Закупка инсулина
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка инсулина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...из закупочной документации не следовала потребность заказчика в поставке оригинальных наборов для инъекций инсулина производителя... То обстоятельство, что указанный производитель не может подтвердить возможность использования со своим оборудованием медицинских изделий иных производителей по причине непроведения им соответствующих экспертиз, не опровергает наличие такой возможности у иного производителя в процессе государственной регистрации своего медицинского изделия.
(КонсультантПлюс, 2025)...из закупочной документации не следовала потребность заказчика в поставке оригинальных наборов для инъекций инсулина производителя... То обстоятельство, что указанный производитель не может подтвердить возможность использования со своим оборудованием медицинских изделий иных производителей по причине непроведения им соответствующих экспертиз, не опровергает наличие такой возможности у иного производителя в процессе государственной регистрации своего медицинского изделия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)<27> Очевидно, имеется в виду письмо ФАС России от 06.11.2018 N АЦ/89653/18 "О формировании документации на закупку инсулина". Данное письмо также содержит отсылку на медицинскую документацию (решения врачебной комиссии, эпикризы и т.д.).
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)<27> Очевидно, имеется в виду письмо ФАС России от 06.11.2018 N АЦ/89653/18 "О формировании документации на закупку инсулина". Данное письмо также содержит отсылку на медицинскую документацию (решения врачебной комиссии, эпикризы и т.д.).
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Пример. Закупались наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре. В ходе исполнения контракта заказчик получил письмо от контрагента с предложением о замене товара на товар с улучшенными характеристиками. Стороны договорились, было заключено дополнительное соглашение. При этом заказчиком был составлен рапорт, из содержания которого следовало, что приобретенные устройства не ухудшат качество оказания медицинской помощи, однако о наличии улучшенных характеристик товара в рапорте ничего не говорилось.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Пример. Закупались наборы для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре. В ходе исполнения контракта заказчик получил письмо от контрагента с предложением о замене товара на товар с улучшенными характеристиками. Стороны договорились, было заключено дополнительное соглашение. При этом заказчиком был составлен рапорт, из содержания которого следовало, что приобретенные устройства не ухудшат качество оказания медицинской помощи, однако о наличии улучшенных характеристик товара в рапорте ничего не говорилось.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Таким образом, формирование документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Таким образом, формирование документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
Решение Приморского УФАС России от 28.12.2024 по делу N 077/06/106-7/2025
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комбо" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08117 от 07.04.2021 на медицинское изделие "Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина "АККУЧЕК(R) Комбо" (АССU-СНЕК(R) Combo) с принадлежностями"), при этом обжалуемая закупочная процедура не подпадает под действие Постановления N 10, так как анализатор, к которому закупаются изделия, обладает идентификационным уникальным номером записи наименования вида медицинского изделия 207650, в то время как в Постановление N 10 соответствующий идентификационный уникальный номер записи наименования вида медицинского изделия не содержится.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комбо" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08117 от 07.04.2021 на медицинское изделие "Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина "АККУЧЕК(R) Комбо" (АССU-СНЕК(R) Combo) с принадлежностями"), при этом обжалуемая закупочная процедура не подпадает под действие Постановления N 10, так как анализатор, к которому закупаются изделия, обладает идентификационным уникальным номером записи наименования вида медицинского изделия 207650, в то время как в Постановление N 10 соответствующий идентификационный уникальный номер записи наименования вида медицинского изделия не содержится.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно разделу 2 "Техническая часть" Документации (далее - Техническая часть) Заказчиком в один лот объединены лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями. Так, пунктом 1 Технической части установлено следующее наименование: "Инсулин лизпро двухфазный", пунктом 2 - "Инсулин лизпро", пунктом 3 - "Инсулин аспарт".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно разделу 2 "Техническая часть" Документации (далее - Техническая часть) Заказчиком в один лот объединены лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями. Так, пунктом 1 Технической части установлено следующее наименование: "Инсулин лизпро двухфазный", пунктом 2 - "Инсулин лизпро", пунктом 3 - "Инсулин аспарт".
Статья: Закупки препаратов-дженериков для государственных и муниципальных нужд на примере препаратов для контроля уровня сахара
(Лощилин К.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вследствие отказа иностранных производителей поставлять препараты с действующим веществом "семаглутид" в Российскую Федерацию и ввиду крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, опираясь на ст. 1360 Гражданского кодекса РФ <18>, принудительная лицензия была выдана двум российским компаниям - производителям дженерика на основании Распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 3937-р <19> сроком до конца 2024 г. При этом государственные закупки препарата-дженерика с действующим веществом "семаглутид" (под торговым наименованием "Семавик"), согласно данным, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, были осуществлены и исполнены еще до выдачи принудительной лицензии Правительством РФ. Например, закупка препарата "Семавик" была осуществлена в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля" <20> в ноябре 2023 г.
(Лощилин К.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вследствие отказа иностранных производителей поставлять препараты с действующим веществом "семаглутид" в Российскую Федерацию и ввиду крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, опираясь на ст. 1360 Гражданского кодекса РФ <18>, принудительная лицензия была выдана двум российским компаниям - производителям дженерика на основании Распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 3937-р <19> сроком до конца 2024 г. При этом государственные закупки препарата-дженерика с действующим веществом "семаглутид" (под торговым наименованием "Семавик"), согласно данным, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, были осуществлены и исполнены еще до выдачи принудительной лицензии Правительством РФ. Например, закупка препарата "Семавик" была осуществлена в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля" <20> в ноябре 2023 г.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлены предельные максимальные значения начальной (максимальной) цены договора, при превышении которых не могут быть предметом одного договора (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, а именно в размере с 1 000 000 руб. по 5 000 000 руб. в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчику на закупку лекарственных средств в предшествующем году.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлены предельные максимальные значения начальной (максимальной) цены договора, при превышении которых не могут быть предметом одного договора (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, а именно в размере с 1 000 000 руб. по 5 000 000 руб. в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчику на закупку лекарственных средств в предшествующем году.