Замена товара ненадлежащего качества подсудность
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена товара ненадлежащего качества подсудность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Право потребителя предъявить требование о замене товара ненадлежащего качества, предусмотренное ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", носит неимущественный характер, в связи с чем, спор о его защите относится к подсудности районного суда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)ГПК РФ предусматривает возможность обращения граждан в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при наличии совокупности условий, перечисленных в ч. 1 ст. 244.20 ГПК РФ. Порядок и особенности рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц установлены в гл. 22.3 ГПК РФ. К искам о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, положения ч. 7 ст. 29 ГПК РФ не применяются. Такие иски подаются по правилам исключительной подсудности по адресу ответчика (ч. 4 ст. 30 ГПК РФ).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)ГПК РФ предусматривает возможность обращения граждан в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при наличии совокупности условий, перечисленных в ч. 1 ст. 244.20 ГПК РФ. Порядок и особенности рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц установлены в гл. 22.3 ГПК РФ. К искам о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, положения ч. 7 ст. 29 ГПК РФ не применяются. Такие иски подаются по правилам исключительной подсудности по адресу ответчика (ч. 4 ст. 30 ГПК РФ).
"Подготовка гражданских дел к разбирательству в судах общей юрисдикции: Практическое пособие"
(Толчеев Н.К., Горохов Б.А., Ефимов А.Ф.)
(под ред. Н.К. Толчеева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Родовая подсудность дел о защите прав потребителей определяется по общим правилам: при цене иска, не превышающей 50000 руб., дело рассматривает в качестве суда первой инстанции мировой судья, свыше этой суммы - районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ). В цену иска включаются суммы, заявленные в возмещение убытков (стоимость товаров, расходы по устранению недостатков, транспортные расходы и т.п.), а также суммы неустойки (пени). Вместе с тем в цене иска не учитываются судебные расходы, распределяемые судом по правилам ст. ст. 98 - 103 ГПК РФ, суммы штрафа, взыскиваемого судом на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, а также требуемые истцом суммы компенсации морального вреда, поскольку моральный вред является неимущественным вредом и размер требования о его компенсации не влияет на родовую подсудность дела.
(Толчеев Н.К., Горохов Б.А., Ефимов А.Ф.)
(под ред. Н.К. Толчеева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Родовая подсудность дел о защите прав потребителей определяется по общим правилам: при цене иска, не превышающей 50000 руб., дело рассматривает в качестве суда первой инстанции мировой судья, свыше этой суммы - районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ). В цену иска включаются суммы, заявленные в возмещение убытков (стоимость товаров, расходы по устранению недостатков, транспортные расходы и т.п.), а также суммы неустойки (пени). Вместе с тем в цене иска не учитываются судебные расходы, распределяемые судом по правилам ст. ст. 98 - 103 ГПК РФ, суммы штрафа, взыскиваемого судом на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, а также требуемые истцом суммы компенсации морального вреда, поскольку моральный вред является неимущественным вредом и размер требования о его компенсации не влияет на родовую подсудность дела.
Вопрос: В случае замены некачественного товара по контракту заказчик все равно обязан предъявить поставщику штраф?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 11
Ситуация: Каковы обязанности потребителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)доплатить разницу в ценах при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен (п. 2 ст. 24 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)доплатить разницу в ценах при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен (п. 2 ст. 24 Закона N 2300-1).
Ситуация: Нужно ли потребителю соблюдать претензионный порядок урегулирования спора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден) (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден) (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1);
Статья: Несправедливые условия в договорах с потребителями: понятие, виды, способы судебной защиты
(Кратенко М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, N 4)Условия гарантийного талона на приобретенный товар ограничивают потребителя в выборе способов защиты нарушенного права (предъявлении требования о замене товара ненадлежащего качества), а также затрудняют предъявление претензии продавцу.
(Кратенко М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, N 4)Условия гарантийного талона на приобретенный товар ограничивают потребителя в выборе способов защиты нарушенного права (предъявлении требования о замене товара ненадлежащего качества), а также затрудняют предъявление претензии продавцу.
Ситуация: Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о взыскании неустойки (например, при нарушении сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, выполнения работы (оказания услуги));
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о взыскании неустойки (например, при нарушении сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, выполнения работы (оказания услуги));
Типовая ситуация: Возврат товара поставщику: учет у покупателя
(Издательство "Главная книга", 2025)При замене бракованного товара, в том числе по гарантии, полученный от поставщика новый товар учитывайте как обычную покупку. НДС примите к вычету на основании нового счета-фактуры поставщика.
(Издательство "Главная книга", 2025)При замене бракованного товара, в том числе по гарантии, полученный от поставщика новый товар учитывайте как обычную покупку. НДС примите к вычету на основании нового счета-фактуры поставщика.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<73> Не всякое обращение к исполнителю или продавцу следует рассматривать как претензию в порядке досудебного разрешения спора. В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" указано, что не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. В то же время ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договора является основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<73> Не всякое обращение к исполнителю или продавцу следует рассматривать как претензию в порядке досудебного разрешения спора. В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" указано, что не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. В то же время ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договора является основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Готовое решение: Когда гарантийный ремонт освобождается от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При этом от НДС освобождается только стоимость ремонта, запасных частей и деталей, которую вам компенсировал гарант-изготовитель (продавец, импортер). С вознаграждения и иных сумм, которые перечислены сверх этой стоимости, нужно начислить НДС. Если по гарантии покупателю заменяют бракованный товар на новый, то такая передача также будет облагаться НДС (Письмо Минфина России от 27.04.2021 N 03-07-11/32139);
(КонсультантПлюс, 2025)При этом от НДС освобождается только стоимость ремонта, запасных частей и деталей, которую вам компенсировал гарант-изготовитель (продавец, импортер). С вознаграждения и иных сумм, которые перечислены сверх этой стоимости, нужно начислить НДС. Если по гарантии покупателю заменяют бракованный товар на новый, то такая передача также будет облагаться НДС (Письмо Минфина России от 27.04.2021 N 03-07-11/32139);
Готовое решение: Риски поставщика при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Риск поставщика при несогласовании условия о сроке замены некачественного товара или устранения его недостатков
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Риск поставщика при несогласовании условия о сроке замены некачественного товара или устранения его недостатков
Ситуация: Что делать, если приобретен товар с истекшим сроком годности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для замены некачественного товара на такой же продавцу отводится семь дней со дня предъявления вами данного требования. Если проводится дополнительная проверка качества товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для замены некачественного товара на такой же продавцу отводится семь дней со дня предъявления вами данного требования. Если проводится дополнительная проверка качества товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.