Закупка радиоэлектронной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка радиоэлектронной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка по Закону N 44-ФЗ с учетом сведений в реестре российской промышленной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным отклонение заявки на участие в закупке радиоэлектронной продукции только на том основании, что предоставлена выписка из реестра промышленной продукции, полученная при формировании выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции, если заказчик достоверно не установил отсутствие в последнем предлагаемого товара
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным отклонение заявки на участие в закупке радиоэлектронной продукции только на том основании, что предоставлена выписка из реестра промышленной продукции, полученная при формировании выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции, если заказчик достоверно не установил отсутствие в последнем предлагаемого товара
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции.
(Письмо Минфина России от 15.05.2024 N 24-06-06/44276)Вопрос: О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции.
(Письмо Минфина России от 15.05.2024 N 24-06-06/44276)Вопрос: О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Национальный режим при закупках радиоэлектроники и других товаров предложено применять иначе (28.10.2025)
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <67> (далее - ПП РФ N 878), в извещении устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров. Это означает, что при наступлении условий, указанных в ПП РФ N 878, комиссия заказчика отклоняет все заявки с предложениями о поставке иностранных товаров на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Та же участь ожидает и заявки с предложениями о поставке товаров, производство которых на территории России или других стран - участниц ЕАЭС должным образом не подтверждено <68>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <67> (далее - ПП РФ N 878), в извещении устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров. Это означает, что при наступлении условий, указанных в ПП РФ N 878, комиссия заказчика отклоняет все заявки с предложениями о поставке иностранных товаров на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Та же участь ожидает и заявки с предложениями о поставке товаров, производство которых на территории России или других стран - участниц ЕАЭС должным образом не подтверждено <68>.
Вопрос: При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, когда заказчиком подготовлено обоснование неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, допускается ли в описании объекта закупки указание дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)В связи с чем комиссия УФАС пришла к выводу, что условие документации об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, является избыточным.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)В связи с чем комиссия УФАС пришла к выводу, что условие документации об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, является избыточным.
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил особенности применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при закупках радиоэлектронной продукции.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил особенности применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при закупках радиоэлектронной продукции.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.
(Письмо Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217)Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.
(Письмо Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217)Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Статья: ЕРРРП: как попасть в реестр производителю радиоэлектроники и какие это дает преимущества
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 19)Правительством РФ установлен режим запретов и ограничений на госзакупку иностранной продукции и закреплен приоритет российских товаров (а также товаров от производителей из стран - членов ЕАЭС). То есть заказчик (это, например, налоговая служба, городская или районная администрация, Росатом, Роскосмос, учреждение здравоохранения, образовательное учреждение или др.) может закупить иностранную продукцию только при отсутствии отечественных аналогов (или аналогов из стран - членов ЕАЭС) <5>. И должен отклонить все заявки с предложением импортной электроники при наличии заявок с предложением российского товара. А закупка радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования российских производителей, информация о которых указана в реестре, должна проходить без дополнительных ограничений.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 19)Правительством РФ установлен режим запретов и ограничений на госзакупку иностранной продукции и закреплен приоритет российских товаров (а также товаров от производителей из стран - членов ЕАЭС). То есть заказчик (это, например, налоговая служба, городская или районная администрация, Росатом, Роскосмос, учреждение здравоохранения, образовательное учреждение или др.) может закупить иностранную продукцию только при отсутствии отечественных аналогов (или аналогов из стран - членов ЕАЭС) <5>. И должен отклонить все заявки с предложением импортной электроники при наличии заявок с предложением российского товара. А закупка радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования российских производителей, информация о которых указана в реестре, должна проходить без дополнительных ограничений.