Запасы гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Запасы гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор изменений в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, вступивших в силу с 19 июня 2025 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)- головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)- головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- для выполнения гособоронзаказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Закона о гособоронзаказе;
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- для выполнения гособоронзаказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Закона о гособоронзаказе;
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
Вопрос: Организация, не являющаяся исполнителем первого уровня, планирует заключить договор поставки товара в рамках договора гособоронзаказа. Может ли она поставить уже имеющийся на складе российский либо импортный товар? Нужно ли вносить изменения в договор с поставщиком, в рамках которого был приобретен этот товар?
(Консультация эксперта, 2023)- включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
(Консультация эксперта, 2023)- включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)- перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)- перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Вопрос: О применении запрета, ограничения и преимущества при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
Вопрос: Возможно ли проведение неконкурентных закупок у субъектов малого предпринимательства по Закону N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень случаев, когда можно провести закупку у единственного поставщика, и порядок ее проведения заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке, Законом эти вопросы не регламентированы. Однако в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 3.6 Закона о закупках).
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень случаев, когда можно провести закупку у единственного поставщика, и порядок ее проведения заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке, Законом эти вопросы не регламентированы. Однако в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 3.6 Закона о закупках).
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).
(Консультация эксперта, 2023)Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Так, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и тому подобное (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт) (п. 1 Правил N 47). Таким образом, полагаем, если организация информирована о том, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в том числе в условия контракта включен ИГК), то с учетом п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ организация обязана вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
(Консультация эксперта, 2024)Так, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и тому подобное (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт) (п. 1 Правил N 47). Таким образом, полагаем, если организация информирована о том, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в том числе в условия контракта включен ИГК), то с учетом п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ организация обязана вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Об актуальности последнего говорит следующий факт: последние изменения в указанный документ были внесены 22 июня 2019 г. Весьма интересной с практической точки зрения была бы попытка обосновать, к примеру, включение в состав себестоимости продукции, изготовленной в рамках ГОЗ, процентов по кредитам и займам. Наверное, это невозможно, поскольку Постановление Правительства РФ априори имеет преимущественную силу среди нормативных актов по сравнению с ведомственным Приказом об утверждении ФСБУ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 проценты по кредитам подлежат включению в состав отдельного показателя "Проценты по кредитам банка", который отражается в форме отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей ГОЗ, отдельно, ниже показателя "Себестоимость реализованной продукции", очевидно, рассчитанного без учета процентов.
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Об актуальности последнего говорит следующий факт: последние изменения в указанный документ были внесены 22 июня 2019 г. Весьма интересной с практической точки зрения была бы попытка обосновать, к примеру, включение в состав себестоимости продукции, изготовленной в рамках ГОЗ, процентов по кредитам и займам. Наверное, это невозможно, поскольку Постановление Правительства РФ априори имеет преимущественную силу среди нормативных актов по сравнению с ведомственным Приказом об утверждении ФСБУ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 проценты по кредитам подлежат включению в состав отдельного показателя "Проценты по кредитам банка", который отражается в форме отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей ГОЗ, отдельно, ниже показателя "Себестоимость реализованной продукции", очевидно, рассчитанного без учета процентов.
Статья: Национальное законодательство Российской Федерации и потребности регулирования отношений в сфере энергетики
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)Условно к теме исследования могут быть отнесены установленные федеральными законами особенности исполнения бюджетов для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 8 и 13 ст. 241 БК), а также изъятие из-под казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках исполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов (ч. 5 ст. 242.27 БК).
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)Условно к теме исследования могут быть отнесены установленные федеральными законами особенности исполнения бюджетов для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 8 и 13 ст. 241 БК), а также изъятие из-под казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках исполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов (ч. 5 ст. 242.27 БК).
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с этими требованиями головной исполнитель (исполнитель) гособоронзаказа ведет учет затрат, дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других объектов учета отдельно по каждому контракту. При этом финансовый результат по каждому контракту должен определяться отдельно как разница между договорной ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой расходов [2, 3, 6].
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с этими требованиями головной исполнитель (исполнитель) гособоронзаказа ведет учет затрат, дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других объектов учета отдельно по каждому контракту. При этом финансовый результат по каждому контракту должен определяться отдельно как разница между договорной ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой расходов [2, 3, 6].
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Если процедуры планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков) достаточно отработаны и находятся под постоянным внешним и внутренним контролем, в частности через такие механизмы, как разработка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика, подготовка извещения, документации и проекта контракта, заключение контракта, составление протоколов, подача жалоб участниками, то исполнение контракта, особенно в случае нарушения контрактных условий, недостаточно хорошо законодательно отрегулировано и на практике отработано <3>. Именно с проблемой работы с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного контракта постоянно сталкиваются учреждения, исполняющие наказания <4>. Значимость этой проблемы связана также с тем, что в большинстве случаев это обусловлено жизнеобеспечением учреждений, то есть снабжением топливом, продуктами питания, медицинскими препаратами и т.д. Несмотря на имеющиеся материальные запасы этих товаров, учреждение постоянно потребляет их и без осуществления постоянных закупок обойтись не может, так как запасы быстро истощаются. Все это делает своевременность, постоянство, системность и комплексность закупок крайне важными требованиями.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Если процедуры планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков) достаточно отработаны и находятся под постоянным внешним и внутренним контролем, в частности через такие механизмы, как разработка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика, подготовка извещения, документации и проекта контракта, заключение контракта, составление протоколов, подача жалоб участниками, то исполнение контракта, особенно в случае нарушения контрактных условий, недостаточно хорошо законодательно отрегулировано и на практике отработано <3>. Именно с проблемой работы с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного контракта постоянно сталкиваются учреждения, исполняющие наказания <4>. Значимость этой проблемы связана также с тем, что в большинстве случаев это обусловлено жизнеобеспечением учреждений, то есть снабжением топливом, продуктами питания, медицинскими препаратами и т.д. Несмотря на имеющиеся материальные запасы этих товаров, учреждение постоянно потребляет их и без осуществления постоянных закупок обойтись не может, так как запасы быстро истощаются. Все это делает своевременность, постоянство, системность и комплексность закупок крайне важными требованиями.