Закупки автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"СТАТЬЯ 15 "ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. В каком порядке проводят закупки автономные учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. В каком порядке проводят закупки автономные учреждения
Вопрос: О применении автономными учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 24-02-08/35817)Вопрос: О применении автономными учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 24-02-08/35817)Вопрос: О применении автономными учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по капитальному ремонту заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять иной порядок проведения закупок. Так, автономные учреждения при закупке работ по капремонту за счет субсидий обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если соглашением о предоставлении таких субсидий предусмотрена обязанность осуществить закупку в порядке, предусмотренном названным Законом, поскольку именно соглашение определяет условия, на которых предоставляется субсидия (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В остальных случаях закупка на капремонт, в том числе за счет субсидий, проводится в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в этих случаях неприменима, поскольку расходы на капитальный ремонт относятся к расходам на содержание имущества и не являются капитальным вложением в объекты государственной (муниципальной) собственности. Данный вывод подтверждается также следующими аргументами:
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять иной порядок проведения закупок. Так, автономные учреждения при закупке работ по капремонту за счет субсидий обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если соглашением о предоставлении таких субсидий предусмотрена обязанность осуществить закупку в порядке, предусмотренном названным Законом, поскольку именно соглашение определяет условия, на которых предоставляется субсидия (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В остальных случаях закупка на капремонт, в том числе за счет субсидий, проводится в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в этих случаях неприменима, поскольку расходы на капитальный ремонт относятся к расходам на содержание имущества и не являются капитальным вложением в объекты государственной (муниципальной) собственности. Данный вывод подтверждается также следующими аргументами:
Статья: Актуальные вопросы противодействия коррупции при осуществлении публичных и корпоративных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<1> Под корпоративными закупками мы понимаем закупки, реализуемые автономными учреждениями, государственными компаниями, госкорпорациями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, а также юридическими лицами, которые осуществляют регулируемые виды деятельности (например, в сфере теплоснабжения), и, кроме того, хозяйственными обществами (АО, ООО), в уставном капитале которых доля публично-правового образования больше 50%, а также бюджетными учреждениями - при наличии Положения о закупке и при приобретении товаров, работ, услуг (далее - ТРУ) за счет средств от приносящей доход деятельности. Помимо прочего, корпоративные закупки осуществляют унитарные предприятия, если утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Положение о закупке и не привлекаются бюджетные средства.
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<1> Под корпоративными закупками мы понимаем закупки, реализуемые автономными учреждениями, государственными компаниями, госкорпорациями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, а также юридическими лицами, которые осуществляют регулируемые виды деятельности (например, в сфере теплоснабжения), и, кроме того, хозяйственными обществами (АО, ООО), в уставном капитале которых доля публично-правового образования больше 50%, а также бюджетными учреждениями - при наличии Положения о закупке и при приобретении товаров, работ, услуг (далее - ТРУ) за счет средств от приносящей доход деятельности. Помимо прочего, корпоративные закупки осуществляют унитарные предприятия, если утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Положение о закупке и не привлекаются бюджетные средства.
Вопрос: О финансовом обеспечении муниципального автономного учреждения в целях проведения капитального ремонта здания и осуществлении им закупок.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Учитывая вышеизложенное, предоставление субсидий на иные цели в целях проведения капитального ремонта объектов имущества и осуществление за счет средств таких субсидий закупок автономным учреждением необходимо осуществлять с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Учитывая вышеизложенное, предоставление субсидий на иные цели в целях проведения капитального ремонта объектов имущества и осуществление за счет средств таких субсидий закупок автономным учреждением необходимо осуществлять с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов.
Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ:
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как автономные учреждения закупают товары, работы, услуги
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как автономные учреждения закупают товары, работы, услуги
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. вести учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что централизация закупок для автономных учреждений положениями ст. 26 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена (Письма Минфина России от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что централизация закупок для автономных учреждений положениями ст. 26 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена (Письма Минфина России от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).