Закупки на лицензируемый вид деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки на лицензируемый вид деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Требования к участнику закупки о наличии лицензии, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, могут быть установлены только в отношении закупок лицензируемых видов деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Требования к участнику закупки о наличии лицензии, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, могут быть установлены только в отношении закупок лицензируемых видов деятельности.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик, Организатор торгов не вправе требовать наличия лицензии у участника закупки, если предмет закупки не является лицензируемым видом деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик, Организатор торгов не вправе требовать наличия лицензии у участника закупки, если предмет закупки не является лицензируемым видом деятельности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)7. Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)7. Если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")з) выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие у организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на ее поставку (закупку), лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")з) выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие у организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на ее поставку (закупку), лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объектом закупки являются как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, лицензию требовать нельзя (Письмо Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, Решения ФАС России от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объектом закупки являются как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, лицензию требовать нельзя (Письмо Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, Решения ФАС России от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Требование о наличии у исполнителя по контракту лицензии на оказание услуг, включенных в объект закупки, которые не относятся к лицензируемым видам деятельности, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Требование о наличии у исполнителя по контракту лицензии на оказание услуг, включенных в объект закупки, которые не относятся к лицензируемым видам деятельности, неправомерно.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение заявки являлось обоснованным, т.к. заявка действительно не содержит документов, предусмотренных извещением о закупке. Вместе с тем заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемый и нелицензируемый виды деятельности (техническое обслуживание медицинской техники + услуги по аренде медицинского оборудования) с предъявлением к участникам закупки требования о наличии лицензии, хотя лицензируемый вид деятельности не образует самостоятельного объекта закупки <22>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение заявки являлось обоснованным, т.к. заявка действительно не содержит документов, предусмотренных извещением о закупке. Вместе с тем заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемый и нелицензируемый виды деятельности (техническое обслуживание медицинской техники + услуги по аренде медицинского оборудования) с предъявлением к участникам закупки требования о наличии лицензии, хотя лицензируемый вид деятельности не образует самостоятельного объекта закупки <22>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление заказчиком требования о представлении участниками закупок лицензий на виды деятельности, не подлежащие осуществлению в рамках исполнения контракта, влечет неправомерное ограничение числа участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление заказчиком требования о представлении участниками закупок лицензий на виды деятельности, не подлежащие осуществлению в рамках исполнения контракта, влечет неправомерное ограничение числа участников закупки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В первую очередь это Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Следует обратить внимание на ч. 2, 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона, определяющие виды деятельности, подлежащие лицензированию. Если предмет закупки совпадает хотя бы с одним из указанных в данных статьях видов деятельности, необходимо продолжить изучение вопроса, рассмотрев Положение о лицензировании соответствующего вида деятельности. В положении о лицензировании конкретного вида деятельности необходимо выбрать подходящий вид деятельности и потребовать от участника закупки в составе заявки копию лицензии на данный конкретный вид деятельности.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В первую очередь это Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Следует обратить внимание на ч. 2, 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона, определяющие виды деятельности, подлежащие лицензированию. Если предмет закупки совпадает хотя бы с одним из указанных в данных статьях видов деятельности, необходимо продолжить изучение вопроса, рассмотрев Положение о лицензировании соответствующего вида деятельности. В положении о лицензировании конкретного вида деятельности необходимо выбрать подходящий вид деятельности и потребовать от участника закупки в составе заявки копию лицензии на данный конкретный вид деятельности.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Предметом закупки в данном случае выступает поставка ГСМ. В то же время реализация ГСМ не относится к лицензируемым видам деятельности, поскольку указание на нее отсутствует в ст. 12 Закона о лицензировании.
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Предметом закупки в данном случае выступает поставка ГСМ. В то же время реализация ГСМ не относится к лицензируемым видам деятельности, поскольку указание на нее отсутствует в ст. 12 Закона о лицензировании.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупок строительных работ геодезическая и картографическая деятельность не представляют собой самостоятельный объект закупки, поэтому заказчику не следует предъявлять требование к наличию у участников закупки лицензии на данный вид деятельности. Такое требование могут признать ограничивающим конкуренцию.
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупок строительных работ геодезическая и картографическая деятельность не представляют собой самостоятельный объект закупки, поэтому заказчику не следует предъявлять требование к наличию у участников закупки лицензии на данный вид деятельности. Такое требование могут признать ограничивающим конкуренцию.