Закупки малого объема до трех миллионов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки малого объема до трех миллионов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в... суд... с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК... изменить п. ...положения о закупках... путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ... в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона - 100000 рублей, о признании... государственного контракта... недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в... суд... с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК... изменить п. ...положения о закупках... путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ... в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона - 100000 рублей, о признании... государственного контракта... недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случаях, предусмотренных п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, вы можете провести малую закупку в электронной форме на сумму не более 3 млн руб. Учтите особенности проведения таких закупок, установленные ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случаях, предусмотренных п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, вы можете провести малую закупку в электронной форме на сумму не более 3 млн руб. Учтите особенности проведения таких закупок, установленные ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- повышен ценовой порог, допускающий проведение малых закупок в формате "электронного магазина" (с 3 млн рублей до 5 млн рублей), а также введен предельный годовой объем таких закупок (в размере 100 млн рублей);
(разработаны Минфином России)- повышен ценовой порог, допускающий проведение малых закупок в формате "электронного магазина" (с 3 млн рублей до 5 млн рублей), а также введен предельный годовой объем таких закупок (в размере 100 млн рублей);
Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 N 1636-р
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>С 9 мая 2023 г. предельный размер суммы малой закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товара и которая проводится в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, увеличен с 3 млн. до 5 млн. рублей, а также введен отдельный предельный размер годового объема таких закупок, составляющий 100 млн. рублей.
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>С 9 мая 2023 г. предельный размер суммы малой закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товара и которая проводится в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, увеличен с 3 млн. до 5 млн. рублей, а также введен отдельный предельный размер годового объема таких закупок, составляющий 100 млн. рублей.
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема у единственного поставщика можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема у единственного поставщика можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
Последние изменения: Малая электронная закупка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема у единственного поставщика можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема у единственного поставщика можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков и рейтинг участников закупок
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Среди профессиональных участников контрактной системы принято выделять закупки малого объема, то есть у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей <8>. Проанализировав положения Закона о контрактной системе, можно выделить контракты среднего ценового диапазона до 3 млн рублей, что предусмотрено при проведении запроса котировок <9>. Соответственно закупки свыше данной суммы можно отнести к числу крупных.
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Среди профессиональных участников контрактной системы принято выделять закупки малого объема, то есть у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей <8>. Проанализировав положения Закона о контрактной системе, можно выделить контракты среднего ценового диапазона до 3 млн рублей, что предусмотрено при проведении запроса котировок <9>. Соответственно закупки свыше данной суммы можно отнести к числу крупных.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Статья: Что нового в системе закупок (апрель - май, 2023)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Ценовой порог для проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок увеличен с 3 млн до 5 млн руб. Лимит для годового объема таких закупок - 100 млн руб.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Ценовой порог для проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок увеличен с 3 млн до 5 млн руб. Лимит для годового объема таких закупок - 100 млн руб.
Последние изменения: Закупки малого объема у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные закупки малого объема можно осуществить на сумму до 3 млн руб.
Статья: Что нового в системе закупок (март - апрель 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Проект федерального закона N 314175-8 об оптимизации процедур госзакупок внесен в Госдуму. Предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с 3 млн до 10 млн руб., снятие ограничения на объем таких закупок, а также повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 млн до 5 млн руб. Устанавливается возможность проведения строительных закупок под ключ в срок до 01.01.2025. Планируется сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Исключаются излишние требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Проект федерального закона N 314175-8 об оптимизации процедур госзакупок внесен в Госдуму. Предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с 3 млн до 10 млн руб., снятие ограничения на объем таких закупок, а также повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 млн до 5 млн руб. Устанавливается возможность проведения строительных закупок под ключ в срок до 01.01.2025. Планируется сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Исключаются излишние требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК.
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Если исходить из установленных наименьших сроков приема заявок и ограничений по НМЦД для закупок только среди субъектов МСП, а также из отсутствия документации о закупке, то регулятор заявляет запрос котировок по сравнению с аукционом как более срочный и упрощенный способ закупки относительно небольшого объема несложной продукции. В случае если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ <3>, либо условия применения по положению о закупке <4> позволяют провести как запрос котировок, так и аукцион, то возникает вопрос, какой из этих способов предпочтительнее. Здесь целесообразно учесть следующие факторы:
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Если исходить из установленных наименьших сроков приема заявок и ограничений по НМЦД для закупок только среди субъектов МСП, а также из отсутствия документации о закупке, то регулятор заявляет запрос котировок по сравнению с аукционом как более срочный и упрощенный способ закупки относительно небольшого объема несложной продукции. В случае если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ <3>, либо условия применения по положению о закупке <4> позволяют провести как запрос котировок, так и аукцион, то возникает вопрос, какой из этих способов предпочтительнее. Здесь целесообразно учесть следующие факторы: