Закупка обрАзовательных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка обрАзовательных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка образовательных услуг и учебников
(КонсультантПлюс, 2025)1. Закупка образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Закупка образовательных услуг
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка образовательных услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О возможности закупки у единственного исполнителя (подрядчика, исполнителя) услуг по профессиональному обучению работников.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1302)Вопрос: О возможности закупки у единственного исполнителя (подрядчика, исполнителя) услуг по профессиональному обучению работников.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1302)Вопрос: О возможности закупки у единственного исполнителя (подрядчика, исполнителя) услуг по профессиональному обучению работников.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 797н
"Об утверждении типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и информационной карты типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40280)Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40280
"Об утверждении типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и информационной карты типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40280)Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40280
Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53885)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2019 г. N 53885
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53885)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2019 г. N 53885
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Особенно актуальна неценовая конкуренция в закупке отдельных видов товаров, работ, услуг, например в закупке образовательных услуг. Автором сделан вывод, что закупку таких услуг ценой контракта свыше 100 тыс. руб. следует проводить открытым электронным конкурсом как единственным способом закупки, дающим возможность выбрать наилучшее предложение не только по цене, но и по качеству образовательной услуги и квалификации участника [12].
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Особенно актуальна неценовая конкуренция в закупке отдельных видов товаров, работ, услуг, например в закупке образовательных услуг. Автором сделан вывод, что закупку таких услуг ценой контракта свыше 100 тыс. руб. следует проводить открытым электронным конкурсом как единственным способом закупки, дающим возможность выбрать наилучшее предложение не только по цене, но и по качеству образовательной услуги и квалификации участника [12].
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В отечественной науке административного права в течение многих десятилетий, начиная с 40-х годов XX столетия, сложились определенные в целом единообразные, типовые подходы к пониманию форм осуществления государственного управления (начиная с 2000-годов - исполнительной власти). Так, в советской административно-правовой литературе под формой управленческой деятельности, как правило, понималось внешнее выражение данной деятельности, способ выражения ее содержания и все формы государственного управления подразделялись на правовые (издание нормативных и ненормативных (индивидуальных) актов управления, совершение иных юридически значимых действий) и неправовые (проведение организационных мероприятий и осуществление материально-технических операций) <1>. В современной российской науке административного права обозначенные выше подходы в целом, с небольшими корректировками, сохраняются. Форма управления (осуществления исполнительной власти) определяется как внешне выраженное действие органа исполнительной власти (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Также все формы осуществления исполнительной власти подразделяются на правовые, влекущие наступление юридически значимых последствий (издание правовых актов управления и совершение иных юридически значимых действий (разрешительных, регистрационных и т.п.), и неправовые, не влекущие юридически значимых последствий (совершение организационных действий и материально-технических операций), на внутренние (формы внутриаппаратной, внутриорганизационной работы) и внешние (формы реализации полномочий органов управления в отношении не подчиненных им субъектов), на регулятивные и охранительные и т.д. Вместе с тем современными учеными-административистами выделена и исследуется такая новая правовая форма функционирования исполнительной власти, как заключение административно-правовых договоров (соглашений), к числу которых относят, в частности, государственно-служебные контракты, соглашения между органами исполнительной власти о распределение полномочий, государственные контракты (социальные, концессионные, образовательные, на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд) <2>.