Законопроект мрот 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Законопроект мрот 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
"Обновленное арбитражное судопроизводство как результат реализации Концепции развития судебной системы России в 2013 - 2020 годах: монография"
(Наумова Е.А.)
("Юстицинформ", 2021)<37> Федеральный закон от 23.11.2020 N 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда".
(Наумова Е.А.)
("Юстицинформ", 2021)<37> Федеральный закон от 23.11.2020 N 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Проект федерального закона об установлении МРОТ на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Проект федерального закона об установлении МРОТ на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
Вопрос: О мерах поддержки пострадавших от коронавируса ИП, применяющих УСН, и о предложении по освобождению ИП, не производящих выплаты физлицам, от уплаты страховых взносов на период карантина.
(Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-11-11/42744)При этом указанным выше проектом федерального закона N 959325-7 предусмотрено уменьшение установленной на 2020 год суммы страховых взносов в фиксированном размере на величину минимального размера оплаты труда в 2020 году (12 130 рублей) для индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-11-11/42744)При этом указанным выше проектом федерального закона N 959325-7 предусмотрено уменьшение установленной на 2020 год суммы страховых взносов в фиксированном размере на величину минимального размера оплаты труда в 2020 году (12 130 рублей) для индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Вопрос: О мерах господдержки по обеспечению устойчивого развития экономики в связи с распространением коронавирусной инфекции, в том числе в части уплаты страховых взносов ИП - инвалидами I и II групп.
(Письмо Минфина России от 21.05.2020 N 03-01-11/42372)предоставление индивидуальным предпринимателям, которые заняты в наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции сферах деятельности, налогового вычета в размере одного минимального размера оплаты труда в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 21.05.2020 N 03-01-11/42372)предоставление индивидуальным предпринимателям, которые заняты в наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции сферах деятельности, налогового вычета в размере одного минимального размера оплаты труда в отношении страховых взносов.
Статья: Особый порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности и назначения выплат в связи с рождением ребенка
(Корсаков Д.М.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Предусматривается, что в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона N 255-ФЗ, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом, пособие выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из МРОТ (п. 1 ст. 1 законопроекта).
(Корсаков Д.М.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Предусматривается, что в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона N 255-ФЗ, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом, пособие выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из МРОТ (п. 1 ст. 1 законопроекта).
Статья: Готовимся к повышению зарплаты в конце года разными способами
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 9)Также Законопроектом вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ должен быть с 01.01.2020 не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине) (см. табл. 2). Если после законодательного увеличения МРОТ заработная плата работника окажется ниже данной величины, ее необходимо поднять.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 9)Также Законопроектом вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ должен быть с 01.01.2020 не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине) (см. табл. 2). Если после законодательного увеличения МРОТ заработная плата работника окажется ниже данной величины, ее необходимо поднять.
Статья: Кадровый учет - 2020
("Расчет", 2019, N 12)В конце октября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий минимальный размер оплаты труда. С 1 января 2020 года МРОТ будет равен 12 130 рублей в месяц.
("Расчет", 2019, N 12)В конце октября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий минимальный размер оплаты труда. С 1 января 2020 года МРОТ будет равен 12 130 рублей в месяц.
Статья: МРОТ, да не тот! Методика расчета "зарплатной минималки" меняется
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 10)Законопроект N 800677-7 предусматривал повышение минимального размера оплаты труда путем введения добавочного коэффициента. Его авторы предлагали установить минимальный размер оплаты труда в сумме, равной величине прожиточного минимума, увеличенной на коэффициент, равный 1,15. Параллельно депутаты от КПРФ предлагали законопроект об увеличении МРОТ с 11 280 до 25 000 рублей.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 10)Законопроект N 800677-7 предусматривал повышение минимального размера оплаты труда путем введения добавочного коэффициента. Его авторы предлагали установить минимальный размер оплаты труда в сумме, равной величине прожиточного минимума, увеличенной на коэффициент, равный 1,15. Параллельно депутаты от КПРФ предлагали законопроект об увеличении МРОТ с 11 280 до 25 000 рублей.
Вопрос: О мерах государственной поддержки в части уплаты налогов и страховых взносов в условиях распространения коронавируса.
(Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-01-10/43071)предоставление индивидуальным предпринимателям, указанным в постановлении N 434, налогового вычета в размере одного минимального размера оплаты труда в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-01-10/43071)предоставление индивидуальным предпринимателям, указанным в постановлении N 434, налогового вычета в размере одного минимального размера оплаты труда в отношении страховых взносов.
Статья: Штатное расписание - 2020: назначение, необходимость, особенности оформления и составления
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 10)Проектом федерального закона "О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/08-19/00093656) предусмотрено установление минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 10)Проектом федерального закона "О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/08-19/00093656) предусмотрено установление минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц.
Статья: Новый порядок установления МРОТ
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 01.01.2021 минимальный размер оплаты труда - 12 792 руб. в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ, далее - Федеральный закон N 473-ФЗ). Повышение составило около 5%.
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 01.01.2021 минимальный размер оплаты труда - 12 792 руб. в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ, далее - Федеральный закон N 473-ФЗ). Повышение составило около 5%.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2020, N 13)Проект Закона N 967805-7. Внесен в Госдуму 04.06.2020 группой депутатов
("Главная книга", 2020, N 13)Проект Закона N 967805-7. Внесен в Госдуму 04.06.2020 группой депутатов