Запрет 1236
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет 1236 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении закупки, включающей разработку программного обеспечения, необходимо устанавливать запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении закупки, включающей разработку программного обеспечения, необходимо устанавливать запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Отсутствие в документации об Аукционе запрета, предусмотренного Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), а также обоснования невозможности использования такого запрета влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Отсутствие в документации об Аукционе запрета, предусмотренного Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), а также обоснования невозможности использования такого запрета влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
Нормативные акты
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Отсутствие в документации об Аукционе запрета, предусмотренного Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), а также обоснования невозможности использования такого запрета влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Отсутствие в документации об Аукционе запрета, предусмотренного Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), а также обоснования невозможности использования такого запрета влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
Статья: Приобретение российского ПО в 2025 году: как сэкономить на налоге на прибыль
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)<2> Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)<2> Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это соответствует выводам ФАС России о том, как применять запрет на допуск. Разъяснения были даны по утратившему силу запрету на допуск, установленному ранее п. 2 Постановления N 1236. По нашему мнению, они сохраняют актуальность и в связи с запретом закупок ПО, установленным по Постановлению N 1875.
(КонсультантПлюс, 2025)Это соответствует выводам ФАС России о том, как применять запрет на допуск. Разъяснения были даны по утратившему силу запрету на допуск, установленному ранее п. 2 Постановления N 1236. По нашему мнению, они сохраняют актуальность и в связи с запретом закупок ПО, установленным по Постановлению N 1875.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)ПП РФ N 1236 устанавливает запрет на закупку иностранных <57> программ (далее - ПО) и баз данных. У заказчиков есть возможность не устанавливать данный запрет, если они докажут, что реестры российского и евразийского ПО не содержат программ того же класса, что и закупаемое ПО, либо что "реестровые" программы не обладают необходимыми заказчику характеристиками. Однако реестры российского <58> и евразийского <59> ПО непрерывно пополняются новыми программами, а функционально отечественное ПО постоянно совершенствуется. В результате случаев, когда заказчики устанавливают запрет на закупку иностранного ПО, а не обосновывают невозможность его установления, с каждым годом становится все больше.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)ПП РФ N 1236 устанавливает запрет на закупку иностранных <57> программ (далее - ПО) и баз данных. У заказчиков есть возможность не устанавливать данный запрет, если они докажут, что реестры российского и евразийского ПО не содержат программ того же класса, что и закупаемое ПО, либо что "реестровые" программы не обладают необходимыми заказчику характеристиками. Однако реестры российского <58> и евразийского <59> ПО непрерывно пополняются новыми программами, а функционально отечественное ПО постоянно совершенствуется. В результате случаев, когда заказчики устанавливают запрет на закупку иностранного ПО, а не обосновывают невозможность его установления, с каждым годом становится все больше.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На обеспечение информационной безопасности направлена и программа импортозамещения продукции сферы информационных технологий. Так, с 1 января 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанным Постановлением установлен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных (реализуемых независимо от вида договора - на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи), происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение (далее - ПО) и прав использования такого ПО в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По общему правилу заказчики обязаны ограничить закупки в основном российским ПО. При этом российским признается ПО, сведения о котором внесены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На обеспечение информационной безопасности направлена и программа импортозамещения продукции сферы информационных технологий. Так, с 1 января 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанным Постановлением установлен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных (реализуемых независимо от вида договора - на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи), происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение (далее - ПО) и прав использования такого ПО в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По общему правилу заказчики обязаны ограничить закупки в основном российским ПО. При этом российским признается ПО, сведения о котором внесены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Заказчик не вправе устанавливать запрет в соответствии с Постановлением N 1236 в случае, если объектом закупки является оборудование с предустановленным программным обеспечением, без которого использование такого оборудования по назначению невозможно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Заказчик не вправе устанавливать запрет в соответствии с Постановлением N 1236 в случае, если объектом закупки является оборудование с предустановленным программным обеспечением, без которого использование такого оборудования по назначению невозможно.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). В соответствии с ним в реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям (многие из них дублируют положения ч. 5 комментируемой статьи, однако во многом их конкретизируют в рамках полномочий, предоставленных частью 6 комментируемой статьи):
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Правила ведения реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). В соответствии с ним в реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям (многие из них дублируют положения ч. 5 комментируемой статьи, однако во многом их конкретизируют в рамках полномочий, предоставленных частью 6 комментируемой статьи):
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание! Если планируете закупить ПО, на которое не распространяется запрет по Постановлению N 1236, но оно включено в Перечень N 1 к Приказу N 126н, необходимо применить условия допуска.
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание! Если планируете закупить ПО, на которое не распространяется запрет по Постановлению N 1236, но оно включено в Перечень N 1 к Приказу N 126н, необходимо применить условия допуска.
Статья: Запрет на закупку иностранного программного обеспечения: подтверждение соответствия
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 <1> (далее - ПП РФ N 1236) устанавливает запрет на закупку иностранных <2> программ (далее - ПО) и баз данных. У заказчиков есть возможность не устанавливать данный запрет, если они докажут, что реестры российского и евразийского ПО не содержат программ того же класса, что и закупаемое ПО, либо что "реестровые" программы не обладают необходимыми характеристиками. Однако реестры российского <3> и евразийского <4> ПО непрерывно пополняются новыми программами, а функционально отечественное ПО постоянно совершенствуется. В результате случаев, когда заказчики устанавливают запрет на закупку иностранного ПО, а не обосновывают невозможность его установления, с каждым годом становится все больше.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 <1> (далее - ПП РФ N 1236) устанавливает запрет на закупку иностранных <2> программ (далее - ПО) и баз данных. У заказчиков есть возможность не устанавливать данный запрет, если они докажут, что реестры российского и евразийского ПО не содержат программ того же класса, что и закупаемое ПО, либо что "реестровые" программы не обладают необходимыми характеристиками. Однако реестры российского <3> и евразийского <4> ПО непрерывно пополняются новыми программами, а функционально отечественное ПО постоянно совершенствуется. В результате случаев, когда заказчики устанавливают запрет на закупку иностранного ПО, а не обосновывают невозможность его установления, с каждым годом становится все больше.