Закрепленные охотничьи угодья
Подборка наиболее важных документов по запросу Закрепленные охотничьи угодья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано невыполнение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях (с учетом карантина)
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано невыполнение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях (с учетом карантина)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате сбора за пользование объектами животного мира, в том числе в закрепленных охотничьих угодьях.
(Письмо Минфина России от 02.12.2022 N 03-06-07-03/118304)Вопрос: Об уплате сбора за пользование объектами животного мира, в том числе в закрепленных охотничьих угодьях.
(Письмо Минфина России от 02.12.2022 N 03-06-07-03/118304)Вопрос: Об уплате сбора за пользование объектами животного мира, в том числе в закрепленных охотничьих угодьях.
Ситуация: Каковы правила охоты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) - если, например, любительская и спортивная охота ведется в закрепленных охотничьих угодьях;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) - если, например, любительская и спортивная охота ведется в закрепленных охотничьих угодьях;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что для выдачи разрешения в закрепленных охотничьих угодьях физическое лицо, имеющее охотничий билет, или иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, подает заявление о выдаче разрешения соответствующему охотпользователю, а также документы, предусмотренные пунктами 7 - 10 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что для выдачи разрешения в закрепленных охотничьих угодьях физическое лицо, имеющее охотничий билет, или иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, подает заявление о выдаче разрешения соответствующему охотпользователю, а также документы, предусмотренные пунктами 7 - 10 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В отношении закрепленных охотничьих угодий государство, обладая правом собственности на природные ресурсы, находящиеся в границах таких угодий, предоставляет субъектам предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователям) право владения и пользования ими на длительный срок (от 20 до 49 лет) на основании заключаемого с ними охотхозяйственного соглашения (ст. 27, 27.1, 28 Закона об охоте). Причем в последнее время в порядке исключения из общего правила приобрело актуальность предоставление права на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на 49 лет с гарантией пролонгации соглашения на длительный срок <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В отношении закрепленных охотничьих угодий государство, обладая правом собственности на природные ресурсы, находящиеся в границах таких угодий, предоставляет субъектам предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователям) право владения и пользования ими на длительный срок (от 20 до 49 лет) на основании заключаемого с ними охотхозяйственного соглашения (ст. 27, 27.1, 28 Закона об охоте). Причем в последнее время в порядке исключения из общего правила приобрело актуальность предоставление права на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на 49 лет с гарантией пролонгации соглашения на длительный срок <1>.
Статья: О передаче охотничьего оружия физическому лицу в целях охоты
(Дмитриев О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такая краткая формулировка допустима в законе при условии ее раскрытия в подзаконном акте, но до настоящего времени никаких изменений в этой части в Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.05.2023) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" не последовало, хотя в одном из промежуточных проектов ст. 24.1 ФЗ "Об оружии" была более ясная и логичная формулировка: "Ношение и использование переданного указанным юридическим лицом гражданину охотничьего оружия и патронов к нему допускается только в течение срока, указанного в договоре аренды (акте приема-передачи), на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с заключенным указанным юридическим лицом охотхозяйственным соглашением либо за пределами указанных закрепленных охотничьих угодий в присутствии уполномоченного представителя указанного юридического лица" <21>.
(Дмитриев О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такая краткая формулировка допустима в законе при условии ее раскрытия в подзаконном акте, но до настоящего времени никаких изменений в этой части в Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.05.2023) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" не последовало, хотя в одном из промежуточных проектов ст. 24.1 ФЗ "Об оружии" была более ясная и логичная формулировка: "Ношение и использование переданного указанным юридическим лицом гражданину охотничьего оружия и патронов к нему допускается только в течение срока, указанного в договоре аренды (акте приема-передачи), на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с заключенным указанным юридическим лицом охотхозяйственным соглашением либо за пределами указанных закрепленных охотничьих угодий в присутствии уполномоченного представителя указанного юридического лица" <21>.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Оспариваемая форма 2.1 (ОУ) предусматривает указание только наименования и общей площади муниципального образования (района, округа), общей площади охотничьих угодий, площади общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, площади особо охраняемых природных территорий, а также площади иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и, несмотря на ее наименование, не содержит разделов для внесения документированной информации о местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Оспариваемая форма 2.1 (ОУ) предусматривает указание только наименования и общей площади муниципального образования (района, округа), общей площади охотничьих угодий, площади общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, площади особо охраняемых природных территорий, а также площади иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и, несмотря на ее наименование, не содержит разделов для внесения документированной информации о местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 15 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) определяет охотничьи угодья как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В свою очередь в Письме Минприроды России от 21.02.2011 N 04-15-29/248 сказано, что "под охотничьем угодьем понимается территория, в границах которой осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства производится на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или на основании охотхозяйственного соглашения, а также общедоступные охотничьи угодья муниципального района субъекта Российской Федерации и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, где осуществляются охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательской деятельности, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания". Согласно ст. 7 Закона об охоте охотничьи угодья классифицируются на закрепленные, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений, и общедоступные, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты. Установлено соотношение между общедоступными и закрепленными охотничьими угодьями: общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее 20% от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 15 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) определяет охотничьи угодья как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В свою очередь в Письме Минприроды России от 21.02.2011 N 04-15-29/248 сказано, что "под охотничьем угодьем понимается территория, в границах которой осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства производится на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или на основании охотхозяйственного соглашения, а также общедоступные охотничьи угодья муниципального района субъекта Российской Федерации и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, где осуществляются охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательской деятельности, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания". Согласно ст. 7 Закона об охоте охотничьи угодья классифицируются на закрепленные, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений, и общедоступные, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты. Установлено соотношение между общедоступными и закрепленными охотничьими угодьями: общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее 20% от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ.
Ситуация: В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом если охота планируется в закрепленном охотничьем угодье или на особо охраняемой природной территории, потребуются документы, подтверждающие уплату сбора за пользование объектами животного мира, если уплата такого сбора предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Документы, подтверждающие уплату госпошлины за выдачу разрешения в общедоступных охотничьих угодьях, а также сбора за пользование объектами животного мира, могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем по собственной инициативе (п. п. 10, 11 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России N 178).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом если охота планируется в закрепленном охотничьем угодье или на особо охраняемой природной территории, потребуются документы, подтверждающие уплату сбора за пользование объектами животного мира, если уплата такого сбора предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Документы, подтверждающие уплату госпошлины за выдачу разрешения в общедоступных охотничьих угодьях, а также сбора за пользование объектами животного мира, могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем по собственной инициативе (п. п. 10, 11 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России N 178).