Замена приБора учета в муниципальной квартире
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена приБора учета в муниципальной квартире (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 30 "Права и обязанности собственника жилого помещения" ЖК РФ
(В.Н. Трофимов)Установленный в квартире прибор учета был непригоден для коммерческих расчетов за потребленную электроэнергию по причине истечения срока государственной поверки, в связи с чем энергоснабжающая организация сообщила нанимателю, которому квартира была передана собственником (муниципальным образованием) в бессрочное владение и пользование для проживания в нем нанимателя и членов его семьи, о невозможности дальнейшего использования прибора учета и об осуществлении расчета платы за потребленную энергию с применением установленных нормативов. Поскольку по заявлению нанимателя администрация муниципального образования замену прибора учета не произвела, наниматель обратился в управление государственного жилищного надзора субъекта РФ с жалобой на бездействие администрации. По результатам проверки администрации было выдано предписание о необходимости произвести замену прибора учета в муниципальной квартире. По мнению суда, руководствовавшегося ч. 1, 3 ст. 30, ч. 1 ст. 60, ст. ст. 65, 67 ЖК РФ, ч. 2 ст. 676, ст. 678 ГК РФ, типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, при указанных обстоятельствах суды двух инстанций правомерно отказали администрации в удовлетворении заявления о признании предписания незаконным, поскольку обязанность по замене прибора учета, установленного в квартире, возлагается на собственника квартиры - муниципальное образование, полномочия которого в этой части осуществляла администрация.
(В.Н. Трофимов)Установленный в квартире прибор учета был непригоден для коммерческих расчетов за потребленную электроэнергию по причине истечения срока государственной поверки, в связи с чем энергоснабжающая организация сообщила нанимателю, которому квартира была передана собственником (муниципальным образованием) в бессрочное владение и пользование для проживания в нем нанимателя и членов его семьи, о невозможности дальнейшего использования прибора учета и об осуществлении расчета платы за потребленную энергию с применением установленных нормативов. Поскольку по заявлению нанимателя администрация муниципального образования замену прибора учета не произвела, наниматель обратился в управление государственного жилищного надзора субъекта РФ с жалобой на бездействие администрации. По результатам проверки администрации было выдано предписание о необходимости произвести замену прибора учета в муниципальной квартире. По мнению суда, руководствовавшегося ч. 1, 3 ст. 30, ч. 1 ст. 60, ст. ст. 65, 67 ЖК РФ, ч. 2 ст. 676, ст. 678 ГК РФ, типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, при указанных обстоятельствах суды двух инстанций правомерно отказали администрации в удовлетворении заявления о признании предписания незаконным, поскольку обязанность по замене прибора учета, установленного в квартире, возлагается на собственника квартиры - муниципальное образование, полномочия которого в этой части осуществляла администрация.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.12.2019 N 307-ЭС19-12087 по делу N А56-18790/2018
Требование: О взыскании разницы между платой за коммунальные услуги, начисленной с применением повышающих коэффициентов, и платой без применения коэффициентов.
Обстоятельства: В многоквартирных домах имеются принадлежащие городу на праве собственности жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета при наличии технической возможности их установки.
Решение: Требование удовлетворено, так как закон возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета, независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник помещение для проживания или сдает его внаем.Обязанность собственников обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность и своевременную замену предусмотрена и Правилами N 354 (пункт 81).
Требование: О взыскании разницы между платой за коммунальные услуги, начисленной с применением повышающих коэффициентов, и платой без применения коэффициентов.
Обстоятельства: В многоквартирных домах имеются принадлежащие городу на праве собственности жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета при наличии технической возможности их установки.
Решение: Требование удовлетворено, так как закон возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета, независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник помещение для проживания или сдает его внаем.Обязанность собственников обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность и своевременную замену предусмотрена и Правилами N 354 (пункт 81).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кто заменит счетчик?
(Калиновский Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 4)Приведенные нормы действуют, если квартира находится в собственности. Если же она находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет (ведомство), на балансе которого состоит жилой дом.
(Калиновский Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 4)Приведенные нормы действуют, если квартира находится в собственности. Если же она находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет (ведомство), на балансе которого состоит жилой дом.
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета
(Мун О.)
("Жилищное право", 2013, N 11)В случае если квартира является муниципальной собственностью (не приватизирована), в лице собственника выступает уполномоченный орган местного самоуправления, а гражданин является нанимателем. Таким образом, производить установку и замену приборов учета соответственно должен орган местного самоуправления.
(Мун О.)
