Замер светопропускания
Подборка наиболее важных документов по запросу Замер светопропускания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Свердловского областного суда от 09.12.2024 по делу N 71-612/2024 (УИД 66RS0011-01-2024-002754-14)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Удовлетворено.Представленный защитником чек от 18 ноября 2024 года об установке атермальной пленки на передние стекла автомобиля не свидетельствует об ее соответствии требованиям, предъявляемым п. 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, поскольку при проведении замеров 25 октября 2024 года параметры светопропускания передних стекол автомобиля были значительно ниже предъявляемого предела в 70%.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Удовлетворено.Представленный защитником чек от 18 ноября 2024 года об установке атермальной пленки на передние стекла автомобиля не свидетельствует об ее соответствии требованиям, предъявляемым п. 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, поскольку при проведении замеров 25 октября 2024 года параметры светопропускания передних стекол автомобиля были значительно ниже предъявляемого предела в 70%.
Решение Верховного Суда Республики Крым от 17.09.2024 N 21-435/2024 (УИД 91RS0023-01-2024-000568-73)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортом при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, или с незаконным знаком "Инвалид".
Решение: Отказано.Вопреки утверждениям заявителя, отсутствие понятых при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля, не свидетельствует о недоказанности вины С. в совершении административного правонарушения, поскольку положения КоАП РФ не предусматривают обязательного фиксирования правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ посредством участия понятых при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля, в связи с тем, что замер светопропускания переднего ветрового стекла не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной главой 27 КоАП РФ и протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, оснований для присутствия понятых при осуществлении замера не требовалось, доводы жалобы в данной части также подлежат отклонению.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортом при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, или с незаконным знаком "Инвалид".
Решение: Отказано.Вопреки утверждениям заявителя, отсутствие понятых при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля, не свидетельствует о недоказанности вины С. в совершении административного правонарушения, поскольку положения КоАП РФ не предусматривают обязательного фиксирования правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ посредством участия понятых при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля, в связи с тем, что замер светопропускания переднего ветрового стекла не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной главой 27 КоАП РФ и протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, оснований для присутствия понятых при осуществлении замера не требовалось, доводы жалобы в данной части также подлежат отклонению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(постатейный)
(Панкова О.В.)
("Статут", 2016)Таким образом, в случае визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 рассматриваемой статьи, при осуществлении контроля за дорожным движением замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения. В качестве таких средств чаще всего используются измерители светопропускания тонированных и затемненных стекол "Тоник" и "Блик", утвержденные в качестве типа средств измерений.
(постатейный)
(Панкова О.В.)
("Статут", 2016)Таким образом, в случае визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 рассматриваемой статьи, при осуществлении контроля за дорожным движением замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения. В качестве таких средств чаще всего используются измерители светопропускания тонированных и затемненных стекол "Тоник" и "Блик", утвержденные в качестве типа средств измерений.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В связи с тем что Селезнев А.С. не согласился с обстоятельствами указанного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении, в содержании которого Селезнев А.С. указал следующее: "с нарушением не согласен, на окнах никаких предметов не было, замеров не было, понятых также не было". Из содержания протокола следует, что Селезнев А.С. устранил указанные предметы с боковых стекол до совершения замера светопропускаемости.
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В связи с тем что Селезнев А.С. не согласился с обстоятельствами указанного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении, в содержании которого Селезнев А.С. указал следующее: "с нарушением не согласен, на окнах никаких предметов не было, замеров не было, понятых также не было". Из содержания протокола следует, что Селезнев А.С. устранил указанные предметы с боковых стекол до совершения замера светопропускаемости.
Нормативные акты
"Руководство по определению теплотехнических, светотехнических и звукоизоляционных показателей окон и световых фонарей зданий"
(рекомендовано к изданию решением научно-технического совета НИИСФ Госстроя СССР)4.3. Замеры светопропускания проема, заполненного светопрозрачным ограждением и без светопрозрачного ограждения , производятся в 25 точках на полу светомерной камеры с помощью фотоэлементов и измерительного прибора.
(рекомендовано к изданию решением научно-технического совета НИИСФ Госстроя СССР)4.3. Замеры светопропускания проема, заполненного светопрозрачным ограждением и без светопрозрачного ограждения , производятся в 25 точках на полу светомерной камеры с помощью фотоэлементов и измерительного прибора.
"ГОСТ Р 54827-2011 (МЭК 60076-11:2004). Национальный стандарт Российской Федерации. Трансформаторы сухие. Общие технические условия"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1219-ст)g) коэффициент пропускания света в измерительной секции, непрерывно замеряемый во время испытания (%);
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1219-ст)g) коэффициент пропускания света в измерительной секции, непрерывно замеряемый во время испытания (%);
"Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"
(Иванов И.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Однако изучение судебных решений показало, что этого недостаточно для отмены постановления, более того, суды указывают на правомерность действий сотрудника ОВД, например, в таком ключе: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения правил дорожного движения, в связи с чем замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции". Или так: "Контроль за дорожным движением может осуществляться не только на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте), но также в пешем порядке и на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении" (из Постановления Архангельского областного суда от 10 сентября 2010 г. N 4а-507).
(Иванов И.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Однако изучение судебных решений показало, что этого недостаточно для отмены постановления, более того, суды указывают на правомерность действий сотрудника ОВД, например, в таком ключе: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения правил дорожного движения, в связи с чем замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции". Или так: "Контроль за дорожным движением может осуществляться не только на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте), но также в пешем порядке и на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении" (из Постановления Архангельского областного суда от 10 сентября 2010 г. N 4а-507).
Статья: Заморочки с тонировкой
(Иванов И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 33)- контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, а не нарядом ДПС на дороге (позиция суда: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения Правил дорожного движения, в связи с чем замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции");
(Иванов И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 33)- контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, а не нарядом ДПС на дороге (позиция суда: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения Правил дорожного движения, в связи с чем замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции");
"Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Иванов И.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Однако изучение судебных решений показало, что этого недостаточно для отмены постановления, более того, суды указывают на правомерность действий сотрудника ОВД, например, в таком ключе: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения правил дорожного движения, в связи с чем, замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции". Или так: "Контроль за дорожным движением может осуществляться не только на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте), но также в пешем порядке и на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении" (из Постановления Архангельского областного суда от 10 сентября 2010 г. N 4а-507).
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Иванов И.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Однако изучение судебных решений показало, что этого недостаточно для отмены постановления, более того, суды указывают на правомерность действий сотрудника ОВД, например, в таком ключе: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения правил дорожного движения, в связи с чем, замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции". Или так: "Контроль за дорожным движением может осуществляться не только на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте), но также в пешем порядке и на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении" (из Постановления Архангельского областного суда от 10 сентября 2010 г. N 4а-507).
"Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ"
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К сказанному следует добавить, что в случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД <1>, руководствуясь п. 63 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, вправе остановить транспортное средство и произвести замер светопропускания соответствующего стекла с применением специального прибора, сертифицированного в качестве средства измерения и имеющего действующее свидетельство о поверке, выданное органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (п. 46 Административного регламента).
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К сказанному следует добавить, что в случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД <1>, руководствуясь п. 63 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, вправе остановить транспортное средство и произвести замер светопропускания соответствующего стекла с применением специального прибора, сертифицированного в качестве средства измерения и имеющего действующее свидетельство о поверке, выданное органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (п. 46 Административного регламента).