Закупка масок коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка масок коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, для плательщиков страховых взносов были предусмотрены такие оперативные меры поддержки, как продление срока подачи расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г., возможность профинансировать за счет взносов на травматизм расходы на закупку масок и на некоторые другие мероприятия по предупреждению распространения COVID-19.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, для плательщиков страховых взносов были предусмотрены такие оперативные меры поддержки, как продление срока подачи расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г., возможность профинансировать за счет взносов на травматизм расходы на закупку масок и на некоторые другие мероприятия по предупреждению распространения COVID-19.
Статья: Еще раз о борьбе с коррупцией
(Голик Ю.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Развитие коррупции в условиях тотальной бюрократизации всего и вся сегодня очень характерно для России. Иногда это принимает весьма вычурные и откровенно глупые формы в силу удручающе ничтожной профессиональной компетенции коррупционеров. Например, когда началась пандемия коронавируса, мы столкнулись с рядом проблем. Одна из них - дефицит медицинских масок. Предприимчивые люди быстро сориентировались, закупили оборудование, специальные ткани, овладели технологиями изготовления и готовы были начать производство этих самых масок. Но нужно было разрешение компетентного органа. Обратились туда, представили все документы. Ответ был предельно прост: оставляйте, мы все рассмотрим, через три месяца сообщим результат. Дорог каждый день, а они предлагают ждать три месяца. Можно ли быстрее? Можно, но за это надо будет заплатить. Суммы назывались совершенно нереальные. Результат - предприниматели стали шить декоративные маски, на которые не нужны разрешения. Такие сообщения в тот период времени заполнили Интернет. Не выиграл никто, все проиграли, но несостоявшиеся в данном случае коррупционеры сохранили, как они посчитали, лицо. Мол, в следующий раз будут посговорчивее. А следующего раза просто не будет.
(Голик Ю.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Развитие коррупции в условиях тотальной бюрократизации всего и вся сегодня очень характерно для России. Иногда это принимает весьма вычурные и откровенно глупые формы в силу удручающе ничтожной профессиональной компетенции коррупционеров. Например, когда началась пандемия коронавируса, мы столкнулись с рядом проблем. Одна из них - дефицит медицинских масок. Предприимчивые люди быстро сориентировались, закупили оборудование, специальные ткани, овладели технологиями изготовления и готовы были начать производство этих самых масок. Но нужно было разрешение компетентного органа. Обратились туда, представили все документы. Ответ был предельно прост: оставляйте, мы все рассмотрим, через три месяца сообщим результат. Дорог каждый день, а они предлагают ждать три месяца. Можно ли быстрее? Можно, но за это надо будет заплатить. Суммы назывались совершенно нереальные. Результат - предприниматели стали шить декоративные маски, на которые не нужны разрешения. Такие сообщения в тот период времени заполнили Интернет. Не выиграл никто, все проиграли, но несостоявшиеся в данном случае коррупционеры сохранили, как они посчитали, лицо. Мол, в следующий раз будут посговорчивее. А следующего раза просто не будет.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на допуск иностранных товаров и приостановление срока заключения контракта при осуществлении закупок в связи с коронавирусом
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на допуск иностранных товаров и приостановление срока заключения контракта при осуществлении закупок в связи с коронавирусом
Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020
"Рекомендации по использованию масок в сообществах, во время ухода на дому и в медицинских учреждениях в контексте COVID-19"Ношение медицинской маски является одной из профилактических мер для ограничения распространения некоторых респираторных болезней, в том числе COVID-19. Однако использование только лишь маски недостаточно для обеспечения адекватного уровня защиты, и должны быть приняты другие меры. Если необходимо использовать маски, эта мера должна сочетаться с гигиеной рук и другими мерами ПКИ для предотвращения передачи вируса COVID-19 от человека человеку. ВОЗ разработала руководство по уходу на дому и в медицинских учреждениях по стратегиям профилактики и контроля инфекций (ПКИ) для применения при подозрении на инфекцию COVID-19.
"Рекомендации по использованию масок в сообществах, во время ухода на дому и в медицинских учреждениях в контексте COVID-19"Ношение медицинской маски является одной из профилактических мер для ограничения распространения некоторых респираторных болезней, в том числе COVID-19. Однако использование только лишь маски недостаточно для обеспечения адекватного уровня защиты, и должны быть приняты другие меры. Если необходимо использовать маски, эта мера должна сочетаться с гигиеной рук и другими мерами ПКИ для предотвращения передачи вируса COVID-19 от человека человеку. ВОЗ разработала руководство по уходу на дому и в медицинских учреждениях по стратегиям профилактики и контроля инфекций (ПКИ) для применения при подозрении на инфекцию COVID-19.
