Закупки жизненного цикла
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки жизненного цикла (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях заключается контракт жизненного цикла по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ разрешает заключить контракт жизненного цикла при закупке новых машин и оборудования, а также в определенных Правительством РФ случаях (ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ разрешает заключить контракт жизненного цикла при закупке новых машин и оборудования, а также в определенных Правительством РФ случаях (ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В случае проведения закупки для заключения контракта жизненного цикла, а также в случаях, установленных Правительством РФ, вместо критериев "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "расходы" вы можете использовать критерий "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". При расчете этой стоимости руководствуйтесь Методическими рекомендациями. К такому критерию оценки применяйте правила, касающиеся критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Положения N 2604);
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В случае проведения закупки для заключения контракта жизненного цикла, а также в случаях, установленных Правительством РФ, вместо критериев "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "расходы" вы можете использовать критерий "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". При расчете этой стоимости руководствуйтесь Методическими рекомендациями. К такому критерию оценки применяйте правила, касающиеся критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Положения N 2604);
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1.1. При осуществлении закупки, предусматривающей заключение контракта жизненного цикла, заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), в проекте контракта, в приглашении требование обеспечения исполнения контракта раздельно в части:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1.1. При осуществлении закупки, предусматривающей заключение контракта жизненного цикла, заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), в проекте контракта, в приглашении требование обеспечения исполнения контракта раздельно в части:
Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 N 1636-р
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>отсутствие централизованного учета информации об осуществляемых в субъектах Российской Федерации малых закупках, отсутствие требования об информационном взаимодействии применяемых информационных систем с единой информационной системой, что не обеспечивает учет и прослеживаемость информации о малых закупках на всем их жизненном цикле, не позволяет применять электронный документооборот в единой информационной системе на этапе исполнения контракта;
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>отсутствие централизованного учета информации об осуществляемых в субъектах Российской Федерации малых закупках, отсутствие требования об информационном взаимодействии применяемых информационных систем с единой информационной системой, что не обеспечивает учет и прослеживаемость информации о малых закупках на всем их жизненном цикле, не позволяет применять электронный документооборот в единой информационной системе на этапе исполнения контракта;
Готовое решение: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке, предусматривающей заключение контракта жизненного цикла, обеспечения исполнения контракта предоставляется с учетом некоторых особенностей.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке, предусматривающей заключение контракта жизненного цикла, обеспечения исполнения контракта предоставляется с учетом некоторых особенностей.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Комиссии заказчика рекомендуется произвести сверку сведений о таком лице, полученных от оператора электронной площадки, с информацией, которая опубликована в ЕГРЮЛ. Иногда в результате этой нехитрой проверки можно обнаружить основания для отклонения заявки. Это позволит сэкономить время и силы на последующих стадиях жизненного цикла закупки.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Комиссии заказчика рекомендуется произвести сверку сведений о таком лице, полученных от оператора электронной площадки, с информацией, которая опубликована в ЕГРЮЛ. Иногда в результате этой нехитрой проверки можно обнаружить основания для отклонения заявки. Это позволит сэкономить время и силы на последующих стадиях жизненного цикла закупки.
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- охватить весь жизненный цикл закупки - от планирования, проведения и использования результата закупки до обеспечения законности исполнения бюджета, экономности и результативности использования средств на закупки;
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- охватить весь жизненный цикл закупки - от планирования, проведения и использования результата закупки до обеспечения законности исполнения бюджета, экономности и результативности использования средств на закупки;
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)медизделия закупаются по контрактам жизненного цикла в случаях, установленных Правительством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)медизделия закупаются по контрактам жизненного цикла в случаях, установленных Правительством РФ;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что эквивалентные товары в рассматриваемом случае будет являться несовместимыми с имеющимся у Заказчика оборудованием, для их использования необходимо обеспечение взаимодействия эквивалентной продукции с товарами, которые использует Заказчик. Использование эквивалентного товара не будет согласовываться с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленного п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что эквивалентные товары в рассматриваемом случае будет являться несовместимыми с имеющимся у Заказчика оборудованием, для их использования необходимо обеспечение взаимодействия эквивалентной продукции с товарами, которые использует Заказчик. Использование эквивалентного товара не будет согласовываться с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленного п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ <1>.