Закупки 223-фз без торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки 223-фз без торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2024 N 08АП-3620/2024 по делу N А75-19864/2023
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды и реального ущерба, связанного с перечислением банку вознаграждения за предоставление банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, данное обстоятельство обусловлено тем, что в нарушение условий договора и требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предприятие без проведения торгов заключило с ИП Алиевым М.Г. аналогичный договор от 16.01.2023N 43 на поставку витаминизированного хлеба и хлебобулочных изделий.
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды и реального ущерба, связанного с перечислением банку вознаграждения за предоставление банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, данное обстоятельство обусловлено тем, что в нарушение условий договора и требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предприятие без проведения торгов заключило с ИП Алиевым М.Г. аналогичный договор от 16.01.2023N 43 на поставку витаминизированного хлеба и хлебобулочных изделий.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заключение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем в Федеральном законе N 223-ФЗ содержится явно выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов, в связи с чем заключение спорного договора без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, свидетельствует о нарушении таким договором явно выраженного запрета, установленного законом.
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем в Федеральном законе N 223-ФЗ содержится явно выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов, в связи с чем заключение спорного договора без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, свидетельствует о нарушении таким договором явно выраженного запрета, установленного законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2024)1.1. В каких случаях провести закупку у единственного поставщика и заключить договор без проведения торгов по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)1.1. В каких случаях провести закупку у единственного поставщика и заключить договор без проведения торгов по Закону N 223-ФЗ
Статья: Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договоров по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Очевидно, что одобрение сделки может затянуть заключение договора на неопределенный срок, поэтому отдельные антимонопольные органы высказываются о необходимости отражения в документации о закупке информации о порядке одобрения сделок, хотя подобное требование в Законе N 223-ФЗ отсутствует.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Очевидно, что одобрение сделки может затянуть заключение договора на неопределенный срок, поэтому отдельные антимонопольные органы высказываются о необходимости отражения в документации о закупке информации о порядке одобрения сделок, хотя подобное требование в Законе N 223-ФЗ отсутствует.
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 13.11.2023 по делу N 066/01/17-2095/2023
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции; выдать предписание об устранении нарушений.ООО "ПА" в пояснениях (вх. N 6275-ЭП/23 от 23.03.2023, вх. N 6756-ЭП/23 от 29.03.2023, вх. N 15479/23 от 17.07.2023, вх. N 17762-ЭП/23 от 15.08.2023), а также представители в заседаниях комиссии указали на несогласие с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, мотивируя тем, что размещение аукционной документации и организация торгов по аренде здания пищеблока в 2014 и 2019 гг. осуществлялась заказчиком и являлось его компетенцией, ввиду чего участие Общества в торгах не может являться нарушением антимонопольного законодательства. Оснований требовать от ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" проведения торгов иным образом (в порядке ФЗ-223) и (или) на иной площадке (в Единой информационной системе в сфере закупок, https://zakupki.gov.ru/, далее - ЕИС) у Общества не имелось. Участие в торгах в 2019 году (аукцион N 220819/36161710/01) ООО "ПА" приняло, так как отслеживало информацию в ГИС "Торги", поскольку подходил срок окончания соглашения от 01.10.2014, а предыдущие торги (аукцион N 210814/6502591/02) ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" проводило в ГИС "Торги". Организация питания пациентов путем передачи в аренду пищеблока не запрещена действующим законодательством, о чем свидетельствует письмо Счетной палаты города Екатеринбурга (ИНН <...>) от 13.03.2023 N 01-28-79, проводившей проверку ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" по запросу Прокуратуры Свердловской области, а также аналогичные торги иных ЛПУ России: ГАУЗ ЯО "Клиническая больница N 9" (N 22000061390000000010), ГБУЗ "ПБ" (N 22000071220000000001), ГБУЗ ПК "БА" (N 22000020400000000003), ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" (N 22000144930000000001), ГБУЗ "СА" (N 22000143400000000003), которые организуют питание пациентов посредством проведения в ГИС "Торги" торгов по аренде соответствующих помещений. Информация о количестве койко-мест в больницах (в том числе в ГАУЗ СО "ЦГБ N 20") размещается на сайте ЛПУ (ввиду чего, отсутствие такой информации в закупочной документации торгов по аренде помещений ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" не исключало