Закупка предметов роскоши
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка предметов роскоши (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого запрета на закупку предметов роскоши, как и определения понятия предметов роскоши в Законе N 44-ФЗ нет. Предлагаем считать таковыми дорогостоящие товары, обладающие избыточными потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае. Через механизм нормирования органы власти с учетом отраслевой и территориальной специфики устанавливают те критерии, по которым подведомственные заказчики определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг избыточными и можно ли их приобретать.
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого запрета на закупку предметов роскоши, как и определения понятия предметов роскоши в Законе N 44-ФЗ нет. Предлагаем считать таковыми дорогостоящие товары, обладающие избыточными потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае. Через механизм нормирования органы власти с учетом отраслевой и территориальной специфики устанавливают те критерии, по которым подведомственные заказчики определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг избыточными и можно ли их приобретать.
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)1. Закупки товаров (работ, услуг), функциональные, качественные и количественные характеристики которых значительно лучше указанных характеристик товаров (работ, услуг), действительно необходимых для реализации публичных функций органом власти. Например, это закупки предметов роскоши или товаров (работ, услуг), которые используются очень редко в деятельности организации (или не используются).
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)1. Закупки товаров (работ, услуг), функциональные, качественные и количественные характеристики которых значительно лучше указанных характеристик товаров (работ, услуг), действительно необходимых для реализации публичных функций органом власти. Например, это закупки предметов роскоши или товаров (работ, услуг), которые используются очень редко в деятельности организации (или не используются).
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Любые "странные" закупки и их оплата из бюджета по необъективным ценам объяснялись административными нарушениями, допущенными заказчиком и его работниками. При этом никто не поднимал вопрос о том, что данная закупка (дорогого автомобиля, предмета роскоши и т.д.) неоднократно проходила согласование при планировании, рассмотрении финансовых потребностей заказчика, анализе и принятии бюджета, доведении до заказчика лимитов бюджетных обязательств или соответствующих субсидий, утверждении с последующим размещением плана-графика закупок.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Любые "странные" закупки и их оплата из бюджета по необъективным ценам объяснялись административными нарушениями, допущенными заказчиком и его работниками. При этом никто не поднимал вопрос о том, что данная закупка (дорогого автомобиля, предмета роскоши и т.д.) неоднократно проходила согласование при планировании, рассмотрении финансовых потребностей заказчика, анализе и принятии бюджета, доведении до заказчика лимитов бюджетных обязательств или соответствующих субсидий, утверждении с последующим размещением плана-графика закупок.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Любые странные закупки и их оплата из бюджета по необъективным ценам объяснялись административными нарушениями, допущенными заказчиком и его работниками. В то время как никто не поднимал вопрос, что данная закупка (дорогого автомобиля, предмета роскоши и т.д.) неоднократно проходила согласование при планировании, рассмотрении финансовых потребностей заказчика, рассмотрении и принятии бюджета, доведении до заказчика лимитов бюджетных обязательств или соответствующих субсидий, утверждении с последующим размещением плана-графика закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Любые странные закупки и их оплата из бюджета по необъективным ценам объяснялись административными нарушениями, допущенными заказчиком и его работниками. В то время как никто не поднимал вопрос, что данная закупка (дорогого автомобиля, предмета роскоши и т.д.) неоднократно проходила согласование при планировании, рассмотрении финансовых потребностей заказчика, рассмотрении и принятии бюджета, доведении до заказчика лимитов бюджетных обязательств или соответствующих субсидий, утверждении с последующим размещением плана-графика закупок.
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Применительно к сфере государственных закупок особого внимания заслуживают нормативные положения об обязательном обнародовании информации об общественном мониторинге. Обнародование информации о нарушениях при проведении закупок или их неэффективности позволит обратить более пристальное внимание общества на заказчика. Примером результата активной деятельности в данном направлении является созданный в 2013 г. проект Общероссийского народного фронта "За честные закупки". Согласно представленной информации на официальном сайте организации, к началу 2020 г. в результате ее деятельности отменено закупок или устранено нарушений на сумму 315 млрд руб., а "на закупках предметов роскоши, автомобилей, чартерных перелетов и дорогой мебели удалось сэкономить порядка 10 млрд руб." <6>. В целях привлечения граждан к участию в общественном контроле закупок обнародование результатов мониторингов - важный стимул. Предлагается дополнить Закон о контрактной системе такой нормой, как обязательное обнародование результатов независимого мониторинга закупок.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Применительно к сфере государственных закупок особого внимания заслуживают нормативные положения об обязательном обнародовании информации об общественном мониторинге. Обнародование информации о нарушениях при проведении закупок или их неэффективности позволит обратить более пристальное внимание общества на заказчика. Примером результата активной деятельности в данном направлении является созданный в 2013 г. проект Общероссийского народного фронта "За честные закупки". Согласно представленной информации на официальном сайте организации, к началу 2020 г. в результате ее деятельности отменено закупок или устранено нарушений на сумму 315 млрд руб., а "на закупках предметов роскоши, автомобилей, чартерных перелетов и дорогой мебели удалось сэкономить порядка 10 млрд руб." <6>. В целях привлечения граждан к участию в общественном контроле закупок обнародование результатов мониторингов - важный стимул. Предлагается дополнить Закон о контрактной системе такой нормой, как обязательное обнародование результатов независимого мониторинга закупок.