Заполнение формы 14001 налоговая
Подборка наиболее важных документов по запросу Заполнение формы 14001 налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 16.08.2023 по делу N 33а-6541/2023 (УИД 22RS0016-01-2023-000150-12)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: Неисполнение ответчиком требований законодательства о противодействии коррупции нарушает интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц, дискредитирует органы местного самоуправления перед гражданами и организациями, препятствует эффективной реализации органами местного самоуправления своих обязанностей, что является недопустимым и прямо противоречит принципу законности.
Решение: Удовлетворено в части.К моменту вступления в вышеуказанную должность ФИО не прекратил осуществление деятельности в качестве руководителя СППССОК "Фортуна", являлся индивидуальным предпринимателем. При этом переизбран лишь решением собрания кооператива ДД.ММ.ГГ. Заявление о внесении изменений в учредительные документы кооператива и иные сведения о юридическом лице были поданы в налоговый орган ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ внесена запись в ЕГРЮЛ о новом председателе кооператива Б. Как индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения ДД.ММ.ГГ.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: Неисполнение ответчиком требований законодательства о противодействии коррупции нарушает интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц, дискредитирует органы местного самоуправления перед гражданами и организациями, препятствует эффективной реализации органами местного самоуправления своих обязанностей, что является недопустимым и прямо противоречит принципу законности.
Решение: Удовлетворено в части.К моменту вступления в вышеуказанную должность ФИО не прекратил осуществление деятельности в качестве руководителя СППССОК "Фортуна", являлся индивидуальным предпринимателем. При этом переизбран лишь решением собрания кооператива ДД.ММ.ГГ. Заявление о внесении изменений в учредительные документы кооператива и иные сведения о юридическом лице были поданы в налоговый орган ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ внесена запись в ЕГРЮЛ о новом председателе кооператива Б. Как индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения ДД.ММ.ГГ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Правомерен ли отказ в регистрации изменений из-за нарушений, связанных с оформлением документов
(КонсультантПлюс, 2025)Довод налоговой инспекции о том, что представление ненадлежащим образом оформленного заявления по форме Р14001 означает его непредставление в регистрирующий орган, судом отклоняется, поскольку названные нарушения порядка заполнения заявления по форме Р14001 даже при их наличии являются формальными и не препятствовали инспекции внести соответствующие изменения в сведения в ЕГРЮЛ и не относятся к случаям, указанным в статье 23 Закона о государственной регистрации.
Правомерен ли отказ в регистрации изменений из-за нарушений, связанных с оформлением документов
(КонсультантПлюс, 2025)Довод налоговой инспекции о том, что представление ненадлежащим образом оформленного заявления по форме Р14001 означает его непредставление в регистрирующий орган, судом отклоняется, поскольку названные нарушения порядка заполнения заявления по форме Р14001 даже при их наличии являются формальными и не препятствовали инспекции внести соответствующие изменения в сведения в ЕГРЮЛ и не относятся к случаям, указанным в статье 23 Закона о государственной регистрации.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как правомерно указали суды предыдущих инстанций, то обстоятельство, что у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению правовой экспертизы представленных для государственной регистрации документов, не свидетельствует о законности оспариваемого действия, так как в данном случае решение общего собрания изначально не было основано на законе, несмотря на то, что представленное заявление по форме N Р14001 имело нотариальное заверение подписи заявителя и на дату внесения оспариваемой записи регистрирующий орган мог не знать о недостоверности представленных сведений. Между тем, отсутствие у налогового органа указанной информации не имеет значения для оценки оспариваемых действий с учетом всех фактических обстоятельств дела и спорной записи как несоответствующих закону, поскольку на момент регистрации изменений на основании протокола от 20.11.2009 указанные в заявлении сведения были недостоверными.
