Закупки госкорпораций
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки госкорпораций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. В каком порядке проводят закупки госкорпорации, госкомпании и публично-правовые компании
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. В каком порядке проводят закупки госкорпорации, госкомпании и публично-правовые компании
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как госкорпорации закупают товары (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как госкорпорации закупают товары (работы, услуги)
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.1-1. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.1-1. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам
Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1693-р
(ред. от 04.05.2024)
<Об утверждении комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года>Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на приобретение тренажеров для российских воздушных судов
(ред. от 04.05.2024)
<Об утверждении комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года>Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на приобретение тренажеров для российских воздушных судов
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно подп. 18 и 19 Методики оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки (утвержденной Приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 4 декабря 2020 г. N 339) при определении порядка оценки заявок по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции" заказчик при условии экономической эффективности применения налогового вычета вправе в документации о закупке предусмотреть единый базис сравнения ценовых предложений. Единый базис сравнения ценовых предложений является расчетной величиной, принимаемой к оценке заказчиком на основании ценовых предложений участников закупки путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно подп. 18 и 19 Методики оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки (утвержденной Приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 4 декабря 2020 г. N 339) при определении порядка оценки заявок по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции" заказчик при условии экономической эффективности применения налогового вычета вправе в документации о закупке предусмотреть единый базис сравнения ценовых предложений. Единый базис сравнения ценовых предложений является расчетной величиной, принимаемой к оценке заказчиком на основании ценовых предложений участников закупки путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупке).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупке).
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)"Заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках определяют порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупке. Закупочная деятельность Организатора закупки регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", в п. 20.2.9 которого установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется заказчиком путем включения в проект договора, включенного в состав извещения, документации о закупке: (1) условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, и являющихся критериями оценки; (2) встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались извещением, документацией о закупке; (3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор); (4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров (при их проведении).
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)"Заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках определяют порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупке. Закупочная деятельность Организатора закупки регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", в п. 20.2.9 которого установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется заказчиком путем включения в проект договора, включенного в состав извещения, документации о закупке: (1) условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, и являющихся критериями оценки; (2) встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались извещением, документацией о закупке; (3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор); (4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров (при их проведении).
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно указанный порядок трактовки календарных и рабочих дней может быть предусмотрен положением о закупке (см., например, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно указанный порядок трактовки календарных и рабочих дней может быть предусмотрен положением о закупке (см., например, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет стратегию деятельности госкорпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для ее нужд.
(КонсультантПлюс, 2025)размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет стратегию деятельности госкорпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для ее нужд.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации (абз. 6).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации (абз. 6).
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупка у субъектов естественных монополий, государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им организаций;
(КонсультантПлюс, 2025)закупка у субъектов естественных монополий, государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им организаций;
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)В связи с вышеизложенным представляется весьма любопытным и поучительным порядок, действующий в Государственной корпорации "Ростех" <11>. В данной компании действует Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденное Наблюдательным советом корпорации (протокол от 18 марта 2015 г. N 2) (в редакции от 22 ноября 2024 г.) <12>. Указанный документ имеет в качестве приложения Положение о закупочной комиссии. Согласно подп. 2 п. 3.2 этого Положения члены закупочных комиссий, создаваемых в корпорации "Ростех", наделяются правом при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях закупочной комиссии, письменно изложить свое особое мнение (суждение). Если член комиссии голосует "воздержался", то он обязан отразить мотивы такой своей позиции в письменной форме путем изложения своего особого мнения (суждения) (подп. 8 п. 3.3 Положения).
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)В связи с вышеизложенным представляется весьма любопытным и поучительным порядок, действующий в Государственной корпорации "Ростех" <11>. В данной компании действует Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденное Наблюдательным советом корпорации (протокол от 18 марта 2015 г. N 2) (в редакции от 22 ноября 2024 г.) <12>. Указанный документ имеет в качестве приложения Положение о закупочной комиссии. Согласно подп. 2 п. 3.2 этого Положения члены закупочных комиссий, создаваемых в корпорации "Ростех", наделяются правом при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях закупочной комиссии, письменно изложить свое особое мнение (суждение). Если член комиссии голосует "воздержался", то он обязан отразить мотивы такой своей позиции в письменной форме путем изложения своего особого мнения (суждения) (подп. 8 п. 3.3 Положения).
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.