Законодательство омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательство омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Территория (земли) муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)При разрешении спора судебными инстанциями установлено отсутствие правовых оснований для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок... по правилам разграничения публичных земель. Данный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжаться которыми в соответствии с действующим земельным законодательством вправе органы местного самоуправления. В отсутствие оснований, по которым земельный участок мог быть отнесен к федеральной собственности в силу положений закона, законный интерес истца подлежит защите путем признания права федеральной собственности на земельный участок, расположенный в муниципальном образовании и на котором расположены муниципальные объекты недвижимости, отсутствующим (определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2016 N 305-ЭС15-16496).
(КонсультантПлюс, 2025)При разрешении спора судебными инстанциями установлено отсутствие правовых оснований для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок... по правилам разграничения публичных земель. Данный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжаться которыми в соответствии с действующим земельным законодательством вправе органы местного самоуправления. В отсутствие оснований, по которым земельный участок мог быть отнесен к федеральной собственности в силу положений закона, законный интерес истца подлежит защите путем признания права федеральной собственности на земельный участок, расположенный в муниципальном образовании и на котором расположены муниципальные объекты недвижимости, отсутствующим (определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2016 N 305-ЭС15-16496).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.33.1. Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети "Интернет" информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.33.1. Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети "Интернет" информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах в отношении компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 24.12.2024 N 03-04-06/130804)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах в отношении компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 24.12.2024 N 03-04-06/130804)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах в отношении компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.
Ситуация: Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим заключением, являются основанием для применения мер к медицинской организации. Применяемые к медицинской организации меры могут быть предусмотрены законодательством об обязательном медицинском страховании в РФ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС и Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи). Кроме того, результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи (ч. 9 ст. 40, ст. 41 Закона N 326-ФЗ; п. 26 Порядка N 231н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим заключением, являются основанием для применения мер к медицинской организации. Применяемые к медицинской организации меры могут быть предусмотрены законодательством об обязательном медицинском страховании в РФ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС и Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи). Кроме того, результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи (ч. 9 ст. 40, ст. 41 Закона N 326-ФЗ; п. 26 Порядка N 231н).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Качество медицинских услуг может определяться на основании соответствующей экспертизы (ст. 64 Закона об охране здоровья). Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании, осуществляется в Порядке, утвержденном Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 204н, на основании Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 203н (ч. 4 ст. 64 Закона об охране здоровья).
(КонсультантПлюс, 2025)Качество медицинских услуг может определяться на основании соответствующей экспертизы (ст. 64 Закона об охране здоровья). Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании, осуществляется в Порядке, утвержденном Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 204н, на основании Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 203н (ч. 4 ст. 64 Закона об охране здоровья).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Не согласившись с этим, ООО "ТеплоВодоСнаб" обратилось в суд с административным иском, оспаривая п. 2 и 3 указанного Постановления, и ссылаясь на то, что действующим законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочием на принятие данного акта в оспариваемой части, которым на Общество возложены обязанности, не предусмотренные законом.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Не согласившись с этим, ООО "ТеплоВодоСнаб" обратилось в суд с административным иском, оспаривая п. 2 и 3 указанного Постановления, и ссылаясь на то, что действующим законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочием на принятие данного акта в оспариваемой части, которым на Общество возложены обязанности, не предусмотренные законом.
Готовое решение: Что нужно знать о порядке приема на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы
(КонсультантПлюс, 2025)Такой иностранец должен иметь действующий в РФ договор (полис) ДМС. Он должен быть выдан страховой организацией или иностранной страховой организацией, которые имеют право на осуществление в РФ добровольного медицинского страхования. Либо иностранец должен иметь договор о предоставлении платных медицинских услуг с медорганизацией, которая находится в субъекте РФ, где он намерен работать. Либо он должен иметь полис ОМС в соответствии с требованиями законодательства РФ об обязательном медицинском страховании (п. 5.1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Эти требования не распространяются на граждан Белоруссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Такой иностранец должен иметь действующий в РФ договор (полис) ДМС. Он должен быть выдан страховой организацией или иностранной страховой организацией, которые имеют право на осуществление в РФ добровольного медицинского страхования. Либо иностранец должен иметь договор о предоставлении платных медицинских услуг с медорганизацией, которая находится в субъекте РФ, где он намерен работать. Либо он должен иметь полис ОМС в соответствии с требованиями законодательства РФ об обязательном медицинском страховании (п. 5.1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Эти требования не распространяются на граждан Белоруссии.
Вопрос: Допускается ли органам государственной власти (органам местного самоуправления) ссылаться на положения антимонопольного законодательства в рамках своей компетенции?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025