("Жилищное право", 2013, N 11)В случае если квартира является муниципальной собственностью (не приватизирована), в лице собственника выступает уполномоченный орган местного самоуправления, а гражданин является нанимателем. Таким образом, производить установку и замену приборов учета соответственно должен орган местного самоуправления.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43
"О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"Таким образом, в случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.
"О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"Таким образом, в случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.
Решение Нижегородского УФАС России от 05.08.2024 по делу N РНП52-230-24-СВ
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.осуществив проверку по факту одностороннего отказа Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Т" (далее также - ООО "Т", общество) по результатам определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по установке и замене индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях, расположенных по адресам: г. Нижний Новгород, <...>; пр.Бусыгина, д. 9, кв. 39; ул. Толбухина, д. 8, кв. 11; ул. Дружаева, д. 6, кв. 172; ул. Строкина, д. 5, кв. 65", номер извещения 0132600032724000081,
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.осуществив проверку по факту одностороннего отказа Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Т" (далее также - ООО "Т", общество) по результатам определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по установке и замене индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях, расположенных по адресам: г. Нижний Новгород, <...>; пр.Бусыгина, д. 9, кв. 39; ул. Толбухина, д. 8, кв. 11; ул. Дружаева, д. 6, кв. 172; ул. Строкина, д. 5, кв. 65", номер извещения 0132600032724000081,
Статья: Защита слабой стороны в обязательстве на различных стадиях действия механизма осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей
(Волос А.А.)
("Конкурентное право", 2014, N 4)Однако нередки случаи, когда субъект, являющийся в правоотношении более сильным, предлагает слабой стороне очень сложный порядок для реализации ее права. Это проявляется, например, в правоотношениях граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями. Например, для реализации права на жилье, какую-либо коммунальную услугу необходимо оформить пакет документов, что может длиться очень долгое время.
(Волос А.А.)
("Конкурентное право", 2014, N 4)Однако нередки случаи, когда субъект, являющийся в правоотношении более сильным, предлагает слабой стороне очень сложный порядок для реализации ее права. Это проявляется, например, в правоотношениях граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями. Например, для реализации права на жилье, какую-либо коммунальную услугу необходимо оформить пакет документов, что может длиться очень долгое время.
Вопрос: По договоренности с владельцем дома проживаю в муниципальном жилье девять лет, владелец умер. В доме я и моя дочь не зарегистрированы. На данный момент муниципальные власти предупредили о решении по выселению меня и моей несовершеннолетней дочери. Работаю социальным педагогом в бюджетной организации (школе-интернате). Могу ли я оспорить данное решение? Что мне делать? Играет ли роль проживание в доме несовершеннолетнего ребенка?
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 12)Вопрос: По договоренности с владельцем дома проживаю в муниципальном жилье девять лет, владелец умер. В доме я и моя дочь не зарегистрированы. В течение девяти лет в доме мной были заменены деревянные оконные рамы (на пластиковые), отопительный котел, входная дверь, в дом проведена вода, произведена замена электрического счетчика, частично отремонтирована крыша дома, сделан в доме капитальный ремонт одной комнаты и косметический двух других комнат, кухни и коридора. Сделан в доме капитальный санузел. На данный момент муниципальные власти предупредили о решении по выселению меня и моей несовершеннолетней дочери (воспитываю ребенка одна, муж умер). Работаю социальным педагогом в бюджетной организации (школе-интернате). Могу ли я оспорить данное решение? Что мне делать? Играет ли роль проживание в доме несовершеннолетнего ребенка?
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 12)Вопрос: По договоренности с владельцем дома проживаю в муниципальном жилье девять лет, владелец умер. В доме я и моя дочь не зарегистрированы. В течение девяти лет в доме мной были заменены деревянные оконные рамы (на пластиковые), отопительный котел, входная дверь, в дом проведена вода, произведена замена электрического счетчика, частично отремонтирована крыша дома, сделан в доме капитальный ремонт одной комнаты и косметический двух других комнат, кухни и коридора. Сделан в доме капитальный санузел. На данный момент муниципальные власти предупредили о решении по выселению меня и моей несовершеннолетней дочери (воспитываю ребенка одна, муж умер). Работаю социальным педагогом в бюджетной организации (школе-интернате). Могу ли я оспорить данное решение? Что мне делать? Играет ли роль проживание в доме несовершеннолетнего ребенка?
Вопрос: О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупок муниципальным образованием или бюджетным учреждением в рамках выполнения муниципального задания, а также при закупках муниципальным образованием, являющимся собственником квартир, предоставляемых гражданам по договорам социального найма или договорам специализированного жилищного фонда, приборов учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, природного газа.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-248)Согласно части 9 статьи 12 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-248)Согласно части 9 статьи 12 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.