участие в электронном аукционе при предложении товара иностранного происхождения (Китай), если в извещении об электронном аукционе приведена информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 о запрете допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов ЕАЭС?
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности
(КонсультантПлюс, 2024)Запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 17
(ред. от 12.12.2023)
"О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве"14. Не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые хотя и относятся к имуществу, указанному в пунктах "а" - "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ, или доходам от него, но запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, на основании пункта 2 части 3 статьи 81 УПК РФ либо об уничтожении изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности на основании пункта 2.1 части 3 статьи 81 УПК РФ.
(ред. от 12.12.2023)
"О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве"14. Не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые хотя и относятся к имуществу, указанному в пунктах "а" - "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ, или доходам от него, но запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, на основании пункта 2 части 3 статьи 81 УПК РФ либо об уничтожении изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности на основании пункта 2.1 части 3 статьи 81 УПК РФ.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;
(ред. от 27.10.2025)2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Вместе с тем режим распространяется и на страны ЕАЭС, им предоставляются те же преференции, что и российскому производителю. В частности, для национальных участников государственных закупок установлено преимущество в размере 15% от цены контракта в сравнении с участниками, происходящими из-за рубежа. Еще одним средством поддержки является правило, по которому заказчик должен отклонить все заявки, если в них указаны зарубежного производства медицинские изделия, продукты питания, радиоэлектроника, при условии что подано не менее двух заявок, отвечающих требованиям, с продукцией, произведенной в России или в странах - участниках ЕАЭС. Третья льгота, предусмотренная для защиты рынка, - это запрет без исключений на участие в госзакупках продукции, не имеющей российского происхождения или не произведенной в ЕАЭС, если речь идет о таких видах продукции, как товары машиностроения, продукция легкой промышленности, программное обеспечение, продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности, товары для нужд обороны <11>.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Вместе с тем режим распространяется и на страны ЕАЭС, им предоставляются те же преференции, что и российскому производителю. В частности, для национальных участников государственных закупок установлено преимущество в размере 15% от цены контракта в сравнении с участниками, происходящими из-за рубежа. Еще одним средством поддержки является правило, по которому заказчик должен отклонить все заявки, если в них указаны зарубежного производства медицинские изделия, продукты питания, радиоэлектроника, при условии что подано не менее двух заявок, отвечающих требованиям, с продукцией, произведенной в России или в странах - участниках ЕАЭС. Третья льгота, предусмотренная для защиты рынка, - это запрет без исключений на участие в госзакупках продукции, не имеющей российского происхождения или не произведенной в ЕАЭС, если речь идет о таких видах продукции, как товары машиностроения, продукция легкой промышленности, программное обеспечение, продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности, товары для нужд обороны <11>.
Последние изменения: Запреты на допуск иностранных товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запреты на допуск иностранных товаров машиностроения и легкой промышленности, мебели не применяются при закупках в рамках реализации программ приграничного сотрудничества "Карелия", "Коларктик", "Россия - Юго-Восточная Финляндия", "Россия - Латвия", "Россия - Литва", "Россия - Польша", "Россия - Эстония" и программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря".
(КонсультантПлюс, 2025)Запреты на допуск иностранных товаров машиностроения и легкой промышленности, мебели не применяются при закупках в рамках реализации программ приграничного сотрудничества "Карелия", "Коларктик", "Россия - Юго-Восточная Финляндия", "Россия - Латвия", "Россия - Литва", "Россия - Польша", "Россия - Эстония" и программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря".
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет касается, в частности, табачной и никотинсодержащей продукции, молочной продукции, обувных товаров, товаров легкой промышленности.
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет касается, в частности, табачной и никотинсодержащей продукции, молочной продукции, обувных товаров, товаров легкой промышленности.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)При применении положений процессуальных кодексов о распоряжении вещественными доказательствами необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 129 ГК РФ, в силу которых законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению <1>. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 180 (ред. от 21.02.2017) утверждены перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также порядок их уничтожения. Предметы, ограниченные или запрещенные к обращению, могут быть переданы соответствующим организациям, поскольку они не могут находиться во владении отдельных лиц. Суд по всем вопросам, связанным с распоряжением вещественными доказательствами, обязан выносить определение. Возможность оспаривания определений по распоряжению вещественными доказательствами не предусмотрена, однако возражения относительно законности и обоснованности названного определения могут быть включены в апелляционную жалобу.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)При применении положений процессуальных кодексов о распоряжении вещественными доказательствами необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 129 ГК РФ, в силу которых законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению <1>. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 180 (ред. от 21.02.2017) утверждены перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также порядок их уничтожения. Предметы, ограниченные или запрещенные к обращению, могут быть переданы соответствующим организациям, поскольку они не могут находиться во владении отдельных лиц. Суд по всем вопросам, связанным с распоряжением вещественными доказательствами, обязан выносить определение. Возможность оспаривания определений по распоряжению вещественными доказательствами не предусмотрена, однако возражения относительно законности и обоснованности названного определения могут быть включены в апелляционную жалобу.