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В отечественной науке административного права в течение многих десятилетий, начиная с 40-х годов XX столетия, сложились определенные в целом единообразные, типовые подходы к пониманию форм осуществления государственного управления (начиная с 2000-годов - исполнительной власти). Так, в советской административно-правовой литературе под формой управленческой деятельности, как правило, понималось внешнее выражение данной деятельности, способ выражения ее содержания и все формы государственного управления подразделялись на правовые (издание нормативных и ненормативных (индивидуальных) актов управления, совершение иных юридически значимых действий) и неправовые (проведение организационных мероприятий и осуществление материально-технических операций) <1>. В современной российской науке административного права обозначенные выше подходы в целом, с небольшими корректировками, сохраняются. Форма управления (осуществления исполнительной власти) определяется как внешне выраженное действие органа исполнительной власти (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Также все формы осуществления исполнительной власти подразделяются на правовые, влекущие наступление юридически значимых последствий (издание правовых актов управления и совершение иных юридически значимых действий (разрешительных, регистрационных и т.п.), и неправовые, не влекущие юридически значимых последствий (совершение организационных действий и материально-технических операций), на внутренние (формы внутриаппаратной, внутриорганизационной работы) и внешние (формы реализации полномочий органов управления в отношении не подчиненных им субъектов), на регулятивные и охранительные и т.д. Вместе с тем современными учеными-административистами выделена и исследуется такая новая правовая форма функционирования исполнительной власти, как заключение административно-правовых договоров (соглашений), к числу которых относят, в частности, государственно-служебные контракты, соглашения между органами исполнительной власти о распределение полномочий, государственные контракты (социальные, концессионные, образовательные, на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд) <2>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Кроме того, можно исключить договоры на коммунальные услуги и договоры, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (в том числе заключенные не только с субъектами естественных монополий), а также многие другие договоры. Например, не нужно брать в расчет все без исключения закупки финансовых услуг <1> и услуг образовательных организаций <2>, закупки результатов интеллектуальной деятельности у правообладателей и т.д. Чтобы исключить из расчета совокупного годового стоимостного объема закупок максимальное количество договоров, требуется внимательно изучить отраслевое законодательство.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Кроме того, можно исключить договоры на коммунальные услуги и договоры, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (в том числе заключенные не только с субъектами естественных монополий), а также многие другие договоры. Например, не нужно брать в расчет все без исключения закупки финансовых услуг <1> и услуг образовательных организаций <2>, закупки результатов интеллектуальной деятельности у правообладателей и т.д. Чтобы исключить из расчета совокупного годового стоимостного объема закупок максимальное количество договоров, требуется внимательно изучить отраслевое законодательство.
Готовое решение: Как гражданские госслужащие получают дополнительное профессиональное образование
(КонсультантПлюс, 2025)Для направления на дополнительное профессиональное образование нужно подать заявку на обучение, закупить образовательные услуги или использовать образовательный сертификат, издать приказ.
(КонсультантПлюс, 2025)Для направления на дополнительное профессиональное образование нужно подать заявку на обучение, закупить образовательные услуги или использовать образовательный сертификат, издать приказ.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Каким способом в соответствии с Законом N 44-ФЗ закупать услуги по организации питания в образовательном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Каким способом в соответствии с Законом N 44-ФЗ закупать услуги по организации питания в образовательном учреждении
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Извещением о закупке услуг дополнительного профессионального образования предусматривалось, что услуги должны быть оказаны на территории Санкт-Петербурга по месту нахождения исполнителя, находящемуся не далее 5 км от расположения заказчика (ул. Тобольская, д. 6). Заявка участника закупки была отклонена на том основании, что в его лицензии на образовательную деятельность был указан адрес местонахождения: г. Челябинск, ул. Ленина, дом 81, пом. 189.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Извещением о закупке услуг дополнительного профессионального образования предусматривалось, что услуги должны быть оказаны на территории Санкт-Петербурга по месту нахождения исполнителя, находящемуся не далее 5 км от расположения заказчика (ул. Тобольская, д. 6). Заявка участника закупки была отклонена на том основании, что в его лицензии на образовательную деятельность был указан адрес местонахождения: г. Челябинск, ул. Ленина, дом 81, пом. 189.
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд определил стоимость человеко-часа, которую применяют при расчете НМЦК в рамках закупок образовательных услуг для государственных гражданских служащих.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд определил стоимость человеко-часа, которую применяют при расчете НМЦК в рамках закупок образовательных услуг для государственных гражданских служащих.
Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.