Запрет 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2024 N 17АП-14874/2023-АК по делу N А60-46533/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Несмотря на то, что Закон о контрактной системе и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождение товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Несмотря на то, что Закон о контрактной системе и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождение товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. "г" п. 2 данного Приказа).
(КонсультантПлюс, 2024)Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. "г" п. 2 данного Приказа).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<202> Согласно подп. "г" п. 2 Приказа N 126н условия допуска не применяются, если закупаемые товары подпадают под запрет на закупку иностранных товаров. Очевидно, что данная норма применяется на этапе подготовки извещения о закупке, а не при рассмотрении заявок.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<202> Согласно подп. "г" п. 2 Приказа N 126н условия допуска не применяются, если закупаемые товары подпадают под запрет на закупку иностранных товаров. Очевидно, что данная норма применяется на этапе подготовки извещения о закупке, а не при рассмотрении заявок.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н")Таким образом, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции (в случае, если предметом контракта является поставка товара) - заказчики руководствуются требованиями Постановления N 968, Приказа N 126н (в зависимости от возникающих обстоятельств при поступлении различных предложений в составе заявок), каждое из которых устанавливает запрет на объединение в одном лоте товаров, включенных и не включенных в перечни, утвержденные указанными нормативными актами.
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н")Таким образом, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции (в случае, если предметом контракта является поставка товара) - заказчики руководствуются требованиями Постановления N 968, Приказа N 126н (в зависимости от возникающих обстоятельств при поступлении различных предложений в составе заявок), каждое из которых устанавливает запрет на объединение в одном лоте товаров, включенных и не включенных в перечни, утвержденные указанными нормативными актами.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.
Статья: "Воспитательный протекционизм" и политика импортозамещения как инструмент раскрытия ресурсного потенциала отечественных товаропроизводителей в условиях современности (при участии таможенных органов)
(Доньшина А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Возвращаясь к вопросу исследования, а именно рассмотрению "воспитательного протекционизма" и политики импортозамещения в контексте раскрытия ресурсного потенциала отечественных товаропроизводителей в условиях современности (при участии таможенных органов), нельзя не отметить, что, в частности, контрактная служба ФТС России Главного управления тылового обеспечения сегодня проводит курс на предоставление преференций отечественному бизнесу. В России установлен приоритет закупок отечественных товаров (работ, услуг) перед иностранными. Подтверждением этого является издание начиная с 2020 г. целого ряда соответствующих нормативных правовых актов, ограничивающих рынок в пользу отечественных производителей. По данному направлению закупочной деятельности, помимо преимуществ для отечественных производителей, которые в случае ограничений стоят в приоритете, а в случае запретов и вовсе вне конкуренции, можно выделить еще и экономический эффект, выражающийся в экономии бюджетных средств. Так, например, в аукционе условия допуска непосредственно влияют на цену контракта следующим образом: если победитель аукциона предложит иностранный товар, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной участником (согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н) <7>. Практический пример действия данного механизма приведен на рисунке 9.
(Доньшина А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Возвращаясь к вопросу исследования, а именно рассмотрению "воспитательного протекционизма" и политики импортозамещения в контексте раскрытия ресурсного потенциала отечественных товаропроизводителей в условиях современности (при участии таможенных органов), нельзя не отметить, что, в частности, контрактная служба ФТС России Главного управления тылового обеспечения сегодня проводит курс на предоставление преференций отечественному бизнесу. В России установлен приоритет закупок отечественных товаров (работ, услуг) перед иностранными. Подтверждением этого является издание начиная с 2020 г. целого ряда соответствующих нормативных правовых актов, ограничивающих рынок в пользу отечественных производителей. По данному направлению закупочной деятельности, помимо преимуществ для отечественных производителей, которые в случае ограничений стоят в приоритете, а в случае запретов и вовсе вне конкуренции, можно выделить еще и экономический эффект, выражающийся в экономии бюджетных средств. Так, например, в аукционе условия допуска непосредственно влияют на цену контракта следующим образом: если победитель аукциона предложит иностранный товар, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной участником (согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н) <7>. Практический пример действия данного механизма приведен на рисунке 9.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете российской организации (участника общества с ограниченной ответственностью) получение денежной выплаты в связи с уменьшением уставного капитала общества, ранее увеличенного за счет нераспределенной прибыли общества?..
(Консультация эксперта, 2025)Вклад в уставный капитал общества учитывается организацией-участником в составе финансовых вложений по первоначальной стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение, т.е. в сумме фактически внесенного вклада (п. п. 3, 8, 9, 21 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н).
(Консультация эксперта, 2025)Вклад в уставный капитал общества учитывается организацией-участником в составе финансовых вложений по первоначальной стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение, т.е. в сумме фактически внесенного вклада (п. п. 3, 8, 9, 21 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н).
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Условия допуска не надо применять, если в отношении товара из Перечня установлен запрет на допуск (пп. "г" п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
(КонсультантПлюс, 2025)Условия допуска не надо применять, если в отношении товара из Перечня установлен запрет на допуск (пп. "г" п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России установлено, что Товар, поставляемый в рамках исполнения обязательств по контракту, содержится в Перечне и приложении к Приказу N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России установлено, что Товар, поставляемый в рамках исполнения обязательств по контракту, содержится в Перечне и приложении к Приказу N 126н.
Вопрос: Обязаны ли мы выделять в отдельный лот продукты из перечня, утвержденного Приказом N 126н, и продукты из перечня, утвержденного ПП РФ N 649? И как быть с продуктами, которые входят в оба перечня (например, "крахмал картофельный", код КТРУ 10.62.11.110 00000010)?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Ответ: Согласно п. 3 Приказа N 126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к данному Приказу и не указанные в них.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Ответ: Согласно п. 3 Приказа N 126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к данному Приказу и не указанные в них.
Статья: Что нового в системе закупок (январь - февраль 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- нарушения при применении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102; при применении запретов допуска иностранных товаров (запреты введены Постановлениями Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, от 30.04.2020 N 616); при применении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289; при применении информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе).
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- нарушения при применении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102; при применении запретов допуска иностранных товаров (запреты введены Постановлениями Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, от 30.04.2020 N 616); при применении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289; при применении информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе).
Вопрос: Можно ли приобрести одним лотом легковой автомобиль с дополнительным комплектом зимних шин и литых дисков?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Нужно отметить, что легковые автомобили (код ОКПД2 29.10.2 "Автомобили легковые") и автомобильные шины (код ОКПД2 22.11.11 "Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые") подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 <3> (далее - ПП РФ N 616), тогда как автомобильные диски (код ОКПД2 29.32.30.220 "Колеса, ступицы и их детали") подпадают под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Нужно отметить, что легковые автомобили (код ОКПД2 29.10.2 "Автомобили легковые") и автомобильные шины (код ОКПД2 22.11.11 "Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые") подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 <3> (далее - ПП РФ N 616), тогда как автомобильные диски (код ОКПД2 29.32.30.220 "Колеса, ступицы и их детали") подпадают под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н <4>.
Статья: Надзор за соблюдением требований законодательства о поддержке российских товаропроизводителей - участников закупок для государственных и муниципальных нужд
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск к закупкам иностранных товаров, работ или услуг, Приказом Минфина от 4 июня 2018 г. N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) - условия допуска названных товаров.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск к закупкам иностранных товаров, работ или услуг, Приказом Минфина от 4 июня 2018 г. N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) - условия допуска названных товаров.
Статья: Обзор изменений, вносимых в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 N 318-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)<11> Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". URL: http://pravo.gov.ru, 25.10.2018.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)<11> Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". URL: http://pravo.gov.ru, 25.10.2018.