Замена сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 60 "Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, требование фонда к саморегулируемой организации о возмещении выплаченных по решению суда общей юрисдикции сумм возникает вследствие причинения вреда и замены кредитора в порядке суброгации, что свидетельствует о применении в данном случае положений статьи 60 ГрК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние концепции духа законов на развитие современного гражданского материального, а также гражданского и арбитражного процессуального права
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Соответственно, даже при непредставлении саморегулируемой организацией кандидатуры финансового управляющего и наличии у должника правового интереса в рассмотрении дела по существу (при явно выраженном намерении должника использовать предоставленную государством возможность применения реабилитационной процедуры потребительского банкротства) суд должен занимать активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности ставить на обсуждение участников процесса вопрос о замене саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой подлежит утверждению финансовый управляющий, в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 45 Закона о банкротстве.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Соответственно, даже при непредставлении саморегулируемой организацией кандидатуры финансового управляющего и наличии у должника правового интереса в рассмотрении дела по существу (при явно выраженном намерении должника использовать предоставленную государством возможность применения реабилитационной процедуры потребительского банкротства) суд должен занимать активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности ставить на обсуждение участников процесса вопрос о замене саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой подлежит утверждению финансовый управляющий, в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 45 Закона о банкротстве.
Статья: Процессуальные аспекты солидаритета на примере взыскания убытков с арбитражных управляющих
(Захаров В.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Постановлением от 3 августа 2022 года по делу N А56-82881/2021 АС Северо-Западного округа признал неправильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что для произведения выплаты из компенсационного фонда кредитору необходимо дождаться окончания конкурсного производства в отношении страховщика, и указал на замену потерпевшего саморегулируемой организацией при выплате из компенсационного фонда "применительно к п. 1 ст. 387 ГК РФ" со ссылкой на упомянутое Определение судьи ВС РФ. Исходя из вышеприведенных соображений, полагаю допустимым и более радикальный подход: следует признавать право на возмещение из компенсационного фонда во всех ситуациях, когда страховщик не произвел выплату в установленный законом срок после обращения потерпевшего с заявлением, за исключением случаев явной ошибки потерпевшего (к примеру, обращение не к страховщику, застраховавшему ответственность; очевидная неполнота представленных документов). К таким ситуациям могут быть отнесены, в частности, невыплата страхового возмещения при признании задолженности или неисполнение решения суда о взыскании страхового возмещения. Неприятность общения со страховщиком после обращения за страховой выплатой, пропорциональная его приятности при внесении страховой премии, - общеизвестный жизненный факт, и возложение обязанности его вести на готовых к этому профессиональных участников рынка не только в полной мере отвечает ценностям гражданского права, но и способно в некоторой степени оздоровить деловой климат.
(Захаров В.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Постановлением от 3 августа 2022 года по делу N А56-82881/2021 АС Северо-Западного округа признал неправильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что для произведения выплаты из компенсационного фонда кредитору необходимо дождаться окончания конкурсного производства в отношении страховщика, и указал на замену потерпевшего саморегулируемой организацией при выплате из компенсационного фонда "применительно к п. 1 ст. 387 ГК РФ" со ссылкой на упомянутое Определение судьи ВС РФ. Исходя из вышеприведенных соображений, полагаю допустимым и более радикальный подход: следует признавать право на возмещение из компенсационного фонда во всех ситуациях, когда страховщик не произвел выплату в установленный законом срок после обращения потерпевшего с заявлением, за исключением случаев явной ошибки потерпевшего (к примеру, обращение не к страховщику, застраховавшему ответственность; очевидная неполнота представленных документов). К таким ситуациям могут быть отнесены, в частности, невыплата страхового возмещения при признании задолженности или неисполнение решения суда о взыскании страхового возмещения. Неприятность общения со страховщиком после обращения за страховой выплатой, пропорциональная его приятности при внесении страховой премии, - общеизвестный жизненный факт, и возложение обязанности его вести на готовых к этому профессиональных участников рынка не только в полной мере отвечает ценностям гражданского права, но и способно в некоторой степени оздоровить деловой климат.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"5. Банк России имеет право требовать замены руководителя саморегулируемой организации при возникновении после назначения руководителя саморегулируемой организации оснований, повлекших его несоответствие требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи.
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"5. Банк России имеет право требовать замены руководителя саморегулируемой организации при возникновении после назначения руководителя саморегулируемой организации оснований, повлекших его несоответствие требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи.
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"9. Уполномоченный федеральный орган имеет право требовать замены единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов при возникновении после назначения единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов оснований, повлекших его несоответствие требованиям, установленным настоящей статьей.
