Закупка бензина по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка бензина по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот ГСМ, относящиеся к разным товарным рынкам, такое объединение может быть признано ограничением конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, вместе с таким объединением нарушением может быть признана и обширная территория поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот ГСМ, относящиеся к разным товарным рынкам, такое объединение может быть признано ограничением конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, вместе с таким объединением нарушением может быть признана и обширная территория поставки.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В практике закупок по Закону N 223-ФЗ встречается и другая позиция: в условиях, когда поставка осуществляется на территории всей России, бензины автомобильные и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми границами и объединение их в одну закупку неправомерно (см. Решение ФАС России от 12.05.2016 N 223ФЗ-192/16). Полагаем, что существует риск применения данной позиции и к закупкам по Закону N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В практике закупок по Закону N 223-ФЗ встречается и другая позиция: в условиях, когда поставка осуществляется на территории всей России, бензины автомобильные и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми границами и объединение их в одну закупку неправомерно (см. Решение ФАС России от 12.05.2016 N 223ФЗ-192/16). Полагаем, что существует риск применения данной позиции и к закупкам по Закону N 44-ФЗ.
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Ежеквартальный мониторинг закупок нефтепродуктов, проведенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ ПАО "Транснефть" и организаций системы "Транснефть" (далее - Общества)
(утв. ФАС России)Ежеквартальный мониторинг закупок нефтепродуктов, проведенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ ПАО "Транснефть" и организаций системы "Транснефть" (далее - Общества)
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Требование закупочной документации о наличии у участников закупки на праве собственности и/или аренды либо на ином законном основании автозаправочных станций на этапе подачи заявок является избыточным и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Требование закупочной документации о наличии у участников закупки на праве собственности и/или аренды либо на ином законном основании автозаправочных станций на этапе подачи заявок является избыточным и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Статья: Основные аспекты выдачи денежных средств под отчет
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Получается, сфера применения заявки-обоснования (ф. 0510521) гораздо шире, чем заявки-обоснования (ф. 0504518). Если учреждение осуществляет закупки малого объема с применением положений Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то оно может применять форму 0510521.
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Получается, сфера применения заявки-обоснования (ф. 0510521) гораздо шире, чем заявки-обоснования (ф. 0504518). Если учреждение осуществляет закупки малого объема с применением положений Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то оно может применять форму 0510521.