Замена поставщика 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена поставщика 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Цессия при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Цессия при закупках по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли заказчик при исполнении договора заменить исполнителя, оказывающего услуги по данному договору? Иными словами, допускается ли по Закону N 223-ФЗ уступка права требования по договору третьему лицу с учетом положений п. 7 ст. 448 ГК РФ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 1)Вопрос: Вправе ли заказчик при исполнении договора заменить исполнителя, оказывающего услуги по данному договору? Иными словами, допускается ли по Закону N 223-ФЗ уступка права требования по договору третьему лицу с учетом положений п. 7 ст. 448 ГК РФ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 1)Вопрос: Вправе ли заказчик при исполнении договора заменить исполнителя, оказывающего услуги по данному договору? Иными словами, допускается ли по Закону N 223-ФЗ уступка права требования по договору третьему лицу с учетом положений п. 7 ст. 448 ГК РФ?
Готовое решение: Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какая ответственность грозит поставщику по Закону N 223-ФЗ за несоблюдение сроков замены некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Какая ответственность грозит поставщику по Закону N 223-ФЗ за несоблюдение сроков замены некачественного товара
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу если в пределах гарантийного срока обнаружены недостатки и поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил товар (результат работ, оказания услуг) взамен, гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на первоначальные товары (работы, услуги) (п. 4 ст. 471, п. 6 ст. 724, ст. 783 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу если в пределах гарантийного срока обнаружены недостатки и поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил товар (результат работ, оказания услуг) взамен, гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на первоначальные товары (работы, услуги) (п. 4 ст. 471, п. 6 ст. 724, ст. 783 ГК РФ).
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)...В случае поставки товара ненадлежащего качества его замена осуществляется поставщиком, что, в свою очередь, отвечает потребностям заказчика вне зависимости от даты производства картриджа. Таким образом, установление требования к поставке картриджей с датой производства не ранее III квартала 2022 г. создает неравные условия для участников закупки и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)...В случае поставки товара ненадлежащего качества его замена осуществляется поставщиком, что, в свою очередь, отвечает потребностям заказчика вне зависимости от даты производства картриджа. Таким образом, установление требования к поставке картриджей с датой производства не ранее III квартала 2022 г. создает неравные условия для участников закупки и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.
Статья: Квотирование закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Также Законом N 223-ФЗ не запрещена замена товара на товар с аналогичными характеристиками. Например, на момент закупки в реестрах не было товаров, соответствующих потребностям заказчика, и заказчик приобрел товар, не являющийся российским в понимании ПП РФ N 2013. Если через некоторое время товар в реестре появится, заказчик может задуматься о замене предусмотренного договором товара на товар, включенный в реестр.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Также Законом N 223-ФЗ не запрещена замена товара на товар с аналогичными характеристиками. Например, на момент закупки в реестрах не было товаров, соответствующих потребностям заказчика, и заказчик приобрел товар, не являющийся российским в понимании ПП РФ N 2013. Если через некоторое время товар в реестре появится, заказчик может задуматься о замене предусмотренного договором товара на товар, включенный в реестр.
Готовое решение: Как проводить закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание проекта договора определяется, в частности, исходя из потребностей заказчика, требований положения о закупке, извещения, документации, Закона N 223-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание проекта договора определяется, в частности, исходя из потребностей заказчика, требований положения о закупке, извещения, документации, Закона N 223-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.
Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Такое право поставщика предусмотрено ч. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Заказчиками, работающими по Закону N 223-ФЗ, оно может предусматриваться в положении о закупке. Уточните у заказчика порядок замены денежных средств на гарантию и наоборот, а именно какое письмо в чей адрес нужно подготовить, в какой момент направить, сколько ожидать согласования.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Такое право поставщика предусмотрено ч. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Заказчиками, работающими по Закону N 223-ФЗ, оно может предусматриваться в положении о закупке. Уточните у заказчика порядок замены денежных средств на гарантию и наоборот, а именно какое письмо в чей адрес нужно подготовить, в какой момент направить, сколько ожидать согласования.
Статья: О некоторых вопросах использования независимой гарантии
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С учетом механизма заключения договоров/контрактов, заключаемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), банковская гарантия предоставляется после определения участника закупки, с которым заключается соответствующий договор/контракт, и может содержать указание на обязательство, которое возникнет в будущем.
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С учетом механизма заключения договоров/контрактов, заключаемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), банковская гарантия предоставляется после определения участника закупки, с которым заключается соответствующий договор/контракт, и может содержать указание на обязательство, которое возникнет в будущем.