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как правомерно указали суды предыдущих инстанций, то обстоятельство, что у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению правовой экспертизы представленных для государственной регистрации документов, не свидетельствует о законности оспариваемого действия, так как в данном случае решение общего собрания изначально не было основано на законе, несмотря на то, что представленное заявление по форме N Р14001 имело нотариальное заверение подписи заявителя и на дату внесения оспариваемой записи регистрирующий орган мог не знать о недостоверности представленных сведений. Между тем, отсутствие у налогового органа указанной информации не имеет значения для оценки оспариваемых действий с учетом всех фактических обстоятельств дела и спорной записи как несоответствующих закону, поскольку на момент регистрации изменений на основании протокола от 20.11.2009 указанные в заявлении сведения были недостоверными.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>В обоснование своего требования административный истец указал, что в 2016 году был избран председателем правления жилищно-строительного кооператива, в связи с чем для внесения изменений в ЕГРЮЛ обратился в налоговый орган с заявлением по форме N Р14001, при заполнении которой указал личный номер телефона, который впоследствии был им обнаружен размещенным в свободном доступе на сайтах в сети "Интернет", предоставляющих возмездный и (или) безвозмездный доступ к информации о юридических лицах. Учитывая неправомерное использование его персональных данных, административный истец обратился с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) для привлечения к ответственности лиц, виновных в незаконном распространении его персональных данных, в ответ на которое Роскомнадзор со ссылкой на пункт 7.15.3 Требований к оформлению документов сообщил, что нарушений законодательства и оснований для приятия мер реагирования, в том числе для направления требования об удалении номера телефона, не выявлено, а определением территориального управления Роскомнадзора отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении налогового органа за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>В обоснование своего требования административный истец указал, что в 2016 году был избран председателем правления жилищно-строительного кооператива, в связи с чем для внесения изменений в ЕГРЮЛ обратился в налоговый орган с заявлением по форме N Р14001, при заполнении которой указал личный номер телефона, который впоследствии был им обнаружен размещенным в свободном доступе на сайтах в сети "Интернет", предоставляющих возмездный и (или) безвозмездный доступ к информации о юридических лицах. Учитывая неправомерное использование его персональных данных, административный истец обратился с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) для привлечения к ответственности лиц, виновных в незаконном распространении его персональных данных, в ответ на которое Роскомнадзор со ссылкой на пункт 7.15.3 Требований к оформлению документов сообщил, что нарушений законодательства и оснований для приятия мер реагирования, в том числе для направления требования об удалении номера телефона, не выявлено, а определением территориального управления Роскомнадзора отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении налогового органа за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Решение Верховного Суда РФ от 15.09.2020 N АКПИ20-481
<О признании частично недействующей формы N Р14001, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@>приказом Федеральной налоговой службы (далее также - ФНС России) от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@) утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" (приложение N 6) (далее - Форма заявления N Р14001).
<О признании частично недействующей формы N Р14001, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@>приказом Федеральной налоговой службы (далее также - ФНС России) от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@) утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" (приложение N 6) (далее - Форма заявления N Р14001).
Вопрос: Нужно ли уведомлять налоговый орган при изменении паспортных данных или места жительства генерального директора?
(Консультация эксперта, 2025)В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства генерального директора регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в ЕГРЮЛ на основании имеющихся у него сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ либо регистрацию физических лиц по месту жительства, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в данном случае не оформляется (п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства генерального директора регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в ЕГРЮЛ на основании имеющихся у него сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ либо регистрацию физических лиц по месту жительства, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в данном случае не оформляется (п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Статья: Из ежедневника адвоката: защита от рейдерской атаки
(Кальгина А.А.)
("Право и экономика", 2020, N 12)2) было установлено, что на дату рассмотрения поступивших в налоговый орган через почтовую связь документов (заявление по форме Р14001 с приложениями) и принятия решения о государственной регистрации, налоговый орган располагал сведениями о прекращении полномочий Заместителя нотариуса в качестве лица, временно исполняющего обязанности Нотариуса.
(Кальгина А.А.)
