Закупка автОрского надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка автОрского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительного контроля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Привлечение к административной ответственности при закупке строительного контроля (авторского надзора)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Привлечение к административной ответственности при закупке строительного контроля (авторского надзора)
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2025 N 13АП-27123/2024 по делу N А56-21989/2024
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительными решения о наличии нарушений при проведении запроса предложений и предписания.
Обстоятельства: Признана обоснованной жалоба на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в установлении в документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по критериям "квалификация участника закупки" и "квалификация работников участника закупки".
Решение: Отказано.Вопреки доводам подателя жалобы, тот факт, что вышеуказанные критерии, по которым антимонопольным органом установлены нарушения, применяются ко всем участникам закупки, не опровергает то обстоятельства, что установление вышеуказанных показателей оценки по критериям приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, не обусловленному реальными потребностями Заказчика, связанными с оказанием услуг по осуществлению авторского надзора при строительстве объекта с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции и нарушении принципа, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительными решения о наличии нарушений при проведении запроса предложений и предписания.
Обстоятельства: Признана обоснованной жалоба на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в установлении в документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по критериям "квалификация участника закупки" и "квалификация работников участника закупки".
Решение: Отказано.Вопреки доводам подателя жалобы, тот факт, что вышеуказанные критерии, по которым антимонопольным органом установлены нарушения, применяются ко всем участникам закупки, не опровергает то обстоятельства, что установление вышеуказанных показателей оценки по критериям приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, не обусловленному реальными потребностями Заказчика, связанными с оказанием услуг по осуществлению авторского надзора при строительстве объекта с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции и нарушении принципа, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Установление заказчиком требования к победителю о готовности обеспечить авторский надзор за ходом проведения работ закупки нарушает требования законодательства и ограничивает права участников такой закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Установление заказчиком требования к победителю о готовности обеспечить авторский надзор за ходом проведения работ закупки нарушает требования законодательства и ограничивает права участников такой закупки.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности закупки авторского надзора по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности закупки авторского надзора по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)21. Закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)21. Закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)16.2. Предметом контракта могут быть одновременно консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, включая научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению такого объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)16.2. Предметом контракта могут быть одновременно консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, включая научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению такого объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Возможность применения проектно-сметного метода зачастую распространяют также на закупки работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений (в основном как факультативное право заказчика), проектно-изыскательские работы, в некоторых случаях на авторский надзор.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Возможность применения проектно-сметного метода зачастую распространяют также на закупки работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений (в основном как факультативное право заказчика), проектно-изыскательские работы, в некоторых случаях на авторский надзор.
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Для того чтобы проведение аукциона стало конкурентоспособной формой относительно конкурса, предлагается внести ряд изменений в существующее законодательство. Несколько способов выхода из сложившейся ситуации уже были исследованы и описаны одним из авторов в магистерской диссертации на тему "Контроль и надзор за деятельностью заказчиков и участников государственных и муниципальных закупок".
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Для того чтобы проведение аукциона стало конкурентоспособной формой относительно конкурса, предлагается внести ряд изменений в существующее законодательство. Несколько способов выхода из сложившейся ситуации уже были исследованы и описаны одним из авторов в магистерской диссертации на тему "Контроль и надзор за деятельностью заказчиков и участников государственных и муниципальных закупок".
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)В статье раскрываются вопросы правового регулирования публичных закупок, направленных на импортозамещение в условиях санкционных вызовов. Предложена авторская классификация санкций со стороны недружественных стран, а также выделены ключевые направления мероприятий, направленных на импортозамещение в условиях новых санкционных вызовов. Изучены актуальные проблемы публичных закупок и пути их решения.
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)В статье раскрываются вопросы правового регулирования публичных закупок, направленных на импортозамещение в условиях санкционных вызовов. Предложена авторская классификация санкций со стороны недружественных стран, а также выделены ключевые направления мероприятий, направленных на импортозамещение в условиях новых санкционных вызовов. Изучены актуальные проблемы публичных закупок и пути их решения.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В статье анализируются правовые аспекты планирования закупок, требования к ним, порядок внесения изменений в планы-графики, а также контроль и надзор за этим процессом. Авторы уделяют внимание мониторингу и аудиту за процессом планирования публичных закупок и приходят к выводу о том, что проведение аналитической деятельности необходимо в целях обеспечения прозрачности и качества закупочных процедур. Главная роль в проведении контроля за публичными закупками должна быть у Министерства финансов РФ и финансовых органов регионов и муниципалитетов. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов обязаны осуществлять независимый контроль (аудит) материалов, размещенных заказчиками в ЕИС, тем самым обеспечивается контроль за всеми процедурами в сфере публичных закупок.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В статье анализируются правовые аспекты планирования закупок, требования к ним, порядок внесения изменений в планы-графики, а также контроль и надзор за этим процессом. Авторы уделяют внимание мониторингу и аудиту за процессом планирования публичных закупок и приходят к выводу о том, что проведение аналитической деятельности необходимо в целях обеспечения прозрачности и качества закупочных процедур. Главная роль в проведении контроля за публичными закупками должна быть у Министерства финансов РФ и финансовых органов регионов и муниципалитетов. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов обязаны осуществлять независимый контроль (аудит) материалов, размещенных заказчиками в ЕИС, тем самым обеспечивается контроль за всеми процедурами в сфере публичных закупок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации стадии "Проектная документация" и стадии "Рабочая документация", а также осуществление авторского надзора по объекту: "Строительство улично-дорожной сети с переустройством инженерных коммуникаций на участке" (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации стадии "Проектная документация" и стадии "Рабочая документация", а также осуществление авторского надзора по объекту: "Строительство улично-дорожной сети с переустройством инженерных коммуникаций на участке" (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)17. Осуществляется закупка на проведение авторами проекта технического и авторского надзора за работами по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)17. Осуществляется закупка на проведение авторами проекта технического и авторского надзора за работами по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)работы по сохранению памятников истории и культуры. Исключение - научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за такими работами.
(КонсультантПлюс, 2025)работы по сохранению памятников истории и культуры. Исключение - научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за такими работами.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)4. Предметом контракта могут быть одновременно консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ для современного использования, включая научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению такого объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ <47>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)4. Предметом контракта могут быть одновременно консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ для современного использования, включая научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению такого объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ <47>.