Закупка средств защиты коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка средств защиты коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на закупку средств защиты нужно соотносить с численностью работников, частотой проведения дезинфекций и чистки, а также площадью помещений, нуждающихся в санитарной обработке (Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13046@). Также учитывайте Рекомендации по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, направленные Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на закупку средств защиты нужно соотносить с численностью работников, частотой проведения дезинфекций и чистки, а также площадью помещений, нуждающихся в санитарной обработке (Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13046@). Также учитывайте Рекомендации по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, направленные Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Фиксация нецелевого использования средств резервных фондов контрольно-счетными органами не всегда порождает привлечение к ответственности. Иногда в этом случае предписывается возмещение (восстановление) расходов в бюджет, как, например, при проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа за 2020 г., когда было выявлено нецелевое использование средств в связи с закупкой медицинских средств, которые не носили характер средств индивидуальной защиты <18>. Вероятно, в 2020 г. не всегда наличествовало точное и полное понимание организации закупок в медицинской сфере, связанных с пандемией коронавируса; нарушение было незначительным (по сумме), а средства были полностью возвращены в местный бюджет.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Фиксация нецелевого использования средств резервных фондов контрольно-счетными органами не всегда порождает привлечение к ответственности. Иногда в этом случае предписывается возмещение (восстановление) расходов в бюджет, как, например, при проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа за 2020 г., когда было выявлено нецелевое использование средств в связи с закупкой медицинских средств, которые не носили характер средств индивидуальной защиты <18>. Вероятно, в 2020 г. не всегда наличествовало точное и полное понимание организации закупок в медицинской сфере, связанных с пандемией коронавируса; нарушение было незначительным (по сумме), а средства были полностью возвращены в местный бюджет.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.04.2020 N 1/357-П
(ред. от 27.10.2020)
"Об установлении особых условий проведения закупок в связи с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции"с учетом потребностей, связанных с возникшей эпидемиологической ситуацией распространения коронавирусной инфекции, закупку средств индивидуальной защиты и медицинского оборудования для материально-технического обеспечения Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли, а также медицинских организаций ФМБА России в городах присутствия Госкорпорации "Росатом", осуществлять без оформления заключения ПДТК и разрешения на информационный обмен;
(ред. от 27.10.2020)
"Об установлении особых условий проведения закупок в связи с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции"с учетом потребностей, связанных с возникшей эпидемиологической ситуацией распространения коронавирусной инфекции, закупку средств индивидуальной защиты и медицинского оборудования для материально-технического обеспечения Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли, а также медицинских организаций ФМБА России в городах присутствия Госкорпорации "Росатом", осуществлять без оформления заключения ПДТК и разрешения на информационный обмен;
Распоряжение Президента РФ от 22.05.2020 N 133-рп
<О выделении Минпромторгу России средств из резервного фонда Президента Российской Федерации>1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выделить в 2020 году из резервного фонда Президента Российской Федерации 1 057 000 тыс. рублей Минпромторгу России на финансовое обеспечение мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям, в том числе организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям социального обслуживания и медицинским организациям, в соответствии с заявками, поданными Ассоциацией волонтерских центров в Минпромторг России.
<О выделении Минпромторгу России средств из резервного фонда Президента Российской Федерации>1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выделить в 2020 году из резервного фонда Президента Российской Федерации 1 057 000 тыс. рублей Минпромторгу России на финансовое обеспечение мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям, в том числе организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям социального обслуживания и медицинским организациям, в соответствии с заявками, поданными Ассоциацией волонтерских центров в Минпромторг России.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение одноразовой одежды
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение одноразовой одежды (например, в качестве средства индивидуальной защиты в целях снижения риска инфицирования коронавирусом COVID-19) отнесите на подстатью 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.5 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение одноразовой одежды (например, в качестве средства индивидуальной защиты в целях снижения риска инфицирования коронавирусом COVID-19) отнесите на подстатью 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.5 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318, Руководство по применению КОСГУ).
Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Суть первого способа заключается в составлении в письменной форме дополнительного соглашения к трудовому договору. При реальной возможности работник также имеет право самостоятельно составить заявление работодателю о его переводе на удаленную работу с указанием уважительных причин на это, так как COVID-19 признали обстоятельством непреодолимой силы. У работника должны быть все доступные условия для выполнения его продуктивной трудовой функции. Если у сотрудника такой возможности нет, то работодатель обязан ему предоставить все техническое оснащение, профессиональное программное обеспечение, средства защиты информации организации и т.д. <3>
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Суть первого способа заключается в составлении в письменной форме дополнительного соглашения к трудовому договору. При реальной возможности работник также имеет право самостоятельно составить заявление работодателю о его переводе на удаленную работу с указанием уважительных причин на это, так как COVID-19 признали обстоятельством непреодолимой силы. У работника должны быть все доступные условия для выполнения его продуктивной трудовой функции. Если у сотрудника такой возможности нет, то работодатель обязан ему предоставить все техническое оснащение, профессиональное программное обеспечение, средства защиты информации организации и т.д. <3>
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Пандемия COVID-19 вызвала существенные изменения в сфере государственной закупочной деятельности, повлекла необходимость закупки товаров и услуг, направленных на преодоление пандемии (медицинское оборудование, аппараты для ИВЛ, защитные медицинские маски и перчатки, антисептические средства, диагностические наборы). Получили распространение мошенничества, основанные на спекуляциях, связанных с противодействием COVID-19, с обещаниями значительной прибыли. Увеличились продажи контрафактной медицинской и санитарно-гигиенической продукции, а также средств индивидуальной защиты и контрафактной фармацевтической продукции <2>.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Пандемия COVID-19 вызвала существенные изменения в сфере государственной закупочной деятельности, повлекла необходимость закупки товаров и услуг, направленных на преодоление пандемии (медицинское оборудование, аппараты для ИВЛ, защитные медицинские маски и перчатки, антисептические средства, диагностические наборы). Получили распространение мошенничества, основанные на спекуляциях, связанных с противодействием COVID-19, с обещаниями значительной прибыли. Увеличились продажи контрафактной медицинской и санитарно-гигиенической продукции, а также средств индивидуальной защиты и контрафактной фармацевтической продукции <2>.