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"9. Уполномоченный федеральный орган имеет право требовать замены единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов при возникновении после назначения единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов оснований, повлекших его несоответствие требованиям, установленным настоящей статьей.
Статья: Независимая оценка соблюдения обязательных требований как замена контрольных (надзорных) мероприятий
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вторым мероприятием, составляющим институт оценки соблюдения обязательных требований, является контроль саморегулируемой организацией правомерности действий (бездействия) субъектов, которые являются членами такой саморегулируемой организации (в части той деятельности, на основе которой формируется членство). Однако и здесь присутствует особое условие для замены деятельности контрольного (надзорного) органа на контроль саморегулируемой организации: предмет контроля саморегулируемой организации должен совпадать с предметом вида контроля (надзора) (либо быть шире) <5>. Контроль саморегулируемой организации заключается в проведении такой организацией в отношении своих членов плановых и внеплановых проверок по вопросу соблюдения этими субъектами требований законодательства и подзаконных актов, внутренних правил организации <6>. Соответственно, для того, чтобы проверка саморегулируемой организации была признана в качестве замены контроля (надзора), такой саморегулируемой организации в своих стандартах и правилах следует предусмотреть необходимость соблюдения обязательных требований.
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вторым мероприятием, составляющим институт оценки соблюдения обязательных требований, является контроль саморегулируемой организацией правомерности действий (бездействия) субъектов, которые являются членами такой саморегулируемой организации (в части той деятельности, на основе которой формируется членство). Однако и здесь присутствует особое условие для замены деятельности контрольного (надзорного) органа на контроль саморегулируемой организации: предмет контроля саморегулируемой организации должен совпадать с предметом вида контроля (надзора) (либо быть шире) <5>. Контроль саморегулируемой организации заключается в проведении такой организацией в отношении своих членов плановых и внеплановых проверок по вопросу соблюдения этими субъектами требований законодательства и подзаконных актов, внутренних правил организации <6>. Соответственно, для того, чтобы проверка саморегулируемой организации была признана в качестве замены контроля (надзора), такой саморегулируемой организации в своих стандартах и правилах следует предусмотреть необходимость соблюдения обязательных требований.
Статья: Право кредиторов на выбор кандидатуры арбитражного управляющего: анализ правовых позиций арбитражной практики
(Лысенко А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Собрание кредиторов вправе изменить свое решение по вопросу о выборе управляющего или СРО <18>. Замена возможна, пока решение об избрании предыдущего управляющего не начало влиять на права и законные интересы лиц, не входящих в гражданско-правовое сообщество, объединяющее кредиторов (не произвело юридический эффект в гражданском обороте в виде утверждения арбитражного управляющего судом и не имеет признаков злоупотребления правом) <19>.
(Лысенко А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Собрание кредиторов вправе изменить свое решение по вопросу о выборе управляющего или СРО <18>. Замена возможна, пока решение об избрании предыдущего управляющего не начало влиять на права и законные интересы лиц, не входящих в гражданско-правовое сообщество, объединяющее кредиторов (не произвело юридический эффект в гражданском обороте в виде утверждения арбитражного управляющего судом и не имеет признаков злоупотребления правом) <19>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В целом институт саморегулируемых организаций постепенно заменяет традиционное лицензирование. Поэтому указание наряду с лицензией на наличие членства юридического лица в саморегулируемой организации для осуществления отдельных видов деятельности является своевременным и необходимым дополнением, отражающим уже сложившуюся практику отношений в допуске организаций к отдельным видам деятельности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В целом институт саморегулируемых организаций постепенно заменяет традиционное лицензирование. Поэтому указание наряду с лицензией на наличие членства юридического лица в саморегулируемой организации для осуществления отдельных видов деятельности является своевременным и необходимым дополнением, отражающим уже сложившуюся практику отношений в допуске организаций к отдельным видам деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. Часть 9 комментируемой статьи предусматривает последствия ситуации, когда после назначения единоличного исполнительного органа СРО аудиторов возникли основания, повлекшие его несоответствие требованиям, установленным данной статьей: в этом случае уполномоченный федеральный орган, то есть Минфин России (см. комментарий к ст. 1 Закона) имеет право требовать замены единоличного исполнительного органа СРО аудиторов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. Часть 9 комментируемой статьи предусматривает последствия ситуации, когда после назначения единоличного исполнительного органа СРО аудиторов возникли основания, повлекшие его несоответствие требованиям, установленным данной статьей: в этом случае уполномоченный федеральный орган, то есть Минфин России (см. комментарий к ст. 1 Закона) имеет право требовать замены единоличного исполнительного органа СРО аудиторов.