Закупки до 500 тысяч рублей
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки до 500 тысяч рублей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В случае проведения закупки на оказание охранных услуг Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, если НМЦК превышает 500 тыс. рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В случае проведения закупки на оказание охранных услуг Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, если НМЦК превышает 500 тыс. рублей.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 26.12.2024 по делу N 070/10/99-1138/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Решение: Нарушения Закона о контрактной системе не установлены.Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласно информации сайта Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах Нострой (https://reestr.nostroy.ru) на момент подведения итогов в рамках аукциона ООО "М" осуществлены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 100 000,00 руб., что советует первому уровню ответственности членов СРО, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 2 500 000,00 руб., что соответствует второму уровню членов СРО. Учитывая положения части 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ, для заключения договора на сумму, не превышающую 500 млн руб., участник закупки должен иметь второй уровень ответственности члена СРО в рамках компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, следовательно, Заявитель не соответствует данным требованиям положениям Градостроительного Кодекса.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Решение: Нарушения Закона о контрактной системе не установлены.Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласно информации сайта Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах Нострой (https://reestr.nostroy.ru) на момент подведения итогов в рамках аукциона ООО "М" осуществлены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 100 000,00 руб., что советует первому уровню ответственности членов СРО, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 2 500 000,00 руб., что соответствует второму уровню членов СРО. Учитывая положения части 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ, для заключения договора на сумму, не превышающую 500 млн руб., участник закупки должен иметь второй уровень ответственности члена СРО в рамках компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, следовательно, Заявитель не соответствует данным требованиям положениям Градостроительного Кодекса.
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)о закупке стоимостью не более 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - при годовой выручке за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Учтите, если проводите такую мелкую закупку конкурентным способом, то составлять извещение все-таки обязательно, а размещать в ЕИС - нет;
(КонсультантПлюс, 2025)о закупке стоимостью не более 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - при годовой выручке за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Учтите, если проводите такую мелкую закупку конкурентным способом, то составлять извещение все-таки обязательно, а размещать в ЕИС - нет;
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Характерным примером повышения эффективности закупок путем централизации закупки однородных товаров является опыт Ростелекома, в 80 филиалах которого проводились закупки до 500 000 рублей, что было неэффективно, так как в среднем на заявку приходилось не более 2 - 3 предложений поставщиков, а организация сделки занимала месяц. До 2021 года в каждом из филиалов компании работал отдел договорного обеспечения и логистики. Все закупки были однотипными, и у руководства Ростелекома возникла идея объединить их с помощью цифрового решения. В компании создали Центр компетенций по малым закупкам, провели структурирование таких закупок в масштабе Южного федерального округа. Сейчас все малые закупки 80 филиалов Ростелекома обрабатывают 17 сотрудников. За счет централизации и учета закупок до 500 000 рублей у компании появилась возможность объединять заявки для перевода в сферу конкурентных закупок.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Характерным примером повышения эффективности закупок путем централизации закупки однородных товаров является опыт Ростелекома, в 80 филиалах которого проводились закупки до 500 000 рублей, что было неэффективно, так как в среднем на заявку приходилось не более 2 - 3 предложений поставщиков, а организация сделки занимала месяц. До 2021 года в каждом из филиалов компании работал отдел договорного обеспечения и логистики. Все закупки были однотипными, и у руководства Ростелекома возникла идея объединить их с помощью цифрового решения. В компании создали Центр компетенций по малым закупкам, провели структурирование таких закупок в масштабе Южного федерального округа. Сейчас все малые закупки 80 филиалов Ростелекома обрабатывают 17 сотрудников. За счет централизации и учета закупок до 500 000 рублей у компании появилась возможность объединять заявки для перевода в сферу конкурентных закупок.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также необходимо учитывать все закупки до 100 000 (для заказчиков с выручкой свыше 5 млрд руб. - 500 000) руб. и закупки, не размещаемые в ЕИС в соответствии с ч. 15 - 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ (в т.ч. закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги и т.д.).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также необходимо учитывать все закупки до 100 000 (для заказчиков с выручкой свыше 5 млрд руб. - 500 000) руб. и закупки, не размещаемые в ЕИС в соответствии с ч. 15 - 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ (в т.ч. закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги и т.д.).
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если размещаете нулевой план с закупками ценой до 100 (500) тыс. руб., сделайте соответствующую отметку в графе "Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ";
(КонсультантПлюс, 2025)если размещаете нулевой план с закупками ценой до 100 (500) тыс. руб., сделайте соответствующую отметку в графе "Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ";