Закупка считается обоснованной
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка считается обоснованной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, заказчиком не соблюдены формальные требования по применению позиции КТРУ, которая соответствует предмету закупки и является обязательной для применения.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, заказчиком не соблюдены формальные требования по применению позиции КТРУ, которая соответствует предмету закупки и является обязательной для применения.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора с единственным поставщиком по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь Управление... пришло к выводу о том, что оснований для неконкурентной закупки угля по договору... не имелось.
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь Управление... пришло к выводу о том, что оснований для неконкурентной закупки угля по договору... не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Нужно ли обосновывать закупку
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Нужно ли обосновывать закупку
Статья: О некоторых нюансах судебных споров с участием административных органов о понуждении собственников (владельцев) объектов культурного наследия к соблюдению охранных обязательств
(Прокошева Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)<12> Вопрос о том, можно ли взыскивать неустойку по административным договорам, неоднозначен. Придерживаясь подхода, согласно которому к административным договорам могут быть отнесены гражданско-правовые обязательства с участием органов власти (государственные (муниципальные) закупки, управление публичной собственностью), считаем вполне обоснованным применение к таким договорам правил о неустойке.
(Прокошева Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)<12> Вопрос о том, можно ли взыскивать неустойку по административным договорам, неоднозначен. Придерживаясь подхода, согласно которому к административным договорам могут быть отнесены гражданско-правовые обязательства с участием органов власти (государственные (муниципальные) закупки, управление публичной собственностью), считаем вполне обоснованным применение к таким договорам правил о неустойке.
Нормативные акты
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)В связи с чем автор считает единственно верным второй подход, а содержание обоснования должно быть предметом контроля антимонопольных органов.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)В связи с чем автор считает единственно верным второй подход, а содержание обоснования должно быть предметом контроля антимонопольных органов.
Статья: Суд Евразийского экономического союза: комментарий к консультативному заключению от 22 ноября 2022 года по делу N СЕ-2-2/1-22-БК о способах обеспечения в государственных закупках
(Дьяченко Е.Б.)
("Международное правосудие", 2023, N 1)В первую очередь Суд отметил, что его позиция "согласуется с интеграционным характером Договора и основными целями Союза", а "соблюдение государствами-членами обязательств в рамках пункта 18 Протокола необходимо для достижения основных целей Союза, соблюдения установленных основ регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок, взаимного обеспечения прав и обязанностей, предусмотренных Договором". Представляется, что в данном случае Суд принял за основу метацель интеграции <16>, стремление достичь которую было закреплено в преамбуле, а затем конкретизировано в статье 4 Договора. Уяснение указанных формулировок свидетельствует, что Суд считает достижение цели интеграции возможным при условии выполнения государствами своих обязательств, в рассматриваемом случае - установленных пунктом 18 Протокола. Подобный подход видится весьма обоснованным, поскольку учреждение интеграционного объединения традиционно рассматривается как результат передачи части суверенных полномочий от государств к их союзу и, следовательно, как принятие на себя государствами обязательств, соблюдение которых гарантируется правом интеграционного объединения.
(Дьяченко Е.Б.)
("Международное правосудие", 2023, N 1)В первую очередь Суд отметил, что его позиция "согласуется с интеграционным характером Договора и основными целями Союза", а "соблюдение государствами-членами обязательств в рамках пункта 18 Протокола необходимо для достижения основных целей Союза, соблюдения установленных основ регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок, взаимного обеспечения прав и обязанностей, предусмотренных Договором". Представляется, что в данном случае Суд принял за основу метацель интеграции <16>, стремление достичь которую было закреплено в преамбуле, а затем конкретизировано в статье 4 Договора. Уяснение указанных формулировок свидетельствует, что Суд считает достижение цели интеграции возможным при условии выполнения государствами своих обязательств, в рассматриваемом случае - установленных пунктом 18 Протокола. Подобный подход видится весьма обоснованным, поскольку учреждение интеграционного объединения традиционно рассматривается как результат передачи части суверенных полномочий от государств к их союзу и, следовательно, как принятие на себя государствами обязательств, соблюдение которых гарантируется правом интеграционного объединения.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Довод о предоставлении недостоверных сведений участником закупки обоснованно отклонен Комиссией ФАС России.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Довод о предоставлении недостоверных сведений участником закупки обоснованно отклонен Комиссией ФАС России.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Указанная выше правовая позиция нашла свое отражение в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в котором пунктом 8 установлено, что при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Указанная выше правовая позиция нашла свое отражение в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в котором пунктом 8 установлено, что при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Поскольку правила торговой практики для субъекта, занимающего доминирующее положение, являются тем самым документом, который позволяет провести границу между злоупотреблением и здоровой коммерческой практикой, представляется обоснованным признать такой документ частью антимонопольного комплаенса <32>. Это укладывается в логику сложившейся практики утверждения правил торговой практики (закупочной деятельности) советом директоров корпорации.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Поскольку правила торговой практики для субъекта, занимающего доминирующее положение, являются тем самым документом, который позволяет провести границу между злоупотреблением и здоровой коммерческой практикой, представляется обоснованным признать такой документ частью антимонопольного комплаенса <32>. Это укладывается в логику сложившейся практики утверждения правил торговой практики (закупочной деятельности) советом директоров корпорации.
Статья: Что нужно знать заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ, о цифровизации закупочной деятельности
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Обязательные требования об отсутствии у участников закупки задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы РФ заказчики по Закону N 223-ФЗ также нередко устанавливают в документации о закупке, периодически сталкиваясь с несогласием с таким подходом со стороны антимонопольных органов. Использование данной методики при установлении требований к участникам закупки способно, по нашему мнению, снизить риск признания жалоб на подобные требования обоснованными, поскольку методика устанавливает также допустимые погрешности при отклонении показателя от нормы (участник закупки, имеющий минимальную задолженность по уплате налогов, будет также считаться соответствующим требованию).
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Обязательные требования об отсутствии у участников закупки задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы РФ заказчики по Закону N 223-ФЗ также нередко устанавливают в документации о закупке, периодически сталкиваясь с несогласием с таким подходом со стороны антимонопольных органов. Использование данной методики при установлении требований к участникам закупки способно, по нашему мнению, снизить риск признания жалоб на подобные требования обоснованными, поскольку методика устанавливает также допустимые погрешности при отклонении показателя от нормы (участник закупки, имеющий минимальную задолженность по уплате налогов, будет также считаться соответствующим требованию).
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Кроме того, согласно абзацу первому пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Кроме того, согласно абзацу первому пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)Заявитель считает, что заказчик определил НМЦД с нарушением требований Закона N 223-ФЗ, положения о закупках. Согласно извещению, обоснование НМЦД на поставку продуктов произведено на основании прайс-листов поставщиков. Согласно ГК РФ, поставщиком считается субъект хозяйственной деятельности, с которым заключен договор поставки.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)Заявитель считает, что заказчик определил НМЦД с нарушением требований Закона N 223-ФЗ, положения о закупках. Согласно извещению, обоснование НМЦД на поставку продуктов произведено на основании прайс-листов поставщиков. Согласно ГК РФ, поставщиком считается субъект хозяйственной деятельности, с которым заключен договор поставки.
Статья: Судебная санкция при проведении проверочных закупок наркотиков: быть или не быть
(Курченко В.Н.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 1)Считаем необходимым отметить, что Закон N 144-ФЗ не содержит определений оперативно-разыскных мероприятий. В связи с этим содержание понятия "проверочная закупка" в качестве оперативно-разыскного мероприятия, методика и тактика проведения проверочной закупки определяются ведомствами нормативными актами, по-разному трактующими это понятие <8>. Судебная санкция должна обусловить подробное обоснование проверочной закупки, что позволит более точно провести грань между действиями лица, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, и действиями, провоцирующими общественно опасное деяние. Аргументация проведения проверочной закупки исключит провокацию при проведении ОРМ. Отсутствие судебной санкции в Российской Федерации для проведения проверочной закупки и оперативного эксперимента влечет за собой снижение уровня конституционных гарантий.
(Курченко В.Н.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 1)Считаем необходимым отметить, что Закон N 144-ФЗ не содержит определений оперативно-разыскных мероприятий. В связи с этим содержание понятия "проверочная закупка" в качестве оперативно-разыскного мероприятия, методика и тактика проведения проверочной закупки определяются ведомствами нормативными актами, по-разному трактующими это понятие <8>. Судебная санкция должна обусловить подробное обоснование проверочной закупки, что позволит более точно провести грань между действиями лица, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, и действиями, провоцирующими общественно опасное деяние. Аргументация проведения проверочной закупки исключит провокацию при проведении ОРМ. Отсутствие судебной санкции в Российской Федерации для проведения проверочной закупки и оперативного эксперимента влечет за собой снижение уровня конституционных гарантий.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Довод о предоставлении недостоверных сведений участником закупки обоснованно отклонен Комиссией ФАС России.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Довод о предоставлении недостоверных сведений участником закупки обоснованно отклонен Комиссией ФАС России.