Статья: Картельный сговор в закупке: доказательства и фикции
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Закон N 223-ФЗ не предусматривает каких-либо требований именно к условиям договора, что, естественным образом, делает саму контрактацию для поставщика более привлекательной и экономически целесообразной. Ведь базовым признаком предпринимательской деятельности - основного вида деятельности общества с ограниченной ответственностью (п. 1, 2 ст. 50, п. 1 ст. 87 ГК РФ) - является ее рисковый характер (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Условия договора, заключенного в рамках Закона N 223-ФЗ, могут быть изменены сторонами по их соглашению, что позволяет контрагентам адаптироваться к меняющимся рыночным условиям хозяйствования. Штрафные санкции (меры гражданско-правовой ответственности) не подвержены императивному регулированию, отсутствуют требования о заключении обеспечительных сделок и проч. Иными словами, "стоимость жизненного цикла" такого договора несопоставима с расходами на исполнение аналогичного по предмету контракта. Риски неисполнения договорных обязательств нетождественны рискам нарушения обязательств, основанных на контракте.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Закон N 223-ФЗ не предусматривает каких-либо требований именно к условиям договора, что, естественным образом, делает саму контрактацию для поставщика более привлекательной и экономически целесообразной. Ведь базовым признаком предпринимательской деятельности - основного вида деятельности общества с ограниченной ответственностью (п. 1, 2 ст. 50, п. 1 ст. 87 ГК РФ) - является ее рисковый характер (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Условия договора, заключенного в рамках Закона N 223-ФЗ, могут быть изменены сторонами по их соглашению, что позволяет контрагентам адаптироваться к меняющимся рыночным условиям хозяйствования. Штрафные санкции (меры гражданско-правовой ответственности) не подвержены императивному регулированию, отсутствуют требования о заключении обеспечительных сделок и проч. Иными словами, "стоимость жизненного цикла" такого договора несопоставима с расходами на исполнение аналогичного по предмету контракта. Риски неисполнения договорных обязательств нетождественны рискам нарушения обязательств, основанных на контракте.
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Таким образом, при проведении конкурентных спецторгов заказчик может столкнуться с рядом трудностей. Однако перечисленных проблем можно было бы избежать, отдавая предпочтение проведению неконкурентных процедур - иных неконкурентных закупок и закупок у единственного поставщика среди субъектов МСП, поскольку Закон N 223-ФЗ ограничивает заказчика в применении иных конкурентных процедур, ничего не говоря о неконкурентных закупках.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Таким образом, при проведении конкурентных спецторгов заказчик может столкнуться с рядом трудностей. Однако перечисленных проблем можно было бы избежать, отдавая предпочтение проведению неконкурентных процедур - иных неконкурентных закупок и закупок у единственного поставщика среди субъектов МСП, поскольку Закон N 223-ФЗ ограничивает заказчика в применении иных конкурентных процедур, ничего не говоря о неконкурентных закупках.
Статья: Казнить нельзя помиловать: и вновь о закупках у единственного поставщика среди субъектов МСП
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Во-первых, правоприменители, прислушивающиеся к письмам органов власти и проводящие закупки у единственного поставщика только среди субъектов МСП, всегда могут взять на вооружение письма Минфина России от 06.12.2018 N 24-05-09/88660, от 21.01.2022 N 24-07-07/3495, в которых прямо указывается на возможность проведения закупок у единственного поставщика, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Причем обращаем внимание, что второе письмо вышло уже после появления Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2323, которым введены неконкурентные закупки с участием только субъектов МСП на электронных площадках, предусмотренных ч. 10 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. С тех пор регулирование закупок с участием субъектов МСП в этой части никак не менялось, поэтому нет правовых оснований для изменения этой позиции.
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Во-первых, правоприменители, прислушивающиеся к письмам органов власти и проводящие закупки у единственного поставщика только среди субъектов МСП, всегда могут взять на вооружение письма Минфина России от 06.12.2018 N 24-05-09/88660, от 21.01.2022 N 24-07-07/3495, в которых прямо указывается на возможность проведения закупок у единственного поставщика, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Причем обращаем внимание, что второе письмо вышло уже после появления Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2323, которым введены неконкурентные закупки с участием только субъектов МСП на электронных площадках, предусмотренных ч. 10 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. С тех пор регулирование закупок с участием субъектов МСП в этой части никак не менялось, поэтому нет правовых оснований для изменения этой позиции.