ее известности для иных участников рынка). Приказом Минздрава РФ N 330 от 05.08.2003 установлены требования к номенклатуре питания, весу, суточному рациону и прочему (ввиду чего, отсутствие такой информации в закупочной документации торгов по аренде помещений ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" не исключало возможность просчитать примерную рыночную стоимость питания одного пациента в сутки и безошибочно рассчитать затратную часть, без какой-либо договоренности (соглашения) с ГАУЗ СО "ЦГБ N 20"). Одностороннее расторжение ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" соглашения от 01.10.2019 по организации питания не соответствует действительности, поскольку ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" направило извещение с условным фактом о прекращении соглашения от 01.10.2019 по организации питания пациентов, исполняемого ООО "ПА" до настоящего времени в полном объеме. Коммерческое предложение ООО "ПА" б\н б\д не направлялось (в августе - сентябре 2019 года) в ГАУЗ СО "ЦГБ "N 20", а было изготовлено ООО "ПА" 23.03.2023 по просьбе сотрудников ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" и направлено в ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" по электронной почте (соответствующий скриншот прилагается) в связи с тем, что запросом Свердловским УФАС России у ГАУЗ СО "ЦГБ N 20", в срок до 24.03.2023 истребовались сведения, обосновывающие первоначальную стоимость услуг по организации питания (210 руб.), указанную в соглашении от 01.10.2019.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции; выдать предписание об устранении нарушений.ООО "ПА" в пояснениях (вх. N 6275-ЭП/23 от 23.03.2023, вх. N 6756-ЭП/23 от 29.03.2023, вх. N 15479/23 от 17.07.2023, вх. N 17762-ЭП/23 от 15.08.2023), а также представители в заседаниях комиссии указали на несогласие с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, мотивируя тем, что размещение аукционной документации и организация торгов по аренде здания пищеблока в 2014 и 2019 гг. осуществлялась заказчиком и являлось его компетенцией, ввиду чего участие Общества в торгах не может являться нарушением антимонопольного законодательства. Оснований требовать от ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" проведения торгов иным образом (в порядке ФЗ-223) и (или) на иной площадке (в Единой информационной системе в сфере закупок, https://zakupki.gov.ru/, далее - ЕИС) у Общества не имелось. Участие в торгах в 2019 году (аукцион N 220819/36161710/01) ООО "ПА" приняло, так как отслеживало информацию в ГИС "Торги", поскольку подходил срок окончания соглашения от 01.10.2014, а предыдущие торги (аукцион N 210814/6502591/02) ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" проводило в ГИС "Торги". Организация питания пациентов путем передачи в аренду пищеблока не запрещена действующим законодательством, о чем свидетельствует письмо Счетной палаты города Екатеринбурга (ИНН <...>) от 13.03.2023 N 01-28-79, проводившей проверку ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" по запросу Прокуратуры Свердловской области, а также аналогичные торги иных ЛПУ России: ГАУЗ ЯО "Клиническая больница N 9" (N 22000061390000000010), ГБУЗ "ПБ" (N 22000071220000000001), ГБУЗ ПК "БА" (N 22000020400000000003), ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" (N 22000144930000000001), ГБУЗ "СА" (N 22000143400000000003), которые организуют питание пациентов посредством проведения в ГИС "Торги" торгов по аренде соответствующих помещений. Информация о количестве койко-мест в больницах (в том числе в ГАУЗ СО "ЦГБ N 20") размещается на сайте ЛПУ (ввиду чего, отсутствие такой информации в закупочной документации торгов по аренде помещений ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" не исключало ее известности для иных участников рынка). Приказом Минздрава РФ N 330 от 05.08.2003 установлены требования к номенклатуре питания, весу, суточному рациону и прочему (ввиду чего, отсутствие такой информации в закупочной документации торгов по аренде помещений ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" не исключало возможность просчитать примерную рыночную стоимость питания одного пациента в сутки и безошибочно рассчитать затратную часть, без какой-либо договоренности (соглашения) с ГАУЗ СО "ЦГБ N 20"). Одностороннее расторжение ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" соглашения от 01.10.2019 по организации питания не соответствует действительности, поскольку ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" направило извещение с условным фактом о прекращении соглашения от 01.10.2019 по организации питания пациентов, исполняемого ООО "ПА" до настоящего времени в полном объеме. Коммерческое предложение ООО "ПА" б\н б\д не направлялось (в августе - сентябре 2019 года) в ГАУЗ СО "ЦГБ "N 20", а было изготовлено ООО "ПА" 23.03.2023 по просьбе сотрудников ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" и направлено в ГАУЗ СО "ЦГБ N 20" по электронной почте (соответствующий скриншот прилагается) в связи с тем, что запросом Свердловским УФАС России у ГАУЗ СО "ЦГБ N 20", в срок до 24.03.2023 истребовались сведения, обосновывающие первоначальную стоимость услуг по организации питания (210 руб.), указанную в соглашении от 01.10.2019.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17.09.2024 по жалобе N Т02-432/24
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.