Закупка по единичным расценкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка по единичным расценкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно установленному конкурсной документацией порядку оценки заявок по критерию "Цена единицы услуг (сумма единичных расценок на услуги), без учета НДС (ЦБ)" лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой единицы услуг (суммой единичных расценок на услуги), без учета НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно установленному конкурсной документацией порядку оценки заявок по критерию "Цена единицы услуг (сумма единичных расценок на услуги), без учета НДС (ЦБ)" лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой единицы услуг (суммой единичных расценок на услуги), без учета НДС.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Следовательно, действия заказчика по определению победителя торгов по первенству подачи заявки являются неправомерными, поскольку победитель должен определяться на основании предложенного снижения единичных расценок с учетом указанных в документации расценок единиц отдельных товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)...Следовательно, действия заказчика по определению победителя торгов по первенству подачи заявки являются неправомерными, поскольку победитель должен определяться на основании предложенного снижения единичных расценок с учетом указанных в документации расценок единиц отдельных товаров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В данной ситуации рассматриваемая заявка с точки зрения ПП 925 является заявкой с иностранным товаром, так как при расчете соотношения долей российских и иностранных товаров учитывается только начальная (максимальная) цена единицы товара, указанная в документации о закупке. Единичные расценки, предложенные участником закупки, не имеют принципиального значения. Другой важной особенностью ПП 925 является то, что указанное Постановление работает по-разному в зависимости от предмета закупки: если предметом закупки является товар, то учитывается страна происхождения товара, а если работы (услуги) - информация о месте регистрации участника закупки. Но что делать, если по факту заказчик имеет дело со смешанным договором? Например, предусмотрена поставка оборудования вместе с сопутствующими работами (монтаж, пусконаладка и пр.) или выполнение работ, предусматривающих передачу заказчику оборудования (например, выполнение работ по монтажу системы пожарной безопасности).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В данной ситуации рассматриваемая заявка с точки зрения ПП 925 является заявкой с иностранным товаром, так как при расчете соотношения долей российских и иностранных товаров учитывается только начальная (максимальная) цена единицы товара, указанная в документации о закупке. Единичные расценки, предложенные участником закупки, не имеют принципиального значения. Другой важной особенностью ПП 925 является то, что указанное Постановление работает по-разному в зависимости от предмета закупки: если предметом закупки является товар, то учитывается страна происхождения товара, а если работы (услуги) - информация о месте регистрации участника закупки. Но что делать, если по факту заказчик имеет дело со смешанным договором? Например, предусмотрена поставка оборудования вместе с сопутствующими работами (монтаж, пусконаладка и пр.) или выполнение работ, предусматривающих передачу заказчику оборудования (например, выполнение работ по монтажу системы пожарной безопасности).
Статья: Судебная практика по делам, связанным с применением статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции"
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды установили, что модель поведения заявителей при участии в электронных конкурсах, проводимых в 2018, 2019, 2020 годах, отличалась; каждый год заявителями предлагались различные суммы единичных расценок; каждый год участники закупки получали различную итоговую сумму баллов.
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды установили, что модель поведения заявителей при участии в электронных конкурсах, проводимых в 2018, 2019, 2020 годах, отличалась; каждый год заявителями предлагались различные суммы единичных расценок; каждый год участники закупки получали различную итоговую сумму баллов.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.06.2017 N АКПИ17-236
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 10 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен">Из смысла проведения деноминации денежной единицы в Российской Федерации следует, что данное мероприятие не привело и, в принципе, не могло привести к нарушению прав и законных интересов граждан, поскольку укрупнение российской денежной единицы произведено на всей территории России и всеобъемлюще, то есть с соответствующим перерасчетом всех оптовых и розничных цен на товары и работы, тарифов на услуги, закупочных цен на сельскохозяйственные продукты, надбавок, наценок и скидок, а также тарифных ставок, сдельных расценок, должностных окладов, денежного содержания, выплат за выслугу лет, добавочных видов денежного довольствия, надбавок, гонораров, премий, других видов оплаты труда, пенсий, пособий и стипендий, выраженных в твердых (фиксированных) суммах, и всех других выплат, платежей и расчетов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 10 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен">Из смысла проведения деноминации денежной единицы в Российской Федерации следует, что данное мероприятие не привело и, в принципе, не могло привести к нарушению прав и законных интересов граждан, поскольку укрупнение российской денежной единицы произведено на всей территории России и всеобъемлюще, то есть с соответствующим перерасчетом всех оптовых и розничных цен на товары и работы, тарифов на услуги, закупочных цен на сельскохозяйственные продукты, надбавок, наценок и скидок, а также тарифных ставок, сдельных расценок, должностных окладов, денежного содержания, выплат за выслугу лет, добавочных видов денежного довольствия, надбавок, гонораров, премий, других видов оплаты труда, пенсий, пособий и стипендий, выраженных в твердых (фиксированных) суммах, и всех других выплат, платежей и расчетов.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Приведем следующий пример судебной практики. Цена государственного контракта на выполнение работ по ремонту технических и служебных помещений на объекте составила 2 017 206 руб. Договорные работы были выполнены и приняты публичным заказчиком без замечаний и возражений. Региональным управлением по контролю в сфере закупок было выявлено несоблюдение требований к применению единичных расценок и нормативов по ценообразованию в строительстве, которые привели к завышению стоимости работ по контракту, составившей 298 703,58 руб. В результате проведенной проверки публичному заказчику предписано принять меры к устранению нарушений путем возмещения указанных средств. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском о взыскании 298 703,58 руб.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Приведем следующий пример судебной практики. Цена государственного контракта на выполнение работ по ремонту технических и служебных помещений на объекте составила 2 017 206 руб. Договорные работы были выполнены и приняты публичным заказчиком без замечаний и возражений. Региональным управлением по контролю в сфере закупок было выявлено несоблюдение требований к применению единичных расценок и нормативов по ценообразованию в строительстве, которые привели к завышению стоимости работ по контракту, составившей 298 703,58 руб. В результате проведенной проверки публичному заказчику предписано принять меры к устранению нарушений путем возмещения указанных средств. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском о взыскании 298 703,58 руб.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно итоговому протоколу по результатам подведения итогов победителем Конкурса признан Заявитель со снижением к единичным расценкам с НДС 20% в размере 1,11%.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно итоговому протоколу по результатам подведения итогов победителем Конкурса признан Заявитель со снижением к единичным расценкам с НДС 20% в размере 1,11%.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следующим немаловажным вопросом замены материалов является необходимость корректировки сметной стоимости не только в части состава и объемов работ, но и цен материалов, отсутствующих в сметных сборниках. Несмотря на то что цена материала является присвоенной характеристикой, в отличие от постоянных характеристик качества, согласно п. 3.10.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015, контролирующие органы могут усмотреть в более низкой стоимости предлагаемого к замене материала без корректировки сметных расчетов умысел подрядчика в необоснованном обогащении за счет возникшей экономии. Данная проблема связана в первую очередь с тем, что мы все еще не можем обеспечить отрыв цены от указанных в проектной и сметной документации торговых наименований, привязавшись напрямую к техническим характеристикам в соответствии с требованиями описания объекта закупки ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следующим немаловажным вопросом замены материалов является необходимость корректировки сметной стоимости не только в части состава и объемов работ, но и цен материалов, отсутствующих в сметных сборниках. Несмотря на то что цена материала является присвоенной характеристикой, в отличие от постоянных характеристик качества, согласно п. 3.10.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015, контролирующие органы могут усмотреть в более низкой стоимости предлагаемого к замене материала без корректировки сметных расчетов умысел подрядчика в необоснованном обогащении за счет возникшей экономии. Данная проблема связана в первую очередь с тем, что мы все еще не можем обеспечить отрыв цены от указанных в проектной и сметной документации торговых наименований, привязавшись напрямую к техническим характеристикам в соответствии с требованиями описания объекта закупки ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)где Sбаз - наилучшая (наименьшая) единичная расценка из всех предложений участников;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)где Sбаз - наилучшая (наименьшая) единичная расценка из всех предложений участников;
Вопрос: Победителю аукциона направлен проект контракта, в котором цена каждой позиции спецификации определена путем применения аукционного коэффициента к начальным ценам этих позиций, указанным в обосновании НМЦК. Однако победитель настаивает на установлении единичных расценок по его усмотрению. Как быть?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример 1. Заказчик вправе применить понижающий коэффициент для определения цены позиции товара или этапа при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. Поскольку в рассматриваемом случае в аукционной документации не было такого условия, отказ заказчика от согласования протокола разногласий с единичными расценками, предложенными победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример 1. Заказчик вправе применить понижающий коэффициент для определения цены позиции товара или этапа при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. Поскольку в рассматриваемом случае в аукционной документации не было такого условия, отказ заказчика от согласования протокола разногласий с единичными расценками, предложенными победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ <4>.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)где Sбаз - наилучшая (наименьшая) единичная расценка из всех предложений участников;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)где Sбаз - наилучшая (наименьшая) единичная расценка из всех предложений участников;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Статья: Что нужно знать заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ, о цифровизации закупочной деятельности
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Ранее мы рассматривали проблему с увеличением трудозатрат на внесение в реестр договоров всех позиций договора с единичными расценками. Добросовестный специалист по закупкам в случае принятия изменений в Закон N 223-ФЗ лишит себя отдыха, но внесет в реестр договоров все позиции договора с единичными расценками. Но что если он допустит ошибку при заведении некоторых позиций?
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Ранее мы рассматривали проблему с увеличением трудозатрат на внесение в реестр договоров всех позиций договора с единичными расценками. Добросовестный специалист по закупкам в случае принятия изменений в Закон N 223-ФЗ лишит себя отдыха, но внесет в реестр договоров все позиции договора с единичными расценками. Но что если он допустит ошибку при заведении некоторых позиций?
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Если с первым выводом все ясно, то второй представляется спорным, а в практическом плане - даже опасным. Де-факто Минэкономразвития России отдает определение единичных расценок на откуп участнику закупки, с которым заключается контракт. Он может распределить предложенную им цену контракта по позициям спецификации, как ему заблагорассудится - например, как показано ниже.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Если с первым выводом все ясно, то второй представляется спорным, а в практическом плане - даже опасным. Де-факто Минэкономразвития России отдает определение единичных расценок на откуп участнику закупки, с которым заключается контракт. Он может распределить предложенную им цену контракта по позициям спецификации, как ему заблагорассудится - например, как показано ниже.