Закупка автозапчастей
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка автозапчастей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлено отсутствие у налогоплательщика необходимости закупки запасных частей у контрагента, поскольку приобретенные автомобили находились на гарантированном обслуживании. Запасные части, указанные в товарных накладных данного поставщика, идентифицировать и определить, на какую технику (модель) они предназначены, невозможно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлено отсутствие у налогоплательщика необходимости закупки запасных частей у контрагента, поскольку приобретенные автомобили находились на гарантированном обслуживании. Запасные части, указанные в товарных накладных данного поставщика, идентифицировать и определить, на какую технику (модель) они предназначены, невозможно.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2023 N 11АП-19106/2023 по делу N А65-8127/2022
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Обоснованием данных переводов послужил технических износ вышеуказанных автомобилей, а также закупка запчастей и расходных материалов на них.
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Обоснованием данных переводов послужил технических износ вышеуказанных автомобилей, а также закупка запчастей и расходных материалов на них.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить закупку технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)7. Какие предусмотрены особенности закупки запчастей для автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)7. Какие предусмотрены особенности закупки запчастей для автомобиля
Статья: Можно ли требовать, чтобы участник закупки по Закону N 223-ФЗ обладал ресурсами, необходимыми для исполнения контракта?
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример. Предмет закупки - поставка запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ. От участников закупки потребовали наличия у них в г. Пскове или г. Великие Луки магазинов, соответствующих следующим параметрам:
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример. Предмет закупки - поставка запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ. От участников закупки потребовали наличия у них в г. Пскове или г. Великие Луки магазинов, соответствующих следующим параметрам:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745
(ред. от 23.12.2024)
"О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"1. Ввести в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).
(ред. от 23.12.2024)
"О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"1. Ввести в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).
Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 460н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации ремонта, технического обслуживания и изготовления узлов транспортных средств и элементов устройств инфраструктуры, зданий и сооружений железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59302)Проведение входного контроля закупленных комплектующих и запасных частей, предназначенных для ремонта средств механизации, автомобильной техники, узлов и элементов транспортных средств железнодорожного транспорта, с целью проверки их соответствия сертификату качества и предупреждения запуска в производство некачественной продукции
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации ремонта, технического обслуживания и изготовления узлов транспортных средств и элементов устройств инфраструктуры, зданий и сооружений железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59302)Проведение входного контроля закупленных комплектующих и запасных частей, предназначенных для ремонта средств механизации, автомобильной техники, узлов и элементов транспортных средств железнодорожного транспорта, с целью проверки их соответствия сертификату качества и предупреждения запуска в производство некачественной продукции
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2025 N А76-1418/2024 <Компания доказала реальность сделки>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Чиновники не оспаривали факта наличия товара в спорном объеме и его дальнейшей реализации третьим лицам. Вместе с тем фискалы утверждали, что запчасти для автомобилей, значащиеся в первичных документах общества "С", поставлены ему не фирмой "И", а неустановленными субъектами. Эти нарушения квалифицированы по пункту 2 статьи 54.1 НК РФ. Инспекторы также приняли во внимание, что общество "С" действовало умышленно. Плюс к тому оно не раскрыло сведения, позволяющие установить фактических исполнителей по сделкам. Значит, у покупателя отсутствовало право на применение налоговых вычетов по договорам поставки запчастей.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Чиновники не оспаривали факта наличия товара в спорном объеме и его дальнейшей реализации третьим лицам. Вместе с тем фискалы утверждали, что запчасти для автомобилей, значащиеся в первичных документах общества "С", поставлены ему не фирмой "И", а неустановленными субъектами. Эти нарушения квалифицированы по пункту 2 статьи 54.1 НК РФ. Инспекторы также приняли во внимание, что общество "С" действовало умышленно. Плюс к тому оно не раскрыло сведения, позволяющие установить фактических исполнителей по сделкам. Значит, у покупателя отсутствовало право на применение налоговых вычетов по договорам поставки запчастей.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков в виде исключения из услуг ограничительного указания на товар ("автомобильные запчасти"), в отношении которого эти услуги оказываются, приведет к тому, что объем правовой охраны товарного знака будет расширен, поскольку она будет действовать в отношении услуг, связанных с любыми товарами, что в силу пункта 1 статьи 1505 ГК РФ не допускается.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков в виде исключения из услуг ограничительного указания на товар ("автомобильные запчасти"), в отношении которого эти услуги оказываются, приведет к тому, что объем правовой охраны товарного знака будет расширен, поскольку она будет действовать в отношении услуг, связанных с любыми товарами, что в силу пункта 1 статьи 1505 ГК РФ не допускается.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применимы ли правила предоставления услуг потребителям по договору возмездного оказания услуг к отношениям между юридическими лицами и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) "Росспиртпром" в лице его филиала "Береговское спиртовое предприятие", с. Береговое-2 Прохоровского района Белгородской области обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирме (далее - ООО ПКФ) "Автомотосервис", г. Белгород, о взыскании 9 597 руб. 10 коп., из которых 2 218 руб. 30 коп. - завышенная цена работ по ремонту автомобиля, произведенных без заявки ФГУП "Росспиртпром" и 7 378 руб. 80 коп. стоимость необоснованно закупленных запасных частей.
Применимы ли правила предоставления услуг потребителям по договору возмездного оказания услуг к отношениям между юридическими лицами и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) "Росспиртпром" в лице его филиала "Береговское спиртовое предприятие", с. Береговое-2 Прохоровского района Белгородской области обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирме (далее - ООО ПКФ) "Автомотосервис", г. Белгород, о взыскании 9 597 руб. 10 коп., из которых 2 218 руб. 30 коп. - завышенная цена работ по ремонту автомобиля, произведенных без заявки ФГУП "Росспиртпром" и 7 378 руб. 80 коп. стоимость необоснованно закупленных запасных частей.
Вопрос: Проводится аукцион на оказание услуг по ремонту автомобилей с использованием запчастей исполнителя. Достаточно ли согласия участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, или необходимо прикладывать перечень запчастей с указанием страны происхождения?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Правоприменительная практика также практически едина в том, что запасные части следует относить к товарам, используемым (а не поставляемым) при оказании услуг. Это значит, что требовать от участников закупок указывать в заявках конкретные показатели и страны происхождения запчастей не нужно.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Правоприменительная практика также практически едина в том, что запасные части следует относить к товарам, используемым (а не поставляемым) при оказании услуг. Это значит, что требовать от участников закупок указывать в заявках конкретные показатели и страны происхождения запчастей не нужно.
Статья: Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Аналогичным образом могут закупаться и запасные части для ремонта автомобилей (в качестве базиса для определения скидки можно использовать действующий прайс-лист производителя), а также другие товары, работы, услуги (при наличии объективного источника ценовой информации, который можно использовать для определения цены).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Аналогичным образом могут закупаться и запасные части для ремонта автомобилей (в качестве базиса для определения скидки можно использовать действующий прайс-лист производителя), а также другие товары, работы, услуги (при наличии объективного источника ценовой информации, который можно использовать для определения цены).