Закупки по национальным проектам
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки по национальным проектам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки в рамках национальных проектов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)И третья норма. Во исполнение Послания Президента муниципальные образования получат право направлять экономию межбюджетных трансфертов по результатам закупок, если есть экономия, на реализацию нацпроектов, а не централизовать в федеральном бюджете.
Статья: Хищения в бюджетной сфере как объект криминалистического исследования
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Исходя из такого посыла, при создании базовой криминалистической методики расследования хищений в бюджетной сфере необходимо делать акцент на определение задач, направленных на расследование в первую очередь организованных и организованно-коррумпированных типов хищений. Как мы уже отмечали, "к числу основных задач расследования такого рода хищений относятся... изобличение организаторов, руководителей, наиболее активных членов организованных преступных групп (далее - ОПГ) или организованных преступных сообществ (далее - ОПС), профессиональных преступников, их осуждение; пресечение деятельности, разрушение ОПГ и ОПС в соответствующей сфере (государственные и муниципальные закупки, государственный оборонный заказ, национальные проекты и другие), выявление и разрушение коррупционных связей преступных формирований с должностными лицами" <25>.
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Исходя из такого посыла, при создании базовой криминалистической методики расследования хищений в бюджетной сфере необходимо делать акцент на определение задач, направленных на расследование в первую очередь организованных и организованно-коррумпированных типов хищений. Как мы уже отмечали, "к числу основных задач расследования такого рода хищений относятся... изобличение организаторов, руководителей, наиболее активных членов организованных преступных групп (далее - ОПГ) или организованных преступных сообществ (далее - ОПС), профессиональных преступников, их осуждение; пресечение деятельности, разрушение ОПГ и ОПС в соответствующей сфере (государственные и муниципальные закупки, государственный оборонный заказ, национальные проекты и другие), выявление и разрушение коррупционных связей преступных формирований с должностными лицами" <25>.
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)При осуществлении надзорной деятельности особое внимание прокуроры уделяли бюджетной сфере, сферам жилищно-коммунального хозяйства и природопользования, реализации национальных проектов, сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части предотвращения конфликта интересов и нарушений, связанных с заключением государственных (муниципальных) контрактов с юридическими лицами, привлеченными к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Акцентировалось внимание на выявлении и пресечении фактов "откатов", хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний, на законности распоряжения государственным и муниципальным имуществом, земельными участками и другими ограниченными ресурсами.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)При осуществлении надзорной деятельности особое внимание прокуроры уделяли бюджетной сфере, сферам жилищно-коммунального хозяйства и природопользования, реализации национальных проектов, сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части предотвращения конфликта интересов и нарушений, связанных с заключением государственных (муниципальных) контрактов с юридическими лицами, привлеченными к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Акцентировалось внимание на выявлении и пресечении фактов "откатов", хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний, на законности распоряжения государственным и муниципальным имуществом, земельными участками и другими ограниченными ресурсами.