Запрещенная информация
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрещенная информация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как Роскомнадзор проводит блокировку сайтов при выявлении противоправного контента
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какая информация запрещена к распространению в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какая информация запрещена к распространению в Интернете
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья: Информационная безопасность в сети Интернет
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)В статье автором с учетом уже имеющейся судебной практики делается попытка классифицировать информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации. Предлагается изменить процедуру рассмотрения этой категории дел, наделив полномочиями по ограничению доступа к вредоносным сайтам органы исполнительной власти, и ввести административную ответственность за разработку, а также оказание технической поддержки размещения такого рода информации в сети Интернет.
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)В статье автором с учетом уже имеющейся судебной практики делается попытка классифицировать информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации. Предлагается изменить процедуру рассмотрения этой категории дел, наделив полномочиями по ограничению доступа к вредоносным сайтам органы исполнительной власти, и ввести административную ответственность за разработку, а также оказание технической поддержки размещения такого рода информации в сети Интернет.
Статья: Цифровой государственный киберсуверенитет: понятие, сущность и пределы реализации
(Куликов С.Б.)
("Юрист", 2025, N 8)Сторонники продвижения киберсуверенитета апеллируют следующими аргументами: а) необходимостью защиты национальной безопасности и критических инфраструктур; б) обеспечением централизованной защиты персональных данных граждан от несанкционированного доступа; в) предотвращением распространения запрещенной информации; г) государственным регулированием цифрового контента в соответствии с национальным законодательством, т.е. цензурой; д) созданием собственных платформ и сервисов, снижающих зависимость от зарубежных технологий и продуктов, способствуя развитию отечественной индустрии информационных технологий; е) целесообразностью сохранения культурной идентичности через контроль информационного пространства и др.
(Куликов С.Б.)
("Юрист", 2025, N 8)Сторонники продвижения киберсуверенитета апеллируют следующими аргументами: а) необходимостью защиты национальной безопасности и критических инфраструктур; б) обеспечением централизованной защиты персональных данных граждан от несанкционированного доступа; в) предотвращением распространения запрещенной информации; г) государственным регулированием цифрового контента в соответствии с национальным законодательством, т.е. цензурой; д) созданием собственных платформ и сервисов, снижающих зависимость от зарубежных технологий и продуктов, способствуя развитию отечественной индустрии информационных технологий; е) целесообразностью сохранения культурной идентичности через контроль информационного пространства и др.
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)Выяснить такую информацию, а также составить итоговый список работников, которых запрещено сокращать, до начала процедуры сокращения вы можете поручить кадровой службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Выяснить такую информацию, а также составить итоговый список работников, которых запрещено сокращать, до начала процедуры сокращения вы можете поручить кадровой службе.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)13) ограничение доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено (информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет) (ч. 4 ст. 265.3 КАС РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 марта 2018 г.));
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)13) ограничение доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено (информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет) (ч. 4 ст. 265.3 КАС РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 марта 2018 г.));
Статья: Нормативные и социальные основания кодификации информационного законодательства Российской Федерации
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-пятых, развитие общественных отношений в киберпространстве привело к возникновению института информационно-правовой ответственности, которая носит комплексный характер и может выражаться в блокировках доступа к интернет-ресурсам, распространяющим недостоверную или запрещенную информацию, возложении на поисковые системы обязанности пессимизировать выдачу информации о таких ресурсах, ограничительных мерах для кредитных организаций, рекламодателей и рекламораспространителей и многих других. Отличительной чертой информационно-правовой ответственности является сочетание правовых и технических способов обеспечения ее реализации. В случаях, когда цифровые платформы самостоятельно и в автоматизированном режиме применяют санкции к пользователям (блокируют пользовательский аккаунт или счет, ограничивают функционал взаимодействия с платформой и др.), есть основания утверждать о применении мер договорно-информационной ответственности. Механизм ее воздействия существенным образом отличается от автоматизации привлечения к иным видам юридической ответственности (например, от автоматического назначения административных штрафов при помощи дорожных видеокамер).
