Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 13.10.2022 N 33а-10386/2022
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: Лицо, подлежащее освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, имеет непогашенную судимость.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия не усматривает оснований для установления заявленных истцом ограничений в виде - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания - выбор данных ограничений в целях устранения причин и условий, способствующих совершению ответчиком преступлений или административных правонарушений, истцом не мотивирован, материалами дела необходимость установления указанных ограничения не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о совершенствовании некоторых правил и ограничений административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Дугенец А.С., Самойлова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)
Обратим внимание на следующее положение, закрепленное в ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, а именно, что средствами предупреждения преступлений со стороны лиц, в отношении которых применяется административный надзор, и оказания на них воспитательного воздействия являются правила надзора и устанавливаемые ограничения. К ним, в частности, относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Учитывая вышеуказанные ограничения, полагаем, что эффективность административного надзора чаще всего зависит не только от внимательного наблюдения за образом жизни и контроля за поведением поднадзорного, но и от тщательного создания условий для их ресоциализации и исправления. Считаем, что именно этим целям и должны служить правила административного надзора и устанавливаемые ограничения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3) в случае, если в отношении лица вступило в законную силу решение суда об установлении административного надзора и судом в отношении данного поднадзорного лица установлено административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - до истечения срока такого административного ограничения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 40
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"
11. Если одним действием (бездействием) поднадзорным лицом допускается нарушение нескольких административных ограничений (например, запрещения выезда за установленные судом пределы территории и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях), содеянное надлежит квалифицировать как одно административное правонарушение.