Запасные части бывшие в употреблении
Подборка наиболее важных документов по запросу Запасные части бывшие в употреблении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию таможенного органа неправомерной, установлено, что декларантом был ввезен в РФ товар (бывший в употреблении прицеп тракторный, разбрасыватель жидких удобрений (навоза), предназначенный для разборки на запасные части, узлы и агрегаты).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию таможенного органа неправомерной, установлено, что декларантом был ввезен в РФ товар (бывший в употреблении прицеп тракторный, разбрасыватель жидких удобрений (навоза), предназначенный для разборки на запасные части, узлы и агрегаты).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как купить товары у физического лица
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке б/у техники или запчастей к ней, стройматериалов, которые планируете использовать по прямому назначению, и тому подобных товаров рекомендуем согласовать условие о качестве. В частности, предусмотреть технические требования к товару (на случай выявления скрытых дефектов). Также можно указать, что товар должен иметь определенную комплектность или быть пригодным для использования по определенному назначению. Продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При выявлении недостатков, которые не были им оговорены, вы вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством товара (п. 1 ст. 469, п. 1 ст. 475 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке б/у техники или запчастей к ней, стройматериалов, которые планируете использовать по прямому назначению, и тому подобных товаров рекомендуем согласовать условие о качестве. В частности, предусмотреть технические требования к товару (на случай выявления скрытых дефектов). Также можно указать, что товар должен иметь определенную комплектность или быть пригодным для использования по определенному назначению. Продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При выявлении недостатков, которые не были им оговорены, вы вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством товара (п. 1 ст. 469, п. 1 ст. 475 ГК РФ).
Готовое решение: Как проводить закупку технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы допускаете использование (поставку) бывших в употреблении запчастей, установите соответствующее условие в документах закупки. В противном случае используемые (поставляемые) запчасти могут быть только новыми (п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Также рекомендуем установить требования к гарантии качества товара (работы, услуги), срокам и объему такой гарантии. В частности, предусмотрите объем и сроки гарантии на услуги по техническому обслуживанию, ремонту и на устанавливаемые запчасти.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы допускаете использование (поставку) бывших в употреблении запчастей, установите соответствующее условие в документах закупки. В противном случае используемые (поставляемые) запчасти могут быть только новыми (п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Также рекомендуем установить требования к гарантии качества товара (работы, услуги), срокам и объему такой гарантии. В частности, предусмотрите объем и сроки гарантии на услуги по техническому обслуживанию, ремонту и на устанавливаемые запчасти.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Кассационный суд общей юрисдикции отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав, что ответчик выдал истцу направление на ремонт, который не был произведен ввиду несогласия истца на использование при восстановительном ремонте транспортного средства неоригинальных запасных частей или бывших в употреблении.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Кассационный суд общей юрисдикции отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав, что ответчик выдал истцу направление на ремонт, который не был произведен ввиду несогласия истца на использование при восстановительном ремонте транспортного средства неоригинальных запасных частей или бывших в употреблении.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2022 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Если страховая организация направила страхователя с поврежденным автомобилем в станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для выполнения восстановительного ремонта, страхователь отказался от договора с СТОА, предусматривающего возможность использования бывших в употреблении запасных частей, в результате чего восстановительный ремонт так и не был осуществлен, то страхователь вправе требовать со страховой организации страховое возмещение в виде денежной компенсации, поскольку использование бывших в употреблении запасных частей для восстановительного ремонта допускается только с согласия страхователя, а такое согласие не было получено.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Если страховая организация направила страхователя с поврежденным автомобилем в станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для выполнения восстановительного ремонта, страхователь отказался от договора с СТОА, предусматривающего возможность использования бывших в употреблении запасных частей, в результате чего восстановительный ремонт так и не был осуществлен, то страхователь вправе требовать со страховой организации страховое возмещение в виде денежной компенсации, поскольку использование бывших в употреблении запасных частей для восстановительного ремонта допускается только с согласия страхователя, а такое согласие не было получено.
Статья: О некоторых проблемах обеспечения безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике в условиях экономической интеграции в рамках ЕАЭС
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)С появлением на рынке Кыргызстана автотранспортных средств и запасных частей к ним, бывших в употреблении, актуализируется проблема эффективного контроля за безопасностью эксплуатируемых транспортных средств. Такие факторы, как наличие устоявшейся практики ввоза подержанных автотранспортных средств, ухудшение контроля и восстановления работоспособности транспортных средств (отсутствие контроля государством станций, предоставляющих услуги по ремонту транспортного средства, высококвалифицированных специалистов по ремонту транспортного средства и т.д.), частичное отсутствие государственного технического осмотра, полное отсутствие национального производства автотранспортных средств и запасных частей, значительно снижают уровень эксплуатационной безопасности транспортных средств.
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)С появлением на рынке Кыргызстана автотранспортных средств и запасных частей к ним, бывших в употреблении, актуализируется проблема эффективного контроля за безопасностью эксплуатируемых транспортных средств. Такие факторы, как наличие устоявшейся практики ввоза подержанных автотранспортных средств, ухудшение контроля и восстановления работоспособности транспортных средств (отсутствие контроля государством станций, предоставляющих услуги по ремонту транспортного средства, высококвалифицированных специалистов по ремонту транспортного средства и т.д.), частичное отсутствие государственного технического осмотра, полное отсутствие национального производства автотранспортных средств и запасных частей, значительно снижают уровень эксплуатационной безопасности транспортных средств.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Важно отметить, что в самой ст. 15 ГК РФ уже на законодательном уровне заложены основные методики определения убытков реального ущерба и упущенной выгоды. Например, при доказывании реального ущерба истец вправе выбрать из предложенных ст. 15 ГК РФ одну из четырех методик его расчета, либо это "прошлые" расходы, либо "будущие" расходы, либо утрата имущества, либо его повреждение, либо сочетание нескольких из предложенных законом методик. Единственная проблема на практике, что, несмотря на невозможность самостоятельного изменения судом предмета иска, он может склониться к предложенной методике, предложенной ответчиком, фактически меняя исковые требования. Наиболее часто встречающаяся ситуация на практике, когда истец после дорожно-транспортного происшествия заявляет о необходимости расчета убытков как восстановление "старенького" автомобиля и заявляет стоимость убытков как его ремонт, а ответчик предлагает возместить убытки из расчета рыночной стоимости этого автомобиля, которая в разы меньше предлагаемого будущего ремонта истцом. Та же самая ситуация, когда расчет убытков предлагается делать из стоимости новых или "фирменных" запчастей, либо их "копий" и подержанных. Вот здесь и становится непонятна логика принятия решения судьей, так как он может принять и первое, и второе решение, о чем мы говорили выше. Остается вопрос: не является ли в случае принятия позиции ответчика судом фактически самостоятельное изменение судом предмета иска, т.е. требований истца и избранного им способа защиты своих нарушенных имущественных прав? Подобные вопросы процессуального характера, даже если они ставятся истцом на обсуждение, могут, к сожалению, вообще не получить никакого ответа в судебном решении.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Важно отметить, что в самой ст. 15 ГК РФ уже на законодательном уровне заложены основные методики определения убытков реального ущерба и упущенной выгоды. Например, при доказывании реального ущерба истец вправе выбрать из предложенных ст. 15 ГК РФ одну из четырех методик его расчета, либо это "прошлые" расходы, либо "будущие" расходы, либо утрата имущества, либо его повреждение, либо сочетание нескольких из предложенных законом методик. Единственная проблема на практике, что, несмотря на невозможность самостоятельного изменения судом предмета иска, он может склониться к предложенной методике, предложенной ответчиком, фактически меняя исковые требования. Наиболее часто встречающаяся ситуация на практике, когда истец после дорожно-транспортного происшествия заявляет о необходимости расчета убытков как восстановление "старенького" автомобиля и заявляет стоимость убытков как его ремонт, а ответчик предлагает возместить убытки из расчета рыночной стоимости этого автомобиля, которая в разы меньше предлагаемого будущего ремонта истцом. Та же самая ситуация, когда расчет убытков предлагается делать из стоимости новых или "фирменных" запчастей, либо их "копий" и подержанных. Вот здесь и становится непонятна логика принятия решения судьей, так как он может принять и первое, и второе решение, о чем мы говорили выше. Остается вопрос: не является ли в случае принятия позиции ответчика судом фактически самостоятельное изменение судом предмета иска, т.е. требований истца и избранного им способа защиты своих нарушенных имущественных прав? Подобные вопросы процессуального характера, даже если они ставятся истцом на обсуждение, могут, к сожалению, вообще не получить никакого ответа в судебном решении.