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-пятых, развитие общественных отношений в киберпространстве привело к возникновению института информационно-правовой ответственности, которая носит комплексный характер и может выражаться в блокировках доступа к интернет-ресурсам, распространяющим недостоверную или запрещенную информацию, возложении на поисковые системы обязанности пессимизировать выдачу информации о таких ресурсах, ограничительных мерах для кредитных организаций, рекламодателей и рекламораспространителей и многих других. Отличительной чертой информационно-правовой ответственности является сочетание правовых и технических способов обеспечения ее реализации. В случаях, когда цифровые платформы самостоятельно и в автоматизированном режиме применяют санкции к пользователям (блокируют пользовательский аккаунт или счет, ограничивают функционал взаимодействия с платформой и др.), есть основания утверждать о применении мер договорно-информационной ответственности. Механизм ее воздействия существенным образом отличается от автоматизации привлечения к иным видам юридической ответственности (например, от автоматического назначения административных штрафов при помощи дорожных видеокамер).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 265.2. Требования к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной и документам, прилагаемым к данному заявлению
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 265.2. Требования к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной и документам, прилагаемым к данному заявлению
Статья: Правовое регулирование отношений в сети Интернет в Китае. Исторический аспект
(Иманалиева М.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)распространение запрещенной информации (ст. 286 УК КНР).
(Иманалиева М.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)распространение запрещенной информации (ст. 286 УК КНР).
Статья: Особенности правового регулирования информационных прав на современном этапе
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)Определенную сложность представляет соблюдение баланса между реализацией индивидом права на свободу мнения (особенно по поводу острых социально-политических вопросов) и необходимостью противодействия фактам целенаправленного продвижения противоправной информации. И здесь особую актуальность имеет проблема размещения лицом материалов, содержащих признаки вредной, дискредитирующей, запрещенной информации, посредством репоста или воспроизведения мнения иного лица. Во избежание неправомерного ограничения права индивидов высказывать собственные и чужие суждения, в том числе в целях поиска ответов на злободневные вопросы, следует учитывать совокупность факторов, позволяющих говорить об опасности контента и противоправном характере действий: содержание, форму материала и комментариев, наличие умысла и фактов продвижения материала, цель, мотив, посыл, контекст, характеристики аудитории, неоднократность действий и др. - все это позволяет установить медиаэкспертиза. Очевидно, что при оценке правомерности действий индивида в первую очередь делается различие между распространением собственного или чужого контента. В первом случае речь идет о праве на свободу выражения собственного мнения, во втором, - с одной стороны, о наличии права на выражение собственного мнения по поводу мнения иного лица, с другой стороны, об ограничениях свободы лица на интерпретацию, искажение сущности чужого мнения, с третьей, - о запрете на распространение запрещенного контента.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)Определенную сложность представляет соблюдение баланса между реализацией индивидом права на свободу мнения (особенно по поводу острых социально-политических вопросов) и необходимостью противодействия фактам целенаправленного продвижения противоправной информации. И здесь особую актуальность имеет проблема размещения лицом материалов, содержащих признаки вредной, дискредитирующей, запрещенной информации, посредством репоста или воспроизведения мнения иного лица. Во избежание неправомерного ограничения права индивидов высказывать собственные и чужие суждения, в том числе в целях поиска ответов на злободневные вопросы, следует учитывать совокупность факторов, позволяющих говорить об опасности контента и противоправном характере действий: содержание, форму материала и комментариев, наличие умысла и фактов продвижения материала, цель, мотив, посыл, контекст, характеристики аудитории, неоднократность действий и др. - все это позволяет установить медиаэкспертиза. Очевидно, что при оценке правомерности действий индивида в первую очередь делается различие между распространением собственного или чужого контента. В первом случае речь идет о праве на свободу выражения собственного мнения, во втором, - с одной стороны, о наличии права на выражение собственного мнения по поводу мнения иного лица, с другой стороны, об ограничениях свободы лица на интерпретацию, искажение сущности чужого мнения, с третьей, - о запрете на распространение запрещенного контента.
Готовое решение: Как предоставлять услуги гостевого дома в рамках эксперимента
(КонсультантПлюс, 2025)С названной даты запрещено размещать информацию о предоставлении услуг гостевого дома без указания этих данных (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 07.06.2025 N 127-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)С названной даты запрещено размещать информацию о предоставлении услуг гостевого дома без указания этих данных (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 07.06.2025 N 127-ФЗ).