Закупки втс
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки втс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 18АП-11037/2023 по делу N А76-14107/2022
Требование: О взыскании убытков по рекламационным актам, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Часть 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ не исключает правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа, кроме случаев, связанных с закупкой в области военно-технического сотрудничества и открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Требование: О взыскании убытков по рекламационным актам, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Часть 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ не исключает правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа, кроме случаев, связанных с закупкой в области военно-технического сотрудничества и открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки в области военно-технического сотрудничества;
(КонсультантПлюс, 2025)закупки в области военно-технического сотрудничества;
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)48. Регулирует ли Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" отношения, связанные с закупкой в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами?
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)48. Регулирует ли Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" отношения, связанные с закупкой в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами?
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")3. Ввоз (вывоз) запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к продукции военного назначения, включенной в список N 1, в государства, включенные в список N 2, проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание указанной продукции военного назначения, обучение иностранных специалистов проведению таких работ осуществляются без принятия Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству решений о поставке продукции военного назначения, закупке продукции военного назначения, по лицензиям, выдаваемым этой Службой, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")3. Ввоз (вывоз) запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к продукции военного назначения, включенной в список N 1, в государства, включенные в список N 2, проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание указанной продукции военного назначения, обучение иностранных специалистов проведению таких работ осуществляются без принятия Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству решений о поставке продукции военного назначения, закупке продукции военного назначения, по лицензиям, выдаваемым этой Службой, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Законодательное регулирование в сфере ОПК также осуществляется целым рядом иных федеральных законов, среди которых можно отметить Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" <13>, Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" <14>, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) <15> и иные законы.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Законодательное регулирование в сфере ОПК также осуществляется целым рядом иных федеральных законов, среди которых можно отметить Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" <13>, Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" <14>, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) <15> и иные законы.
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)- сведений об участниках и условиях государственных закупок, если последние связаны с выполнением гособоронзаказа и реализацией военно-технического сотрудничества (с 2020 г. госзакупки производятся закрытым способом) <49>;
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)- сведений об участниках и условиях государственных закупок, если последние связаны с выполнением гособоронзаказа и реализацией военно-технического сотрудничества (с 2020 г. госзакупки производятся закрытым способом) <49>;
Статья: Актуальные проблемы и направления исследования правового обеспечения военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)К предметной области военно-технического сотрудничества относится деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения (далее также - ПВН), а также с разработкой и производством продукции военного назначения <3>.
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)К предметной области военно-технического сотрудничества относится деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения (далее также - ПВН), а также с разработкой и производством продукции военного назначения <3>.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<122> См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. С. 64; Кудашкин В.В. Правовые основы военно-технического сотрудничества: в 3 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". 1120 с.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<122> См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. С. 64; Кудашкин В.В. Правовые основы военно-технического сотрудничества: в 3 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". 1120 с.
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)На наш взгляд, под ГОЗ следует понимать потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации либо для исполнения международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, которые определены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и удовлетворяются посредством осуществления закупок.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)На наш взгляд, под ГОЗ следует понимать потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации либо для исполнения международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, которые определены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и удовлетворяются посредством осуществления закупок.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Таким образом, основным вызовом в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными партнерами, на который еще предстоит дать адекватный ответ, является устойчивая тенденция к трансформации сложившихся ранее подходов к военно-техническому сотрудничеству, выражающихся в постепенном отказе от закупок готовых образцов продукции военного назначения, и переход в качестве приоритетной модели на локализацию производства вооружений и военной техники на территории инозаказчика, что реализуется через различные формы технологического обмена (трансфера) технологий.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Таким образом, основным вызовом в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными партнерами, на который еще предстоит дать адекватный ответ, является устойчивая тенденция к трансформации сложившихся ранее подходов к военно-техническому сотрудничеству, выражающихся в постепенном отказе от закупок готовых образцов продукции военного назначения, и переход в качестве приоритетной модели на локализацию производства вооружений и военной техники на территории инозаказчика, что реализуется через различные формы технологического обмена (трансфера) технологий.