Закупка неисключительных прав
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка неисключительных прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"Объект закупки: Поставка программного обеспечения и предоставление неисключительных прав (лицензий) пользования операционной системой "__название ОС___".
(КонсультантПлюс, 2025)"Объект закупки: Поставка программного обеспечения и предоставление неисключительных прав (лицензий) пользования операционной системой "__название ОС___".
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же заказчик заинтересован в предоставлении ему по результатам закупки простой (неисключительной) лицензии на право использования РИД, то он должен установить требование о наличии у участников закупки права предоставлять такие лицензии на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Необходимость наличия у них такого права прямо вытекает из приведенных выше положений четвертой части ГК РФ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же заказчик заинтересован в предоставлении ему по результатам закупки простой (неисключительной) лицензии на право использования РИД, то он должен установить требование о наличии у участников закупки права предоставлять такие лицензии на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Необходимость наличия у них такого права прямо вытекает из приведенных выше положений четвертой части ГК РФ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иными словами, Заказчик, учитывая, что предметом закупки является передача права пользования произведениями науки с предоставлением простой (неисключительной) лицензии, не установил требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, несмотря на это, требует от участников закупки представления в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о наличии указанных исключительных прав.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иными словами, Заказчик, учитывая, что предметом закупки является передача права пользования произведениями науки с предоставлением простой (неисключительной) лицензии, не установил требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако, несмотря на это, требует от участников закупки представления в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о наличии указанных исключительных прав.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Извещением установлено, что объектом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных лицензионных прав на установку и использование программного обеспечения (операционных систем, системы централизованного управления, почтового сервера).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Извещением установлено, что объектом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных лицензионных прав на установку и использование программного обеспечения (операционных систем, системы централизованного управления, почтового сервера).
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)- услуги по подключению подсистемы на базе программного продукта, имеющегося у заказчика. В рамках услуг предполагалась передача неисключительных прав на программное обеспечение заказчику, и участник закупки должен был подтвердить свое право на передачу неисключительных прав (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.12.2019 по делу N 44-5696/19);
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)- услуги по подключению подсистемы на базе программного продукта, имеющегося у заказчика. В рамках услуг предполагалась передача неисключительных прав на программное обеспечение заказчику, и участник закупки должен был подтвердить свое право на передачу неисключительных прав (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.12.2019 по делу N 44-5696/19);
Статья: Анализ товарного рынка как инструмент развития конкуренции: правовые аспекты
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Развитие рынка цифровых технологий связано с бюджетным финансированием соответствующих программных комплексов. Если допускать ограничение конкуренции на стадии размещения государственных заказов, формировать техническое задание таким образом, что вместо разработки программного обеспечения для заказчика закупать уже существующую программу без перехода прав разработчика к заказчику, а цену закупки обосновывать как цену продукта, который только предстоит разработать, то неизбежно такие действия будут приводить к завышению цены закупки, формировать зависимость заказчика от желания продавца такого продукта принять участие в последующих закупках, связанных с доработкой и модернизацией и передачей неисключительных прав. Наоборот, если заказчик будет размещать закупку на рынке услуг по разработке программ, то разработчикам будет предоставлена возможность конкурировать за заказ, и, как следствие, будет развиваться конкуренция на цифровых рынках.
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Развитие рынка цифровых технологий связано с бюджетным финансированием соответствующих программных комплексов. Если допускать ограничение конкуренции на стадии размещения государственных заказов, формировать техническое задание таким образом, что вместо разработки программного обеспечения для заказчика закупать уже существующую программу без перехода прав разработчика к заказчику, а цену закупки обосновывать как цену продукта, который только предстоит разработать, то неизбежно такие действия будут приводить к завышению цены закупки, формировать зависимость заказчика от желания продавца такого продукта принять участие в последующих закупках, связанных с доработкой и модернизацией и передачей неисключительных прав. Наоборот, если заказчик будет размещать закупку на рынке услуг по разработке программ, то разработчикам будет предоставлена возможность конкурировать за заказ, и, как следствие, будет развиваться конкуренция на цифровых рынках.