Закупки акционерного общества
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки акционерного общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы внедрения антимонопольного комплаенса в электроэнергетике
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Громов Валентин Валерьевич, аспирант кафедры конкурентного права Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), заместитель директора по закупочной деятельности Акционерного общества "Объединенная энергетическая компания".
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Громов Валентин Валерьевич, аспирант кафедры конкурентного права Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), заместитель директора по закупочной деятельности Акционерного общества "Объединенная энергетическая компания".
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)К сожалению, вывод о том, что какое-то лицо выступает заказчиком по Закону о закупках, может быть неверным, если у этого лица отсутствует утвержденное и размещенное на сайте положение о закупках. Даже акционерное общество в таком случае становится заказчиком по Закону о контрактной системе (ч. 6 ст. 8 Закона о закупках), что заставляет задуматься о том, можно ли считать обязанность руководствоваться более "строгим" нормативным актом санкцией за невыполнение требований более "мягкого", но этот вопрос находится за пределами настоящей статьи.
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)К сожалению, вывод о том, что какое-то лицо выступает заказчиком по Закону о закупках, может быть неверным, если у этого лица отсутствует утвержденное и размещенное на сайте положение о закупках. Даже акционерное общество в таком случае становится заказчиком по Закону о контрактной системе (ч. 6 ст. 8 Закона о закупках), что заставляет задуматься о том, можно ли считать обязанность руководствоваться более "строгим" нормативным актом санкцией за невыполнение требований более "мягкого", но этот вопрос находится за пределами настоящей статьи.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Впоследствии, в период проведения конкурсных процедур (до выявления победителя), возникло основание, свидетельствующее о конфликте интересов между указанными лицами: супруг члена комиссии по осуществлению закупок купил 12 процентов голосующих акций акционерного общества - участника закупки (поставщика).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Впоследствии, в период проведения конкурсных процедур (до выявления победителя), возникло основание, свидетельствующее о конфликте интересов между указанными лицами: супруг члена комиссии по осуществлению закупок купил 12 процентов голосующих акций акционерного общества - участника закупки (поставщика).
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<7> Например, до появления в ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ указания на "электронный конкурс" одни территориальные управления ФАС России считали возможным проведение акционерными обществами закупки обязательного аудита как в форме "бумажного" конкурса, так и в форме электронного конкурса, а другие обязывали такие акционерные общества проводить исключительно электронные конкурсы. Такое отличие в подходах было связано с различным толкованием антимонопольными органами терминологии Закона N 44-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<7> Например, до появления в ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ указания на "электронный конкурс" одни территориальные управления ФАС России считали возможным проведение акционерными обществами закупки обязательного аудита как в форме "бумажного" конкурса, так и в форме электронного конкурса, а другие обязывали такие акционерные общества проводить исключительно электронные конкурсы. Такое отличие в подходах было связано с различным толкованием антимонопольными органами терминологии Закона N 44-ФЗ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, в случае если участником закупки является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций, что может привести к признанию Заказчиком заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении цепочки собственников, а также конечных бенефициаров такого участника.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, в случае если участником закупки является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций, что может привести к признанию Заказчиком заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении цепочки собственников, а также конечных бенефициаров такого участника.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая вышеизложенное, действие Закона 223-ФЗ распространяется на акционерное общество при осуществлении закупочной деятельности <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Учитывая вышеизложенное, действие Закона 223-ФЗ распространяется на акционерное общество при осуществлении закупочной деятельности <1>.