Закупки с 1 июля 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки с 1 июля 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эти положения по соглашению сторон можно применить к контрактам, заключенным до 1 июля 2020 г., либо по результатам закупок, начатых до указанной даты (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Эти положения по соглашению сторон можно применить к контрактам, заключенным до 1 июля 2020 г., либо по результатам закупок, начатых до указанной даты (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ).
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)3. В примечании 97 к типовому контракту на поставку пищевых продуктов <14> явно смешиваются понятия "гарантийный срок" (п. 2 ст. 470 ГК РФ) и "остаточный срок годности" (ст. 472 ГК РФ): "Гарантийный срок должен составлять период времени, установленный в качестве остаточного срока годности на товар или позицию товара, по которой установлен максимальный остаточный срок годности относительно иных позиций товара". Получается, у пищевых продуктов есть не только срок годности, но и гарантийный срок, прямо как у машин и оборудования! Хорошо, что с 1 июля 2020 г. заказчики не обязаны устанавливать обеспечение гарантийных обязательств во всех случаях, когда документацией о закупке предусматриваются гарантийные обязательства.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)3. В примечании 97 к типовому контракту на поставку пищевых продуктов <14> явно смешиваются понятия "гарантийный срок" (п. 2 ст. 470 ГК РФ) и "остаточный срок годности" (ст. 472 ГК РФ): "Гарантийный срок должен составлять период времени, установленный в качестве остаточного срока годности на товар или позицию товара, по которой установлен максимальный остаточный срок годности относительно иных позиций товара". Получается, у пищевых продуктов есть не только срок годности, но и гарантийный срок, прямо как у машин и оборудования! Хорошо, что с 1 июля 2020 г. заказчики не обязаны устанавливать обеспечение гарантийных обязательств во всех случаях, когда документацией о закупке предусматриваются гарантийные обязательства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")7. В абзаце четвертом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. N 180 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 8, ст. 1040) слова "в сфере закупок с 1 июля 2020 г." заменить словами "в сфере закупок с 1 апреля 2021 г.".
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")7. В абзаце четвертом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. N 180 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 8, ст. 1040) слова "в сфере закупок с 1 июля 2020 г." заменить словами "в сфере закупок с 1 апреля 2021 г.".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Статья: Реформа электронной подписи и ее значение для участников контрактной системы
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Попробуем разобраться, в чем суть реформы, каковы ее цели и задачи, а также постараемся понять, как в итоге это отразится на закупочной практике.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Попробуем разобраться, в чем суть реформы, каковы ее цели и задачи, а также постараемся понять, как в итоге это отразится на закупочной практике.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 3. Определить окончательную цену государственного контракта, если постановлением администрации муниципального образования "Об установлении тарифов в сфере отопления ООО "Теплосети" установлены тарифы на отопление для всех потребителей (кроме населения) с 1 июля 20... г. в размере 1 742,27 руб/куб. м. Организации необходимо на год 15 000 куб. м теплоэнергии.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 3. Определить окончательную цену государственного контракта, если постановлением администрации муниципального образования "Об установлении тарифов в сфере отопления ООО "Теплосети" установлены тарифы на отопление для всех потребителей (кроме населения) с 1 июля 20... г. в размере 1 742,27 руб/куб. м. Организации необходимо на год 15 000 куб. м теплоэнергии.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем КТРУ содержит позицию "Карта флеш памяти" (номер позиции КТРУ 26.20.21.120-00000001), дата обязательного применения - с 01.07.2020.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем КТРУ содержит позицию "Карта флеш памяти" (номер позиции КТРУ 26.20.21.120-00000001), дата обязательного применения - с 01.07.2020.
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<24> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<24> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<8> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<8> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств: противоречивая практика
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.
Последние изменения: Закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку 24 июня и 1 июля 2020 г. являются нерабочими днями, заказчикам рекомендовано продлить сроки подачи заявок, если они исчисляются в рабочих днях. При этом в течение указанного периода не применяются положения ст. 4 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ (п. п. 2.1, 3 Письма). Это касается закупок среди СМСП.
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку 24 июня и 1 июля 2020 г. являются нерабочими днями, заказчикам рекомендовано продлить сроки подачи заявок, если они исчисляются в рабочих днях. При этом в течение указанного периода не применяются положения ст. 4 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ (п. п. 2.1, 3 Письма). Это касается закупок среди СМСП.
Статья: Предпринимательское право как инструмент решения социальных задач современного общества (социальная функция предпринимательского права России)
(Губин Е.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)<6> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Губин Е.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)<6> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".