Закупки под ключ по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки под ключ по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль закупок по Закону 223-ФЗ - сравнительно новое правовое явление, добавленное в Закон 223-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ. Вместе с тем нельзя назвать это изменение Закона 223-ФЗ революционным, так как аналоги ведомственного контроля закупок по Закону 223-ФЗ, как и типовые положения о закупке, в отдельных субъектах РФ фактически имели место и до 2018 года. Поэтому в данном ключе эти изменения Закона 223-ФЗ корректнее было бы назвать не нововведением, а скорее узакониванием существующих региональных практик.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль закупок по Закону 223-ФЗ - сравнительно новое правовое явление, добавленное в Закон 223-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ. Вместе с тем нельзя назвать это изменение Закона 223-ФЗ революционным, так как аналоги ведомственного контроля закупок по Закону 223-ФЗ, как и типовые положения о закупке, в отдельных субъектах РФ фактически имели место и до 2018 года. Поэтому в данном ключе эти изменения Закона 223-ФЗ корректнее было бы назвать не нововведением, а скорее узакониванием существующих региональных практик.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности проведения строительных закупок "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности проведения строительных закупок "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
Статья: Строительство объектов "под ключ" в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Минфин и Минстрой России в совместном письме от 18.05.2022 N 24-01-07/45863/21909-СМ/09 разъяснили, что в ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ закреплено, что порядок проведения закупок регулируется положением о закупке заказчика, в котором необходимо прописать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие положения, которые связаны с обеспечением закупки. В Законе N 223-ФЗ нет норм, которые ограничивают возможность проведения заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства "под ключ". Таким образом, заключение таких контрактов, согласно Закону N 223-ФЗ, правомерно.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Минфин и Минстрой России в совместном письме от 18.05.2022 N 24-01-07/45863/21909-СМ/09 разъяснили, что в ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ закреплено, что порядок проведения закупок регулируется положением о закупке заказчика, в котором необходимо прописать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие положения, которые связаны с обеспечением закупки. В Законе N 223-ФЗ нет норм, которые ограничивают возможность проведения заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства "под ключ". Таким образом, заключение таких контрактов, согласно Закону N 223-ФЗ, правомерно.
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)До введения указанной нормы порядок определения и обоснования НМЦД Законом N 223-ФЗ не регулировался. Данное изменение призвано создать более прозрачный механизм осуществления закупок, так как его реализация должна стать "ключом" к расшифровке формулы определения стоимости закупки как существенного условия договора. Кроме того, расчет НМЦД позволит участникам закупок лучше понимать предполагаемый заказчиком результат исполнения обязательств через закладываемые в него затраты. При этом для заказчиков не ограничивается выбор способов определения и обоснования НМЦД, необходимо лишь изложить их для ознакомления.
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)До введения указанной нормы порядок определения и обоснования НМЦД Законом N 223-ФЗ не регулировался. Данное изменение призвано создать более прозрачный механизм осуществления закупок, так как его реализация должна стать "ключом" к расшифровке формулы определения стоимости закупки как существенного условия договора. Кроме того, расчет НМЦД позволит участникам закупок лучше понимать предполагаемый заказчиком результат исполнения обязательств через закладываемые в него затраты. При этом для заказчиков не ограничивается выбор способов определения и обоснования НМЦД, необходимо лишь изложить их для ознакомления.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)(Решение ФАС России от 17.03.2021 по делу N 223ФЗ-134/21, предписание ФАС России от 17.03.2021 по делу N 223ФЗ-134/21)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)(Решение ФАС России от 17.03.2021 по делу N 223ФЗ-134/21, предписание ФАС России от 17.03.2021 по делу N 223ФЗ-134/21)
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Учитывая изложенное, комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям положения о закупках и Закона N 223-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Учитывая изложенное, комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям положения о закупках и Закона N 223-ФЗ.
Статья: Взаимозависимые лица в корпоративных закупках: как изменится регулирование в 2022 году?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Законопроект N 42999-8 предлагает третий, сбалансированный подход - закупки у взаимозависимых лиц могут не регулироваться Законом N 223-ФЗ, но при наличии определенных условий. Концептуально такой подход видится правильным, поскольку он в большей степени основан на учете экономических особенностей контрактации между взаимозависимыми лицами <10>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Законопроект N 42999-8 предлагает третий, сбалансированный подход - закупки у взаимозависимых лиц могут не регулироваться Законом N 223-ФЗ, но при наличии определенных условий. Концептуально такой подход видится правильным, поскольку он в большей степени основан на учете экономических особенностей контрактации между взаимозависимыми лицами <10>.
Статья: Конституционная модель арбитрабильности споров о недвижимом имуществе или замена формально-юридического контроля при выдаче исполнительного листа исследованием обстоятельств третейского решения - "судоизация" арбитража?
(Севастьянов Г.В.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)<12> Исследователи вопроса чаще всего ссылаются на необходимость ограничения арбитрабильности споров в сфере недвижимости для третейских судов ad hoc, по примеру уже установленных в законодательстве ограничений на рассмотрение третейскими судами для конкретного случая отдельных категорий корпоративных споров, споров из договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Севастьянов Г.В.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)<12> Исследователи вопроса чаще всего ссылаются на необходимость ограничения арбитрабильности споров в сфере недвижимости для третейских судов ad hoc, по примеру уже установленных в законодательстве ограничений на рассмотрение третейскими судами для конкретного случая отдельных категорий корпоративных споров, споров из договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сокращен перечень закупок, не подпадающих под действие ФЗ N 223-ФЗ, у взаимозависимых лиц;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сокращен перечень закупок, не подпадающих под действие ФЗ N 223-ФЗ, у взаимозависимых лиц;
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок в соответствии с условиями документации о закупке не образует состава административного правонарушения
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<5> См.: Решение ФАС России от 12 июля 2019 г. N 223ФЗ-756/19.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<5> См.: Решение ФАС России от 12 июля 2019 г. N 223ФЗ-756/19.
Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Интересно в этом ключе то, что отдельные территориальные управления ФАС России со временем перестали толковать ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ буквально как невозможность совместного участия в закупке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <1> и стали обращать внимание на отсутствие законодательного запрета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выступать на стороне одного участника закупки <2>. И хотя это не исключает необходимости корректировки определения "участник закупки" во избежание возникновения подобных споров <3>, представляется, что едва ли законодатель хотел ограничить возможности участия в закупках одновременно физических и юридических лиц.
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Интересно в этом ключе то, что отдельные территориальные управления ФАС России со временем перестали толковать ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ буквально как невозможность совместного участия в закупке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <1> и стали обращать внимание на отсутствие законодательного запрета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выступать на стороне одного участника закупки <2>. И хотя это не исключает необходимости корректировки определения "участник закупки" во избежание возникновения подобных споров <3>, представляется, что едва ли законодатель хотел ограничить возможности участия в закупках одновременно физических и юридических лиц.