Закупка без лимитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка без лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие доказательств соблюдения лимита годового объема закупок само по себе не свидетельствует о недействительности соглашения, заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие доказательств соблюдения лимита годового объема закупок само по себе не свидетельствует о недействительности соглашения, заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет НМЦК при закупке услуг по перевозке
(КонсультантПлюс, 2025)...суды указали, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты выполненных работ, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды указали, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты выполненных работ, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 28.02.2023 N 639
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)В случае если при заключении государственных (муниципальных) контрактов рассчитанная величина НМЦК более чем на десять процентов превышает величину согласованного лимита денежных средств на закупку, установленного в финансовом плане заказчика, заказчик осуществляет закупку при изменении указанного лимита. При отсутствии такой возможности заказчик принимает решение об исключении закупки либо изменении состава основного комплектующего оборудования судна или о внесении изменений в проект судна, обеспечивающих снижение стоимости строительства судна. После этого определение НМЦК осуществляется повторно.
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)В случае если при заключении государственных (муниципальных) контрактов рассчитанная величина НМЦК более чем на десять процентов превышает величину согласованного лимита денежных средств на закупку, установленного в финансовом плане заказчика, заказчик осуществляет закупку при изменении указанного лимита. При отсутствии такой возможности заказчик принимает решение об исключении закупки либо изменении состава основного комплектующего оборудования судна или о внесении изменений в проект судна, обеспечивающих снижение стоимости строительства судна. После этого определение НМЦК осуществляется повторно.
<Письмо> ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19
"О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
"О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Вместе с тем ГК РФ, а вслед за ним БК РФ и Закон о контрактной системе оперируют понятием лимита бюджетных средств при решении вопросов о заключении, исполнении и изменении контрактов. Согласно п. 1 ст. 767 ГК РФ уменьшение финансирования подрядных работ дает основание для изменения сроков выполнения работ и иных условий. Данная норма воспроизведена в п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 161 БК РФ, которые содержат уточнения: согласование новых условий контракта обеспечивает заказчик, и его контрагент вправе потребовать возмещение фактически понесенного ущерба, обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта. Обращает на себя внимание несогласованность норм: в БК РФ идет речь о казенных учреждениях, в то время как в Законе о контрактной системе и ГК РФ - обо всех государственных (муниципальных) заказчиках. Закон о контрактной системе также оперирует термином "невозможность исполнения заказчиком бюджетных обязательств" вследствие уменьшения финансирования. К данному словоупотреблению необходимо подходить осторожно, поскольку оно не равно пониманию объективной невозможности исполнения обязательств в гражданском праве. Заказчик имеет возможность обратиться за дополнительным финансированием, у исполнителя есть право на иск о взыскании суммы долга, исполнение по которому будет осуществляться за счет средств бюджета, не ограниченных имеющимся лимитом. Кроме того, при наличии оснований публично-правовое образование может быть привлечено к субсидиарной ответственности.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Вместе с тем ГК РФ, а вслед за ним БК РФ и Закон о контрактной системе оперируют понятием лимита бюджетных средств при решении вопросов о заключении, исполнении и изменении контрактов. Согласно п. 1 ст. 767 ГК РФ уменьшение финансирования подрядных работ дает основание для изменения сроков выполнения работ и иных условий. Данная норма воспроизведена в п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 161 БК РФ, которые содержат уточнения: согласование новых условий контракта обеспечивает заказчик, и его контрагент вправе потребовать возмещение фактически понесенного ущерба, обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта. Обращает на себя внимание несогласованность норм: в БК РФ идет речь о казенных учреждениях, в то время как в Законе о контрактной системе и ГК РФ - обо всех государственных (муниципальных) заказчиках. Закон о контрактной системе также оперирует термином "невозможность исполнения заказчиком бюджетных обязательств" вследствие уменьшения финансирования. К данному словоупотреблению необходимо подходить осторожно, поскольку оно не равно пониманию объективной невозможности исполнения обязательств в гражданском праве. Заказчик имеет возможность обратиться за дополнительным финансированием, у исполнителя есть право на иск о взыскании суммы долга, исполнение по которому будет осуществляться за счет средств бюджета, не ограниченных имеющимся лимитом. Кроме того, при наличии оснований публично-правовое образование может быть привлечено к субсидиарной ответственности.
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)До 16 апреля 2022 г. заказчики могли проводить "безлимитные" запросы котировок на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, только в особых случаях:
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)До 16 апреля 2022 г. заказчики могли проводить "безлимитные" запросы котировок на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, только в особых случаях:
Статья: Согласованность предмета контракта как необходимое условие для признания его заключенным
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)<11> Постановление Первого ААС от 19.12.2017 по делу N А79-6000/2017. Интересно, что доводы администрации об установке одного из заборов на частной территории, несоответствии материала и размера другого забора смете, отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату данных работ, невключении данных затрат в бюджет поселения на были приняты судом во внимание как не влияющие на обязанность по оплате принятых работ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)<11> Постановление Первого ААС от 19.12.2017 по делу N А79-6000/2017. Интересно, что доводы администрации об установке одного из заборов на частной территории, несоответствии материала и размера другого забора смете, отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату данных работ, невключении данных затрат в бюджет поселения на были приняты судом во внимание как не влияющие на обязанность по оплате принятых работ.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
Вопрос: При закупке квартир для детей-сирот обосновываем НМЦК тарифным методом на основании постановления администрации района об установлении стоимости 1 кв. м, однако у нас не хватает лимитов бюджетных средств. Можно ли в обоснование НМЦК указать, что НМЦК устанавливается в пределах лимитов, доведенных до заказчика?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Вопрос: Готовим аукцион на приобретение квартир для обеспечения детей-сирот. Обосновываем НМЦК тарифным методом на основании постановления администрации района об установлении стоимости 1 кв. м для приобретения квартир сиротам, однако у нас не хватает лимитов бюджетных средств для осуществления закупки. Можно ли в обоснование НМЦК указать, что в связи с отсутствием лимитов, НМЦК устанавливается в пределах лимитов, доведенных до заказчика?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Вопрос: Готовим аукцион на приобретение квартир для обеспечения детей-сирот. Обосновываем НМЦК тарифным методом на основании постановления администрации района об установлении стоимости 1 кв. м для приобретения квартир сиротам, однако у нас не хватает лимитов бюджетных средств для осуществления закупки. Можно ли в обоснование НМЦК указать, что в связи с отсутствием лимитов, НМЦК устанавливается в пределах лимитов, доведенных до заказчика?
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки. Данная проверка позволяет выявить случаи заключения государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением законодательства за которое предусмотрена административная ответственность. Случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств предусмотрены бюджетным законодательством и представлены следующим:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки. Данная проверка позволяет выявить случаи заключения государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением законодательства за которое предусмотрена административная ответственность. Случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств предусмотрены бюджетным законодательством и представлены следующим: