Закупки 44ФЗ изменения с июля
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки 44ФЗ изменения с июля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)7 июля 2025 г. вы внесли в план-график новую закупку. В тот же день утвердили новую редакцию плана-графика у руководителя и разместили его в ЕИС. Соответственно, опубликовать извещение вы можете не ранее 9 июля 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)7 июля 2025 г. вы внесли в план-график новую закупку. В тот же день утвердили новую редакцию плана-графика у руководителя и разместили его в ЕИС. Соответственно, опубликовать извещение вы можете не ранее 9 июля 2025 г.
Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ, вступивших в силу в июле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Авторы надеются, что представленный обзор изменений в Законе N 44-ФЗ будет полезен специалистам в сфере закупок и позволит им сократить трудозатраты на самостоятельное изучение многочисленных поправок, которые вступили в силу в июле 2022 года.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Авторы надеются, что представленный обзор изменений в Законе N 44-ФЗ будет полезен специалистам в сфере закупок и позволит им сократить трудозатраты на самостоятельное изучение многочисленных поправок, которые вступили в силу в июле 2022 года.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"6. Планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом с 1 июля 2019 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"6. Планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом с 1 июля 2019 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<1> См., например: разд. VII Налогового кодекса РФ; гл. 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 14 июля 2022 г.); гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; гл. 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 30 декабря 2021 г.); Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 4 ноября 2022 г.).
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<1> См., например: разд. VII Налогового кодекса РФ; гл. 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 14 июля 2022 г.); гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; гл. 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 30 декабря 2021 г.); Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 4 ноября 2022 г.).
Статья: Правовое значение достоверности реестра проблемных застройщиков
(Чумакова О.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)В сфере капитального строительства можно выделить отдельные виды реестров, которые в совокупности осуществляют функцию единого реестра проблемных застройщиков: единый реестр застройщиков и единый реестр проблемных объектов (ст. 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <2>), реестр недобросовестных поставщиков (для сферы публичных закупок) (ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3>), реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (ст. 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации <4>) и др.
(Чумакова О.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)В сфере капитального строительства можно выделить отдельные виды реестров, которые в совокупности осуществляют функцию единого реестра проблемных застройщиков: единый реестр застройщиков и единый реестр проблемных объектов (ст. 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <2>), реестр недобросовестных поставщиков (для сферы публичных закупок) (ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3>), реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (ст. 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации <4>) и др.
Статья: К вопросу о понимании и систематизации административных споров в Российской Федерации
(Порываев С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)На данный момент производство по разрешению внесудебных административных споров урегулировано рядом законодательных актов, среди которых базовый характер имеет Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <13>. Но наряду с ним действуют также законы, устанавливающие специальный порядок рассмотрения жалоб и заявлений, а также разрешения споров в конкретных сферах общественной жизни. Среди таких законов, содержащих более или менее детальное правовое регулирование, можно упомянуть Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <14>, Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <15>, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <16>, Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <17>, Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <18>, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <19>, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <20>, Налоговый кодекс Российской Федерации <21>. Выделяемая система федеральных законов в научных трудах называется исполнительным (внесудебным) административно-процессуальным законодательством <22>.
(Порываев С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)На данный момент производство по разрешению внесудебных административных споров урегулировано рядом законодательных актов, среди которых базовый характер имеет Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <13>. Но наряду с ним действуют также законы, устанавливающие специальный порядок рассмотрения жалоб и заявлений, а также разрешения споров в конкретных сферах общественной жизни. Среди таких законов, содержащих более или менее детальное правовое регулирование, можно упомянуть Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <14>, Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <15>, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <16>, Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <17>, Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <18>, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <19>, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <20>, Налоговый кодекс Российской Федерации <21>. Выделяемая система федеральных законов в научных трудах называется исполнительным (внесудебным) административно-процессуальным законодательством <22>.
Статья: Цифровизация контрактных отношений: первые итоги и правовые пробелы
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Правовой механизм такой корректировки был обусловлен принятием в июле 2021 г. блока изменений в действующую редакцию Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон о контрактной системе), которые получили название оптимизационного пакета поправок и простимулировали внедрение цифровых практик в механизм системы государственных и муниципальных закупок <2>.
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Правовой механизм такой корректировки был обусловлен принятием в июле 2021 г. блока изменений в действующую редакцию Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон о контрактной системе), которые получили название оптимизационного пакета поправок и простимулировали внедрение цифровых практик в механизм системы государственных и муниципальных закупок <2>.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Как следовало из материалов дела, стороны заключили государственный контракт на поставку продукции, предусмотренной заданиями государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Как следовало из материалов дела, стороны заключили государственный контракт на поставку продукции, предусмотренной заданиями государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Статья: Особенности закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Вторую жизнь ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ обрела со вступлением в силу 9 июля 2022 г. Федерального закона N 231-ФЗ <4>, который не только комплексно урегулировал вопросы осуществления закупок, по результатам которых заключается офсетный контракт, но и изменил, пожалуй, самый главный параметр таких закупок - минимальный размер инвестиций для бизнеса, который сократился с 1 млрд до 100 млн руб. <5>
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Вторую жизнь ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ обрела со вступлением в силу 9 июля 2022 г. Федерального закона N 231-ФЗ <4>, который не только комплексно урегулировал вопросы осуществления закупок, по результатам которых заключается офсетный контракт, но и изменил, пожалуй, самый главный параметр таких закупок - минимальный размер инвестиций для бизнеса, который сократился с 1 млрд до 100 млн руб. <5>
Статья: Изменения законодательства о государственных закупках июля 2023 г.
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Так, в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных непосредственно самим Законом N 44-ФЗ.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Так, в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных непосредственно самим Законом N 44-ФЗ.
Статья: Контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Ковалькова Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<6> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
(Ковалькова Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<6> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)По вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при осуществлении концессионером закупок в рамках КС
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)По вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при осуществлении концессионером закупок в рамках КС