Закупки в рамках национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки в рамках национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки в рамках национальных проектов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
(Письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-01-08/68477)Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
(Письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-01-08/68477)Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")3. В целях настоящих Правил контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, информация об:
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")3. В целях настоящих Правил контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, информация об:
Готовое решение: Как планировать закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если это грант в форме субсидии в рамках реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, в план закупки вносится объем финансового обеспечения по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (п. 16 Требований к форме плана). В остальных случаях информация об источнике финансирования не отражается в плане закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Если это грант в форме субсидии в рамках реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, в план закупки вносится объем финансового обеспечения по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (п. 16 Требований к форме плана). В остальных случаях информация об источнике финансирования не отражается в плане закупки.
Статья: Цифровизация в сфере государственного финансового контроля
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Много внимания уделяется укреплению культуры публичности и открытости процессов принятия государственных решений. Получил развитие запущенный Счетной палатой в 2019 г. специальный проект - портал-агрегатор "Госрасходы". Его главная цель - дать интересующимся гражданам и организациям инструмент для изучения государственных финансов: от выделения бюджетных средств до результатов контрактов и конечных получателей. В 2020 году на портале был создан новый специальный раздел "Дата-лаборатория". Теперь в этом разделе эксперты, студенты, научные лаборатории и исследовательские команды могут получать необходимые данные, публиковать свои работы, обсуждать результаты с профильным сообществом. Другим важным обновлением портала, направленным на повышение публичности и открытости госрасходов, стало размещение на нем новых индикаторов, характеризующих закупки в рамках национальных проектов, в том числе их конкурентность и стоимостную эффективность.
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Много внимания уделяется укреплению культуры публичности и открытости процессов принятия государственных решений. Получил развитие запущенный Счетной палатой в 2019 г. специальный проект - портал-агрегатор "Госрасходы". Его главная цель - дать интересующимся гражданам и организациям инструмент для изучения государственных финансов: от выделения бюджетных средств до результатов контрактов и конечных получателей. В 2020 году на портале был создан новый специальный раздел "Дата-лаборатория". Теперь в этом разделе эксперты, студенты, научные лаборатории и исследовательские команды могут получать необходимые данные, публиковать свои работы, обсуждать результаты с профильным сообществом. Другим важным обновлением портала, направленным на повышение публичности и открытости госрасходов, стало размещение на нем новых индикаторов, характеризующих закупки в рамках национальных проектов, в том числе их конкурентность и стоимостную эффективность.
Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)закупки в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (20%);
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)закупки в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (20%);
Статья: Место прокуратуры Российской Федерации в системе финансовых правоотношений
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Прокуратура играет важную роль в предотвращении бюджетных нарушений. Приказом Генеральной прокуроры РФ от 14.01.2021 N 6 устанавливается необходимость усилить надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции <2>. Обращается внимание на необходимость обеспечения соблюдения правил ценообразования и противодействия закупкам излишне дорогих или роскошных товаров, что является частью широкой борьбы с растратой и неэффективным использованием бюджетных средств. В документе особое внимание уделяется контролю за закупками в рамках крупных национальных проектов и ключевых социальных сфер, включая здравоохранение, ЖКХ, энергетику и другие, что подчеркивает стремление прокуратуры защищать социальные интересы и бороться с коррупцией в чувствительных для общества областях.
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Прокуратура играет важную роль в предотвращении бюджетных нарушений. Приказом Генеральной прокуроры РФ от 14.01.2021 N 6 устанавливается необходимость усилить надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции <2>. Обращается внимание на необходимость обеспечения соблюдения правил ценообразования и противодействия закупкам излишне дорогих или роскошных товаров, что является частью широкой борьбы с растратой и неэффективным использованием бюджетных средств. В документе особое внимание уделяется контролю за закупками в рамках крупных национальных проектов и ключевых социальных сфер, включая здравоохранение, ЖКХ, энергетику и другие, что подчеркивает стремление прокуратуры защищать социальные интересы и бороться с коррупцией в чувствительных для общества областях.