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др. (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др. (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)С данным вопросом тесно связана сфера осуществления судами закупок товаров, работ и услуг для обеспечения собственных нужд. Полагаем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции при планировании государственных закупок следует решать задачу по дальнейшему неукоснительному соблюдению санитарно-эпидемиологических мер (наличие резерва медицинских масок, перчаток, антисептиков), а также выполнению обслуживающими здание суда организациями комплекса санитарно-эпидемиологической работы. Так, например, успешно себя показали мероприятия по включению в государственные контракты по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, мероприятия по регулярной дезинфекции генератором холодного тумана инженерных систем, а именно исполнительного оборудования систем вентиляции и холодоснабжения, а также служебных и общественных помещений суда.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)С данным вопросом тесно связана сфера осуществления судами закупок товаров, работ и услуг для обеспечения собственных нужд. Полагаем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции при планировании государственных закупок следует решать задачу по дальнейшему неукоснительному соблюдению санитарно-эпидемиологических мер (наличие резерва медицинских масок, перчаток, антисептиков), а также выполнению обслуживающими здание суда организациями комплекса санитарно-эпидемиологической работы. Так, например, успешно себя показали мероприятия по включению в государственные контракты по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, мероприятия по регулярной дезинфекции генератором холодного тумана инженерных систем, а именно исполнительного оборудования систем вентиляции и холодоснабжения, а также служебных и общественных помещений суда.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Как установил Росфинмониторинг, к числу наиболее частых коррупционных проявлений в период пандемии относятся: аффилированность поставщиков лекарств, расходных материалов и оборудования к руководителям медучреждений, которые способствуют их участию в закупках в качестве единственного поставщика с одновременным завышением начальной (максимальной) цены контракта. Также встречается нецелевое использование и хищение бюджетных средств, выделяемых на выпуск одноразовых медизделий (масок и перчаток) и строительство быстровозводимых медобъектов в рамках гособоронзаказа <18>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Как установил Росфинмониторинг, к числу наиболее частых коррупционных проявлений в период пандемии относятся: аффилированность поставщиков лекарств, расходных материалов и оборудования к руководителям медучреждений, которые способствуют их участию в закупках в качестве единственного поставщика с одновременным завышением начальной (максимальной) цены контракта. Также встречается нецелевое использование и хищение бюджетных средств, выделяемых на выпуск одноразовых медизделий (масок и перчаток) и строительство быстровозводимых медобъектов в рамках гособоронзаказа <18>.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Пандемия COVID-19 вызвала существенные изменения в сфере государственной закупочной деятельности, повлекла необходимость закупки товаров и услуг, направленных на преодоление пандемии (медицинское оборудование, аппараты для ИВЛ, защитные медицинские маски и перчатки, антисептические средства, диагностические наборы). Получили распространение мошенничества, основанные на спекуляциях, связанных с противодействием COVID-19, с обещаниями значительной прибыли. Увеличились продажи контрафактной медицинской и санитарно-гигиенической продукции, а также средств индивидуальной защиты и контрафактной фармацевтической продукции <2>.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Пандемия COVID-19 вызвала существенные изменения в сфере государственной закупочной деятельности, повлекла необходимость закупки товаров и услуг, направленных на преодоление пандемии (медицинское оборудование, аппараты для ИВЛ, защитные медицинские маски и перчатки, антисептические средства, диагностические наборы). Получили распространение мошенничества, основанные на спекуляциях, связанных с противодействием COVID-19, с обещаниями значительной прибыли. Увеличились продажи контрафактной медицинской и санитарно-гигиенической продукции, а также средств индивидуальной защиты и контрафактной фармацевтической продукции <2>.
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Дополнительные расходы в связи с COVID-19
(КонсультантПлюс, 2025)1. Дополнительные расходы в связи с COVID-19
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение медицинских масок
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)По данным Росфинмониторинга, наиболее частые коррупционные проявления в период пандемии - аффилированность поставщиков высокотехнологичного оборудования медицинским учреждениям, которые способствуют участию в закупках единственного поставщика с одновременным завышением начальной максимальной цены контракта. Наряду с этим встречаются ненадлежащее использование бюджетных средств, выделенных для увеличения выпуска одноразовых медизделий (масок и перчаток; здесь также проводятся торги с единственным участником), а также хищения бюджетных средств, выделенных на строительство быстровозводимых медобъектов для борьбы с пандемией в рамках гособоронзаказа (в Уральском федеральном округе) <16>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)По данным Росфинмониторинга, наиболее частые коррупционные проявления в период пандемии - аффилированность поставщиков высокотехнологичного оборудования медицинским учреждениям, которые способствуют участию в закупках единственного поставщика с одновременным завышением начальной максимальной цены контракта. Наряду с этим встречаются ненадлежащее использование бюджетных средств, выделенных для увеличения выпуска одноразовых медизделий (масок и перчаток; здесь также проводятся торги с единственным участником), а также хищения бюджетных средств, выделенных на строительство быстровозводимых медобъектов для борьбы с пандемией в рамках гособоронзаказа (в Уральском федеральном округе) <16>.