("Право и экономика", 2020, N 12)2) было установлено, что на дату рассмотрения поступивших в налоговый орган через почтовую связь документов (заявление по форме Р14001 с приложениями) и принятия решения о государственной регистрации, налоговый орган располагал сведениями о прекращении полномочий Заместителя нотариуса в качестве лица, временно исполняющего обязанности Нотариуса.
Статья: Влияние момента наделения и прекращения процессуального статуса арбитражного управляющего на объем его полномочий
(Морковская К.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 11)Так, например, конкурсный управляющий представляет в налоговый орган заявление по форме N Р14001 <9>, на основании которого в выписку, в раздел "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица", вносятся сведения об управляющем, притом в графе "должность" указывается "конкурсный управляющий".
(Морковская К.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 11)Так, например, конкурсный управляющий представляет в налоговый орган заявление по форме N Р14001 <9>, на основании которого в выписку, в раздел "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица", вносятся сведения об управляющем, притом в графе "должность" указывается "конкурсный управляющий".
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Несмотря на формально-заявительный характер государственной регистрации, документы, поданные на государственную регистрацию, должны быть составлены в полном соответствии с требованиями законодательства. Отсутствие необходимых сведений в заявлении, например, по форме Р13014 (ранее - форма Р14001), в том числе в части размера либо номинальности стоимости долей участника, является законным основанием для отказа в регистрации <1>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Несмотря на формально-заявительный характер государственной регистрации, документы, поданные на государственную регистрацию, должны быть составлены в полном соответствии с требованиями законодательства. Отсутствие необходимых сведений в заявлении, например, по форме Р13014 (ранее - форма Р14001), в том числе в части размера либо номинальности стоимости долей участника, является законным основанием для отказа в регистрации <1>.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)"...Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по гор. Москве обратилась с заявлением о признании недействительными: решения МИФНС России N 12 по Воронежской области от 04.05.2011 года, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации внесения изменений сведений о юридическом лице в связи со сменой юридического адреса ООО "Солнечный", о также заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001, вследствие несоответствия данных документов требованиям законодательства и, как следствие, считать документы не представленными для государственной регистрации. В качестве ответчиков по делу заявителем были привлечены согласно его заявления от 23.01.2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области и общество с ограниченной ответственностью "Солнечный", а третьим лицом была привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве.
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)"...Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по гор. Москве обратилась с заявлением о признании недействительными: решения МИФНС России N 12 по Воронежской области от 04.05.2011 года, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации внесения изменений сведений о юридическом лице в связи со сменой юридического адреса ООО "Солнечный", о также заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001, вследствие несоответствия данных документов требованиям законодательства и, как следствие, считать документы не представленными для государственной регистрации. В качестве ответчиков по делу заявителем были привлечены согласно его заявления от 23.01.2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области и общество с ограниченной ответственностью "Солнечный", а третьим лицом была привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Может ли бывший директор требовать исключить свои данные из ЕГРЮЛ, если в реестре нет сведений о новом руководителе
(КонсультантПлюс, 2025)Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.
Может ли бывший директор требовать исключить свои данные из ЕГРЮЛ, если в реестре нет сведений о новом руководителе
(КонсультантПлюс, 2025)Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)После этого Т. посредством Л. предоставил в налоговый орган заявление по установленной форме о внесении соответствующих изменений в сведения о юридическом лице и протокол собрания. На основании представленных документов налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)После этого Т. посредством Л. предоставил в налоговый орган заявление по установленной форме о внесении соответствующих изменений в сведения о юридическом лице и протокол собрания. На основании представленных документов налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ"...Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по гор. Москве обратилась с заявлением о признании недействительными: решения МИФНС России N 12 по Воронежской области от 04.05.2011 года, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации внесения изменений сведений о юридическом лице в связи со сменой юридического адреса ООО "Солнечный", о также заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001, вследствие несоответствия данных документов требованиям законодательства и, как следствие, считать документы не представленными для государственной регистрации. В качестве ответчиков по делу заявителем были привлечены согласно его заявлению от 23.01.2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области и общество с ограниченной ответственностью "Солнечный", а третьим лицом была привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве.