Заместитель руководителя контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заместитель руководителя контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста (работника контрактной службы/заместителя руководителя подразделения/руководителя подразделения/руководителя контрактной службы/контрактного управляющего) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Хозяйственное общество, принимавшее участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на поставку товара, задекларировало отсутствие конфликта интересов, посчитав, что близкое родство заместителя руководителя контрактной службы заказчика с одним из членов совета директоров общества, являющегося его внуком, не препятствует участию в открытом конкурсе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Хозяйственное общество, принимавшее участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на поставку товара, задекларировало отсутствие конфликта интересов, посчитав, что близкое родство заместителя руководителя контрактной службы заказчика с одним из членов совета директоров общества, являющегося его внуком, не препятствует участию в открытом конкурсе.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Например, такие функции, как разработка плана-графика закупок (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона), консультации с поставщиками (п. 6 ч. 4 ст. 38), едва ли могут быть отнесены к полномочиям, установленным уголовным законом для определения преступления, совершенного должностным лицом. В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 данного Закона, отмечается, что, когда заместитель руководителя контрактной службы осуществляет разработку различных документов - плана закупок, плана-графика, а также при осуществлении других функций или полномочий, которые входят в сферу деятельности контрактной службы, он не принимает фактические решения, влекущие правовые последствия, вследствие чего его полномочия не равны по функциональным обязанностям полномочиям руководителя <15>.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Например, такие функции, как разработка плана-графика закупок (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона), консультации с поставщиками (п. 6 ч. 4 ст. 38), едва ли могут быть отнесены к полномочиям, установленным уголовным законом для определения преступления, совершенного должностным лицом. В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 данного Закона, отмечается, что, когда заместитель руководителя контрактной службы осуществляет разработку различных документов - плана закупок, плана-графика, а также при осуществлении других функций или полномочий, которые входят в сферу деятельности контрактной службы, он не принимает фактические решения, влекущие правовые последствия, вследствие чего его полномочия не равны по функциональным обязанностям полномочиям руководителя <15>.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, руководитель заказчика несет полную материальную ответственность за причинение работодателю прямого действительного ущерба. Если работниками контрактной службы являются заместитель руководителя или главный бухгалтер, трудовыми договорами с этими лицами также может быть установлена полная материальная ответственность (ч. 2 ст. 243, ст. 277 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, руководитель заказчика несет полную материальную ответственность за причинение работодателю прямого действительного ущерба. Если работниками контрактной службы являются заместитель руководителя или главный бухгалтер, трудовыми договорами с этими лицами также может быть установлена полная материальная ответственность (ч. 2 ст. 243, ст. 277 ТК РФ).
Статья: Проблема исключения конфликта интересов в контрактной системе в сфере закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Между тем, анализируя предлагаемые поправки в Федеральный закон N 44-ФЗ, нельзя не обратить внимание на то, что круг работников заказчика, у которых может возникнуть конфликт интересов с соответствующими лицами участника закупки, на практике намного шире указанных в законопроекте должностных лиц заказчика. Думается, конфликт интересов способен возникнуть и у заместителя руководителя контрактной службы заказчика, и у других работников контрактной службы. На это обращал внимание Верховный Суд Российской Федерации (далее - ВС РФ) в п. 3 Обзора судебной практики от 28 сентября 2016 г. <7>
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Между тем, анализируя предлагаемые поправки в Федеральный закон N 44-ФЗ, нельзя не обратить внимание на то, что круг работников заказчика, у которых может возникнуть конфликт интересов с соответствующими лицами участника закупки, на практике намного шире указанных в законопроекте должностных лиц заказчика. Думается, конфликт интересов способен возникнуть и у заместителя руководителя контрактной службы заказчика, и у других работников контрактной службы. На это обращал внимание Верховный Суд Российской Федерации (далее - ВС РФ) в п. 3 Обзора судебной практики от 28 сентября 2016 г. <7>
Статья: Выявление незаконного вознаграждения в интересах юридического лица в результате изучения материалов оперативно-розыскной деятельности
(Багаутдинов Ф.Н., Бабешко В.А.)
("Законность", 2024, N 6)Следственное управление Следственного комитета России по Оренбургской области расследовало уголовное дело в отношении заместителя директора - руководителя контрактной службы ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" М. Впоследствии он был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 286 УК. Так как при расследовании уголовного дела М. проверялись и отрабатывались данные о даче-получении взяток (они подтверждения не нашли), то по делу осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия, в частности прослушивание телефонных переговоров М. и фактического руководителя ООО "Фарватер" К. Содержание телефонных переговоров между ними было зафиксировано в установленном законом порядке, диск с их записью, протокол его осмотра и распечатка разговоров приобщены к материалам уголовного дела.
(Багаутдинов Ф.Н., Бабешко В.А.)
("Законность", 2024, N 6)Следственное управление Следственного комитета России по Оренбургской области расследовало уголовное дело в отношении заместителя директора - руководителя контрактной службы ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" М. Впоследствии он был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 286 УК. Так как при расследовании уголовного дела М. проверялись и отрабатывались данные о даче-получении взяток (они подтверждения не нашли), то по делу осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия, в частности прослушивание телефонных переговоров М. и фактического руководителя ООО "Фарватер" К. Содержание телефонных переговоров между ними было зафиксировано в установленном законом порядке, диск с их записью, протокол его осмотра и распечатка разговоров приобщены к материалам уголовного дела.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).