Интервью: Роман Авалян: "При грамотном подходе к возмещению ущерба от ДТП потерпевший может остаться в плюсе"
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Выходит, что при износе 50% потерпевший может рассчитывать на компенсацию лишь половины стоимости запчастей. Но, согласитесь, он не обязан бегать по авторазборкам и подбирать для ремонта бэушные запчасти за полцены. Скорее всего, потерпевший приедет в сервис, и там ему поставят новые детали по полной стоимости. А раз так, то потерпевший имеет право получить с виновника ДТП разницу между полной суммой ущерба и полученной страховой выплатой. Такова логика закона <2>.
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Выходит, что при износе 50% потерпевший может рассчитывать на компенсацию лишь половины стоимости запчастей. Но, согласитесь, он не обязан бегать по авторазборкам и подбирать для ремонта бэушные запчасти за полцены. Скорее всего, потерпевший приедет в сервис, и там ему поставят новые детали по полной стоимости. А раз так, то потерпевший имеет право получить с виновника ДТП разницу между полной суммой ущерба и полученной страховой выплатой. Такова логика закона <2>.
Интервью: Не революция, а эволюция
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- Е.У: К нам обращается большое количество автовладельцев, которые готовы делать ремонт б/у запчастями. Расширение ОСАГО в этом направлении - одна из перспективных задач. Я не исключаю и других решений, связанных с корректировкой законодательства. Вектор по применению индивидуального тарифа приводит к тому, что для добросовестного автовладельца эти акции будут недорогими.
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- Е.У: К нам обращается большое количество автовладельцев, которые готовы делать ремонт б/у запчастями. Расширение ОСАГО в этом направлении - одна из перспективных задач. Я не исключаю и других решений, связанных с корректировкой законодательства. Вектор по применению индивидуального тарифа приводит к тому, что для добросовестного автовладельца эти акции будут недорогими.
Статья: Административная и судебная практики рассмотрения споров, вытекающих из права на ремонт восстановленных деталей (аналитический обзор)
(Заварзин Г.В., Комнатная Е.С., Коротаев Е.Э., Кульбертинова А.Н., Олексенко Е.А., Катанцева К.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Важно понимать, что восстановление запчастей - это одновременно и (1) комплекс мероприятий, преследующих цель возврата оригинальных характеристик деталям (узлам, механизмам и агрегатам), которые вышли из строя либо подверглись естественному износу, и (2) отрасль промышленности, которая занимается выкупом, обработкой оригинальных деталей, бывших в употреблении. Восстановление запчастей как сектор экономики находится под защитой ст. 34 - 35 Конституции Российской Федерации.
(Заварзин Г.В., Комнатная Е.С., Коротаев Е.Э., Кульбертинова А.Н., Олексенко Е.А., Катанцева К.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Важно понимать, что восстановление запчастей - это одновременно и (1) комплекс мероприятий, преследующих цель возврата оригинальных характеристик деталям (узлам, механизмам и агрегатам), которые вышли из строя либо подверглись естественному износу, и (2) отрасль промышленности, которая занимается выкупом, обработкой оригинальных деталей, бывших в употреблении. Восстановление запчастей как сектор экономики находится под защитой ст. 34 - 35 Конституции Российской Федерации.