Закрепление кодов доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закрепление кодов доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие банков и иных кредитных организаций в исполнительном производстве
(Мустафаев А.К. оглы)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 3)Данный Приказ закрепляет расчет денежных средств на счете, которые могут быть взысканы или арестованы, осуществляемый банком или иной кредитной организацией "в соответствии с кодами вида доходов, которые указываются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и с учетом сумм, которые взыскиваются по исполнительным документам в соответствии с частью 3 статьи 98 Закона об исполнительном производстве в распоряжении о переводе денежных средств".
(Мустафаев А.К. оглы)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 3)Данный Приказ закрепляет расчет денежных средств на счете, которые могут быть взысканы или арестованы, осуществляемый банком или иной кредитной организацией "в соответствии с кодами вида доходов, которые указываются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и с учетом сумм, которые взыскиваются по исполнительным документам в соответствии с частью 3 статьи 98 Закона об исполнительном производстве в распоряжении о переводе денежных средств".
Статья: Изменения в Порядке формирования и применения кодов БК
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджетов исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджетов исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2) признание единым налоговым платежом сумм процентов, начисленных налоговым органом в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, закрепляемому за налоговыми органами, предусмотренному для учета сумм процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачиваемых налогоплательщиком, с применением отдельного кода подвида доходов;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2) признание единым налоговым платежом сумм процентов, начисленных налоговым органом в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, закрепляемому за налоговыми органами, предусмотренному для учета сумм процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачиваемых налогоплательщиком, с применением отдельного кода подвида доходов;
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.1. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств, за исключением полномочий, связанных с осуществлением операций по безвозмездным неденежным поступлениям, указанным в подпункте 12.1.8 подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.1. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств, за исключением полномочий, связанных с осуществлением операций по безвозмездным неденежным поступлениям, указанным в подпункте 12.1.8 подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка.
Готовое решение: Как отразить в учете возврат остатков по межбюджетным трансфертам
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении возвратов остатков МБТ применяйте соответствующий закрепленный за вами код классификации доходов бюджетов (п. п. 8.23, 10.1.2 Порядка N 82н, пп. 8 п. 2 Общих требований, п. 9 Порядка взыскания неиспользованных остатков МБТ, утвержденного Приказом Минфина России от 13.04.2020 N 68н, Письма Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-11/40545, от 25.03.2020 N 02-05-11/23849, от 24.01.2020 N 02-05-11/4185. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время):
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении возвратов остатков МБТ применяйте соответствующий закрепленный за вами код классификации доходов бюджетов (п. п. 8.23, 10.1.2 Порядка N 82н, пп. 8 п. 2 Общих требований, п. 9 Порядка взыскания неиспользованных остатков МБТ, утвержденного Приказом Минфина России от 13.04.2020 N 68н, Письма Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-11/40545, от 25.03.2020 N 02-05-11/23849, от 24.01.2020 N 02-05-11/4185. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время):
Статья: Предвзятость алгоритмов искусственного интеллекта: вопросы этики и права
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Обсуждаемый в литературе случай применения алгоритмов для прогнозирования объема необходимой медицинской помощи [56] показывает, что не всегда происходит дискриминация только по расовому или половому признаку. Так, несмотря на единую методику расчета для всех пациентов, алгоритм считал чернокожего пациента менее нуждающимся в медицинской помощи, чем белого, даже если у первого больше объективных причин получить медпомощь. Но в коде не было заложено преимущество белокожих пациентов, и алгоритм работал правильно. Ошибочной была исходная идея разработчиков, что равные расходы на медпомощь свидетельствуют об одинаковой потребности в ней, поэтому алгоритм рассчитывал рекомендации на основании расходов пациентов на медпомощь в прошлом. Однако расходы человека на медицинские услуги сильно зависят от уровня дохода и социального положения. Следовательно, алгоритм закрепил дискриминацию, существовавшую еще до него: пациенты, которые в прошлом получали меньше медпомощи из-за низкого уровня дохода, окажутся обделены ею и в будущем.
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Обсуждаемый в литературе случай применения алгоритмов для прогнозирования объема необходимой медицинской помощи [56] показывает, что не всегда происходит дискриминация только по расовому или половому признаку. Так, несмотря на единую методику расчета для всех пациентов, алгоритм считал чернокожего пациента менее нуждающимся в медицинской помощи, чем белого, даже если у первого больше объективных причин получить медпомощь. Но в коде не было заложено преимущество белокожих пациентов, и алгоритм работал правильно. Ошибочной была исходная идея разработчиков, что равные расходы на медпомощь свидетельствуют об одинаковой потребности в ней, поэтому алгоритм рассчитывал рекомендации на основании расходов пациентов на медпомощь в прошлом. Однако расходы человека на медицинские услуги сильно зависят от уровня дохода и социального положения. Следовательно, алгоритм закрепил дискриминацию, существовавшую еще до него: пациенты, которые в прошлом получали меньше медпомощи из-за низкого уровня дохода, окажутся обделены ею и в будущем.
Готовое решение: Как выдать деньги под отчет и отразить расчеты с подотчетными лицами в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)При перечислении на банковскую карту подотчетных сумм или сумм возмещения работнику перерасхода по авансовому отчету указывать код вида дохода не нужно. Исключение - случаи, когда такой перевод является компенсационной выплатой по законодательству о труде или иным доходом, в отношении которого ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве установлены ограничения (Письмо Банка России от 10.07.2020 N 45-1-2-ОЭ/10700).
(КонсультантПлюс, 2025)При перечислении на банковскую карту подотчетных сумм или сумм возмещения работнику перерасхода по авансовому отчету указывать код вида дохода не нужно. Исключение - случаи, когда такой перевод является компенсационной выплатой по законодательству о труде или иным доходом, в отношении которого ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве установлены ограничения (Письмо Банка России от 10.07.2020 N 45-1-2-ОЭ/10700).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)По администрируемым доходам бюджета невыясненные поступления зачисляют в бюджет по соответствующему коду дохода, который закреплен в законе (решении) о бюджете за главным администратором (администратором) доходов бюджета. Общий код вида дохода - 000 1 17 01000 00 0000 180 "Невыясненные поступления", внутри детализация зависит от уровня бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)По администрируемым доходам бюджета невыясненные поступления зачисляют в бюджет по соответствующему коду дохода, который закреплен в законе (решении) о бюджете за главным администратором (администратором) доходов бюджета. Общий код вида дохода - 000 1 17 01000 00 0000 180 "Невыясненные поступления", внутри детализация зависит от уровня бюджета.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание: в платежном поручении в назначении платежа должно быть указано, что средства перечислены под отчет, например: "Аванс на командировочные расходы" или "Под отчет на хозяйственные нужды". При этом код вида дохода - "4".
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание: в платежном поручении в назначении платежа должно быть указано, что средства перечислены под отчет, например: "Аванс на командировочные расходы" или "Под отчет на хозяйственные нужды". При этом код вида дохода - "4".