Статья: Гражданско-правовые подходы к регистрации цвета в качестве товарного знака в отношении продукции легкой промышленности
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Противники регистрации цветовых товарных знаков в отношении товаров легкой промышленности утверждают, что в индустрии требуется полная свобода творчества дизайнера, включающая возможность использовать любые цвета и оттенки цветового спектра, которая не может быть ограничена запретом на использование конкретных цветов, зарегистрированных в качестве товарных знаков, пусть даже и в относительно определенных рамках и ограниченных плоскостях, таких как подошвы обуви. Эта концепция получила название теории исчерпания цвета (color depletion) <16>. Представляется, что такие опасения не совсем оправданны в связи с тем, что "необходимость получения охраны на цвет существует только в том случае, если данный оттенок в одежде, обуви является фирменным, используется постоянно, независимо от появления новых тенденций, становится отличительным знаком компании, начинает ассоциироваться с конкретным производителем и его репутацией" <17>. В индустрии легкой промышленности указанные обстоятельства наличествуют не часто, а значит, нет рисков узурпации цветовой палитры. Европейский суд, рассматривая вопрос о возможности регистрации цветового товарного знака, пришел к выводу о том, что цвет per se может обладать различительной способностью и может быть зарегистрирован, однако такое решение должно приниматься с учетом всех обстоятельств дела, в частности использования обозначения и влияния такой регистрации на сокращение доступности цветовой гаммы для производителей и продавцов аналогичных товаров, чтобы не допускать нарушения общественного интереса, состоящего в возможности свободного использования цветовой палитры <18>. По аналогичным причинам, как отмечается в доктрине, существуют ограничения на регистрацию в качестве цветовых товарных знаков обозначений, состоящих из естественного цвета используемого материала, цвета, определяемого техническими процессами, сигнальных цветов, а также цветов, традиционных для окраски определенного вида товаров <19>.
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Противники регистрации цветовых товарных знаков в отношении товаров легкой промышленности утверждают, что в индустрии требуется полная свобода творчества дизайнера, включающая возможность использовать любые цвета и оттенки цветового спектра, которая не может быть ограничена запретом на использование конкретных цветов, зарегистрированных в качестве товарных знаков, пусть даже и в относительно определенных рамках и ограниченных плоскостях, таких как подошвы обуви. Эта концепция получила название теории исчерпания цвета (color depletion) <16>. Представляется, что такие опасения не совсем оправданны в связи с тем, что "необходимость получения охраны на цвет существует только в том случае, если данный оттенок в одежде, обуви является фирменным, используется постоянно, независимо от появления новых тенденций, становится отличительным знаком компании, начинает ассоциироваться с конкретным производителем и его репутацией" <17>. В индустрии легкой промышленности указанные обстоятельства наличествуют не часто, а значит, нет рисков узурпации цветовой палитры. Европейский суд, рассматривая вопрос о возможности регистрации цветового товарного знака, пришел к выводу о том, что цвет per se может обладать различительной способностью и может быть зарегистрирован, однако такое решение должно приниматься с учетом всех обстоятельств дела, в частности использования обозначения и влияния такой регистрации на сокращение доступности цветовой гаммы для производителей и продавцов аналогичных товаров, чтобы не допускать нарушения общественного интереса, состоящего в возможности свободного использования цветовой палитры <18>. По аналогичным причинам, как отмечается в доктрине, существуют ограничения на регистрацию в качестве цветовых товарных знаков обозначений, состоящих из естественного цвета используемого материала, цвета, определяемого техническими процессами, сигнальных цветов, а также цветов, традиционных для окраски определенного вида товаров <19>.
Вопрос: Какие страны входят в Таможенный (Евразийский экономический) союз и какими правилами регулируется перемещение товаров между его участниками?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка, в частности, обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды, кормов для животных в потребительской упаковке, безалкогольных напитков и соков. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70, от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 27.09.2023 N 109, от 29.11.2024 N 121).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка, в частности, обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды, кормов для животных в потребительской упаковке, безалкогольных напитков и соков. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70, от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 27.09.2023 N 109, от 29.11.2024 N 121).